надо пытаться понять синус и так далее
Верно!
Практикуя восприятие звука через одновременную визуализацию и аудирование, довольно быстро приходит осознание корреляции формы осциллографических кривулин с их реальным звучанием.
В приведённом ранее примере незначительное, казалось бы,
приплющивание синуса, несёт в себе колоссальное изменение звука, и мычащее "ууууу" превращается в явное "ааааа".
Это впечатляет
в радиоприёмнике вход чаще всего по сопротивлению не подходит
Да, входное сопротивление УНЧ радиоприёмника невелико (типично десятки кОм) и это лишает гитарный звук ярких резонансов, но это лечится легко - непосредственно на входе, сразу после разъёма, ставится простенький высокоимпедансный буфер на биполяре с общим коллектором или на полевике с общим стоком, и получаем входной импеданс УНЧ как у нормального лампового аппарата.
Вот здесь справа врезан стандартный разъём, у которого между ногами находится крохотный кусочек макетки, на котором распаян полевик J201 и его СМД обвязка.
Поскольку выход с буфера имеет низкое сопротивление (в истоке у него всего 10 кОм), он малочувствителен к внешним наводкам и он идёт к основной схеме проводом без оплётки, но в обнимку с проводами, играющим роль импровизированного экрана - это GND и +9 V
громкость больше 40% и искажения идут
Это неудивительно, так как типичная чувствительность
приёмниковых УНЧ довольно высока - 5...15 милливольт, после превышения чего они разгоняют сигнал на выходе до фуззирующего ограничения.
Бороться с этим легко - надо загрубить чувствительность по входу: между верхним по схеме выводом регулятора громкости и приходящим к нему сигналом врезать резистор, номинал регулятора превышающий в несколько раз. Например к регулятору 33 кОм будет уместно добавить 100 кОм или больше.