Автор Тема: Есть ли рабочие звучащие схемы дисторшн в журнале радио?  (Прочитано 8370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8062
  • Репутация: +2372/-17
  • Atypique
Есть несложное решение, позволяющее мягко скомпрессировать и ужирнить звук при помощи гирлянды германиевых диодов:


Оффлайн ну что ж Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6915
  • Репутация: +863/-29
  • Александр
Как вижу операционник навевает ибанезом кривым
Я что то как вспомню ибанез ts9dx Аш плакать охота.
Бесполезный операционник бесполезный бустер

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8062
  • Репутация: +2372/-17
  • Atypique
Цитировать
операционник навевает ибанезом кривым

Задача оперционника здесь - с небольшим усилением аккуратно разогнать входной сигнал до максимума, но не допуская ни малейшего искажения.
Всё остальное делает мягкая нелинейность диодной гирлянды :)
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2023, 22:25:00 от Geezer »

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +128/-30
  • Корёжитель ЧХ
Нельзя ничем докрутить звучание германиевых транзисторов.
ХЗ, слушаю всякие демки, ничего необычного, чтоб я мог не глядя сказать - вот здесь германий, а вот здесь кремний или мелкосхема. Что ФФ, что СилиФ - монопенисуально.  ???

Оффлайн ну что ж Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6915
  • Репутация: +863/-29
  • Александр
ХЗ, слушаю всякие демки, ничего необычного, чтоб я мог не глядя сказать - вот здесь германий, а вот здесь кремний или мелкосхема. Что ФФ, что СилиФ - монопенисуально.  ???
Когда воткнёшь стратокастер в германиевый фузз вопросы сами собой отпадут.
Кремниевый фузз не то. Нет той чувствительности по динамике , нет тех верхов
Если есть какие-то пробелы на эту тему в hi-fi звукие конца шестидесятых топовый усилитель на межкаскадных трансформаторах кёртинг 821.
Правда чтобы это понимать надо иметь нормальный цап и хорошие широкополосники на кобальте с чувствительностью от 94 ДБ
(Изофоны Сабы 60-х)
Хотя даже обычный советский Германий на банальных п213 и то задаёт минимальную планку.
Как говорится welcome в сектумузыкальных конденсаторов :)
Когда в кобмике эскорт на банальной германиевой схеме с оос поменяли всех армянцев на ничикон  и пропал верх, то и я уверовал в mpp, кбг-и с серебряными обкладками и ТД ( отдельная тема слишком большой пласт)

Ламповые перегрузы отдельная тема
Я для себя выделил
12 ах7, 6н2п и 6н17б-в
Там все от схемы и самих ламп ещё в нюансах зависит
Вживую слышал только 12ах7 не смотрел какой серии
И в разных схемах ещё на разных трансах


... и добавил:

Есть несложное решение, позволяющее мягко скомпрессировать и ужирнить звук при помощи гирлянды германиевых диодов:


А переменники это на корпусе или подстроечники?
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2023, 02:16:09 от ну что ж »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8062
  • Репутация: +2372/-17
  • Atypique
Цитировать
переменники это на корпусе или подстроечники?

Поскольку заранее неизвестно, какой именно амплитуды будет входной сигнал, а подобраться к максимально возможному неискажённому значению на выходе ОУ необходимо, то весьма желателен переменник на месте R3, и он должен быть больше указанного в несколько раз - например, 220 кОм.

Настройка в эксплуатации:
1) переменник R3 устанавливаем в минимум (исходные 47 кОм)
2) потенциометр LEVEL устанавливаем в минимум (нижнее положение)
3) потенциометр SATURATION устанавливаем в минимум (верхнее положение, прочь от диодов), подаём входной сигнал и убеждаемся, что выходной сигнал свободен от искажений;
4) плавно увеличиваем R3 до появления искажений на пиках выходного сигнала и потом возвращаем его немного назад, до полного исчезновения искажений;
5) плавно опускаем движок потенциометра SATURATION (к диодам) до появления ощутимой компрессии в звуке и поддерживаем комфортный уровень громкости на выходе потенциометром LEVEL.

Если питать ОУ от более высокого напряжения, это расширит динамический диапазон устройства.
Регулировочные резисторы должны быть доступны в любой момент, как у всякой педали.

Оффлайн ну что ж Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6915
  • Репутация: +863/-29
  • Александр
Geezer, спасибо
А диодная сборка играет роль составного транзистора в какой то мере?

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8062
  • Репутация: +2372/-17
  • Atypique
Цитировать
диодная сборка играет роль составного транзистора в какой то мере?

Если в двух словах, то нет.
Диодная гирлянда обладает фиксированными свойствами в плане формирования искажений, а поведение транзистора (и вносимые им искажения, соответственно) определяется рабочей точкой коллектора, которая зависит от величины открывающего смещения на его базе.

Поведение предлагаемой примочки примерно совпадает с поведением близкой к ней схемы и на осциллографе это выглядит так:



Верхний луч - это генераторный синус, чистый, пустой и безжизненный.
Нижний луч - это результат его диодной компрессии и он имеет слышимо оживляющую его окраску, но он свободен от скрежета и зуда ;)

Аудиозапись с обоими сравниваемыми сигналами прилагаю:


Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +649/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
 :plus-one: :alc: :good: :yahoo: :clapping: :clapping: :clapping:
Теперь осталось сделать всё то-же самое, только вместо осциллографа (хотя его можно и оставить) и генератора использовать гитару, комбик (да хоть спидолу!) и микрофон  :rolleyes:

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +128/-30
  • Корёжитель ЧХ
Когда воткнёшь стратокастер в германиевый фузз вопросы сами собой отпадут.
Втыкали всякое в разное.
Может это всё кому и интересно, но своим ухьям доверия как-то больше.

Оффлайн Outdoor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • Репутация: +11/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я в юности делал схемы из 68-го выпуска "В помощь радиолюбителю" рис. 4, 5, 7.
https://kazus.ru/ebooks/download/720/
Притом, схема рис. 4 не имела в звуке каких-либо существенных отличий от рис. 5, поэтому я на этой схеме 5 и остановился. И да, это не фуз, это овердрайв.

Компрессор рис. 7 превращался в интересный очень певучий драйв, если сильно уменьшить ёмкость фильтрующего конденсатора C6.

Входные транзисторы желательно применить малошумящие, например BC547-550, лучше с буквой C. Можно КТ3102Г, Е. Остальные - практически любые из употребляемых в подобных схемах. Вместо КП103 отлично подойдёт J(mmbfj)175, 176.

Какие-то другие схемы из этой статьи я тоже делал, но уже ничего не помню про них. Все схемы должны втыкаться в гитарный аппарат. Ну, или в его комповую эмуляцию. Никаких линий, бытового аудио и т.п.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2023, 19:49:45 от Outdoor »

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6045
  • Репутация: +633/-10
  • к.т.н., программист, музыкант и фотограф, паяльщеГ
:plus-one: :alc: :good: :yahoo: :clapping: :clapping: :clapping:
Теперь осталось сделать всё то-же самое, только вместо осциллографа (хотя его можно и оставить) и генератора использовать гитару, комбик (да хоть спидолу!) и микрофон  :rolleyes:

В парфюм-лавках вот предлагают кофий. Чиста перебить. Как бы перебить теперь звон в ушах после "волшебно-сатурированного лампового синуса" :hmmm:

Все схемы должны втыкаться в гитарный аппарат. Ну, или в его комповую эмуляцию. Никаких линий, бытового аудио и т.п.

Мысль облечь в гранит. Обличие в шапку раздела, посадить на анкера и эпоксидку. :rolleyes:

Оффлайн ну что ж Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6915
  • Репутация: +863/-29
  • Александр
:plus-one: :alc: :good: :yahoo: :clapping: :clapping: :clapping:
Теперь осталось сделать всё то-же самое, только вместо осциллографа (хотя его можно и оставить) и генератора использовать гитару, комбик (да хоть спидолу!) и микрофон  :rolleyes:
Задорный музыкантский стёб? :crazy:
А человек не обидится?

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +649/-7
  • хейтер и пессимист :crazy:
А человек не обидится?
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

P.S.: А про Спидолу кстати совсем не стёб. Очень здравое решение для тихого домашнего музицирования если например надо просто партию выучить.
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2023, 05:46:18 от Alex_SG »

Оффлайн ну что ж Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6915
  • Репутация: +863/-29
  • Александр
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

P.S.: А про Спидолу кстати совсем не стёб. Очень здравое решение для тихого домашнего музицирования если например надо просто партию выучить.
Так надо воспитывать в себе нормальные качества пытаться понять синус и так далее ..
 не надо уподобляться поколению ЕГЭ
Синус меандр и прочая хрень - это научный правильный подход к замерам звука!!!
Это в принципе единственное верный подход людей которые работают с усилителями и примочками в том числе.
Но я бы сказал что синус и менандр- это больше конкретно к усилителю.
Там где нужен правильный синус меньше искажений и так далее.
Ну и там естественно присутствует подход субъективный то есть прослушивание.
Прослушивание не слепое со всеми вытекающими самовнушение и так далее.
 А если Не нравится не нюхай как говорится.
А послушать? ну да. мне тоже послушать интересно, причем не с линии естественно. А хоть с телефонного микрофона писано, но с кабинета живого.

А что там про спидолу? У еня приёмник океан это было актуально в девяностом году включаться во всякую технику
В девяносто шестом уже был комбик самопальный
В 2003 м ибанез 15 вт.
Ну а сейчас то есть вообще всё
3 башки, 2 ламповых комбика работает две башки правда
Остальное чинить лампы менять лампы редкие дорогие

... и добавил:

Запятые силы уже нет расставлять -с телефона эту компьютерную версию, всё мелко
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2023, 09:19:38 от ну что ж »