Автор Тема: Hi-End в гитарном звуке.  (Прочитано 9804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89998
  • Репутация: +9906/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #16 : Июля 01, 2009, 22:53:22 »
Либо набирать свой, методом пробы и тыка :)

А по другому и не наберешь. К чужому прислушивайся, но всегда старайся сделать совй вывод.

Оффлайн Old Merin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +71/-3
  • Искусно владеющий речью - редко говорит правду!!
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #17 : Июля 01, 2009, 23:13:36 »
КОТ13 Так я собственно о том же. "Комплектуха" и есть составляющая Хай Энд аппаратуры. Там всё, от кондёра до резистора  заявляется как "селект-отбор", за это и деньги платят не реальные. Конечно, где и когда применять "комплектуху" знать обязательно нужно.
Моё мнение -  если есть финансовая возможность и желание отличатся от других, то ХайЭнд в гитарном аппаратостроении имеет полный смысл, например в студийных условиях. Для живого концерта платить денег за убиваемость класса А или ХайЭнд не имеет смысла, так как плохой портал все классы уровняет.

Если продолжать полную цепочку с "комплектухой", то дальше пойдёт:  лампы,гитарный и акустический кабель, динамики, предварительный тракт, звукосниматели, гитара и т.д.
Все, кто прошёл этот путь до конца, успокаиваются на собственном, отличном от других собственном звуке, причём не обязательно через ХайЭнд аппарат. Для этого, просто надо потратить собственных денег и время.
У меня эксперименты с ХайЭндом закончились лет пять-семь назад, но не об одной из потраченных минут на эту увлекательную заморочку мне не жаль! Зато на своей шкуре! Хотя сегодня, я кажусь себе "забавным ботаном".  8) :crazy:

МУЗЫКАНТ КОТОРЫЙ ПЫТАЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ СВОЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ ЗВУК - ДОСТОИН УВАЖЕНИЯ И ПОНИМАНИЯ!

Оффлайн Pelican

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 196
  • Репутация: +6/-0
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #18 : Июля 02, 2009, 03:36:39 »
Old Merin, классом А называются усилители, где весь сигнал усиливаются одним элементом, без разделения на отрицательную и положительную полуволны. Т.е. это чисто схемотехническое решение, и оно может быть реализованно на комплектухе какого угодно качества.
Таким образом не верно, что класс А - хайэнд, а АБ - не хайэнд.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2009, 03:40:20 от Pelican »

Оффлайн Old Merin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +71/-3
  • Искусно владеющий речью - редко говорит правду!!
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #19 : Июля 02, 2009, 09:50:12 »
PELICAN - возможно с технической точки зрения вы и правы. Но например в бытовом ламповом производстве, класс А и ХайЭнд - это синонимы. Если Вы кому нибудь з аудиофилов скажете, что у вас есть ХайЭнд оконечник (лампа) класса АВ или В, то Вас сочтут за "странного персонажа из сказки". Хотя у некоторых производителей, чистый класс А может быть у усилителя только на 5-10 Вт, а дальше при увеличении мощности он переходит в АВ, его всё равно  преподнесут как класс А.
В гитарном строении такую фишку применяют так же. Поэтому я и применил термин класс А, как высшую классификацию аппаратуры.
Что то вроде в авто класс Гольф или ксерокс. Это ведь тоже конкретный автомобиль а не класс.

По факту так в мире сложилось, на всех ХайЭнд выставках.
Хотя, повторюсь, формально, вы  наверное правы.

... и добавил:

А "комплектуха" в этом случаи не обсуждается, она по определению в классе А, должна быть "высшая".

... и добавил:

Возможно я вас всех путаю своими Хайэндовскими бытовыми замороками, ИЗВИНИТЕ! >:(
Но, так получилось, что я знаю многих "фирмачей" которые пишут гитару в бытовые "концы" класса А (естественно с гитарным) предом. Из чего можно сделать вывод - БЫТ и ПРО усилители - могут быть "братьями по разуму".
« Последнее редактирование: Июля 02, 2009, 09:57:25 от Old Merin »

Оффлайн Hader

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
  • Репутация: +40/-4
  • Санкт-Петербург
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #20 : Июля 02, 2009, 10:10:22 »
а какой нафиг смасл если там переменных резисторов море, дофига ступеней перегруза много каскадов и т.д.

считаю применение например бумагомасляных кандеров в качестве проходных - бред т.к. там даже просто м-у предом и оконечником порядком 30и деталей которые полюбому качеством ощутимо ниже. Даже в классических Хай-Энд однотактах всего два бумагомасленых кондера.
скажем проще: Конструируя усилок нужно не просто бездумно покупать самые дорогие элементы, а думать головой где и какие нужно ставить элементы. Например на кой хрен покупать мегадорогие резистоы с отклонением 1% если через год отклонение от наминала будет не менее 5и процентов, а то и десять?

Pelican, грубо схемотически верно, но есть более подробные обозначения - например "А1". а вообще в хай-энде принято под "калсс А" подразумевать однотактный усилок как минимум с бымагомасляными "проходными" кандерами меджу каскадами и дороселями в цепи питания.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2009, 10:17:42 от Hader »

Оффлайн bottle

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6392
  • Репутация: +1765/-62
  • решил включить дурачка
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #21 : Июля 02, 2009, 10:12:29 »
 :pozor:
Рекомендую ознакомится:
В режиме A рабочая точка находится на середине линейного участка вольт-амперной характеристики транзисторов, поэтому нелинейные искажения сигнала минимальны. В отсутствие сигнала через выходной каскад протекает значительный ток покоя, транзисторы в течение рабочего периода никогда не закрываются, т.е. каждый транзистор участвует в усилении обеих полуволн сигнала - и положительной, и отрицательной. Потребляемая мощность постоянна, а мощность рассеяния максимальна при малых сигналах. Термостабильность в этом режиме наихудшая.

В режиме B рабочая точка выходного каскада смещена до критического значения коллекторного тока и каждую половину периода происходит переключение транзисторов - каждый из них усиливает свою "половинку" сигнала. В отсутствие сигнала транзисторы закрыты, ток покоя не протекает. Потребляемая мощность пропорциональна выходной, а мощность рассеяния приблизительно постоянна (максимально 22% от выходной). Термостабильность исключительно высокая. Самый главный недостаток, перечеркивающий все достоинства - при возбуждающих сигналах, близких к отсечке коллекторного тока транзисторов, возникают значительные переключательные искажения, с которыми не справляется никакая отрицательная обратная связь.

Режим AB - попытка примирить волков и овец. Рабочая точка выбрана в начале линейного участка вольт-амперной характеристики транзисторов, поэтому при малых сигналах каскад работает фактически работает в режиме A, а в режим B переходит при достаточно сильном возбуждении. В отсутствие сигнала через выходной каскад протекает некоторый ток покоя, иногда весьма значительный. КПД при этом снижается и появляется проблема стабилизации тока покоя. Термостабильность - удовлетворительная.
Описана работа двухтактного усилителя мощности в классах А, В и АВ. Слово "транзистор" вполне можно заменить на "выходная лампа", а "коллектор" на "анод"

... и добавил:

Hader, Щас придет Остап и тебя забодает ;D

Оффлайн Hader

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
  • Репутация: +40/-4
  • Санкт-Петербург
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #22 : Июля 02, 2009, 10:23:06 »
[/color][/i][/size]

Hader, Щас придет Остап и тебя забодает ;D

пусть бодает, мне наплевать. Точнее скажем так: мне любпытно и довольно важно мнение всех мастеров комнструирующих усилители, НО у меня уже есть своя устоявшаяся точка зрения по этому поводу и поколебить ее ооочень трудно.

полюбому хай энд в гитарных аппаратах вопервых не эффективен, во вторых не стоит оно таких денег.

Оффлайн Old Merin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 600
  • Репутация: +71/-3
  • Искусно владеющий речью - редко говорит правду!!
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #23 : Июля 02, 2009, 10:30:47 »
В целом с HADERом я согласен.
А ОСТАП, я думаю, если придёт, всех нас построит и заставит "Родину любить".

Оффлайн bottle

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6392
  • Репутация: +1765/-62
  • решил включить дурачка
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #24 : Июля 02, 2009, 10:41:37 »
В целом с HADERом я согласен.
А ОСТАП, я думаю, если придёт, всех нас построит и заставит "Родину любить".
Это он делает в другом разделе :D

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #25 : Июля 02, 2009, 13:30:33 »
В целом с HADERом я согласен.
А ОСТАП, я думаю, если придёт, всех нас построит и заставит "Родину любить".

Ага, только перед этим выберется из-под стола после прочтения о сравнении класса А с ксероксом. Хотя, может быть, он еще подождет, пока не прозвучит сравнение со стиралками (там, оказывается, целых 3 класса А!), и только потом выйдет на сцену с фирменным "хехе".

Оффлайн Hader

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
  • Репутация: +40/-4
  • Санкт-Петербург
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #26 : Июля 02, 2009, 13:50:28 »
Alex Shade
кто на чем учился. Я по современным книгам, там "класс А" разделялся на классы А1 и А2.
ты вот мудро пришел, зацепил не по теме и прикрылся Остапом. Ну довай тогда рассказывай теперь по пунктикам кто именно в чем не прав и выложи правильный обоснованый ответ, за одно по теме что нибудь скажи. А пальци гнуть гаждый умеет, даже бомжи подзоборные.

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #27 : Июля 02, 2009, 15:09:31 »
Alex Shade
кто на чем учился. Я по современным книгам, там "класс А" разделялся на классы А1 и А2.
ты вот мудро пришел, зацепил не по теме и прикрылся Остапом. Ну довай тогда рассказывай теперь по пунктикам кто именно в чем не прав и выложи правильный обоснованый ответ, за одно по теме что нибудь скажи. А пальци гнуть гаждый умеет, даже бомжи подзоборные.

Ну, раз такой наезд, за базар ответить могу.
По теме: благодаря тому, что общаюсь с самыми разными людьми, обладающими самыми разными точками зрения, подходами и вкусами, сформировал следующее мнение (ПО ТЕМЕ):

1) Чтобы сделать хорошее изделие, его нужно делать из хороших компонентов.
2) Хорошие компоненты - необходимое, но не достаточное условие создания хорошего изделия. Можно взять мега клен АААА, экзотическую краснуху 100-летней выдержки, самую крутую фурнитуру, но без знаний процессов, навыков, опыта ты не сделаешь хорошую гитару. Точно так же, если взять угольные резюки 50-х годов, фашистские лампы, серебряные трансы, мега-схему, то этого недостаточно для того, чтобы создать качественный усилитель. Посмотрите на работу Кулецкого: он душу свою вдыхает в инструменты, ЖИЗНЬ! Я имел счастье держать одну из его гитар в руках - это шедевр, это гармоничное детище, неповторимое, исключительное. С усилителями - вы не поверите! - та же самая история.

Я не претендую на звание профи, гуры или знатока. Но я сделал в своей жизни не один усилок, и все они, начиная с первого, работают у гитаристов... И у меня есть мнение и опыт, пускай этот опыт ничтожен для хорошего уровня, он есть и он накапливается.

Теперь насчет класса А. Почитайте Войшвилло, это нетрудно. Не близко к тексту: Класс А - это режим работы электронного прибора без отсечки протекающего через него тока. Все. Вот так просто. Гольфы, ксероксы, хай-энд и прочее тут не при чем.

Hader, ты, судя по всему, знаешь куда больше уважаемого Old Merin, раз пишешь уже даже циферки. Циферка 2 означает, что у лампы в данном режиме появляются токи управляющей сетки. Заметь, Hader, в определениях (и в книге Войшвилло) ничего не написано про хай-фай и хай-энд, золотые провода и ксероксы.

Про седовласых аудиофилов. Знаком со многими такими людьми. Они, на самом деле, замечательные люди. И аудиофилия, возможно, наибезобиднейший из всех тараканов, живущих в человеческих головах. Не раз посещал проводимую в моей альма-матер выставку "Российский хай-энд". Не раз видел, слышал и принимал участие в дискуссиях "а что такое, собственно, хай-энд". Седовласые (а также не седовласые и безволосые вообще) аудиофилы приходят ко мнению, что это такой подход к построению усилительного тракта, при котором оптимизируется качество звучания, не принимая в расчет стоимость, вес и иные параметры тракта. Опять же, заметьте, ни слова про класс А. Седовласым аудиофилам в школе преподавали принципы работы электронных приборов. Да что там греха таить, даже мне преподавали, хотя до седины пока не дожил.

И про хай-фай. Хай-фай - это стандарт, определяющий требования к Кни, мощности и еще ряду параметров усилительной аппаратуры. Достигли этих параметров - все, это хайфай. И первый ламповые усилители хай-фай работали в классе АВ с глубокой ОООС. Хай-фай к нашей теме не имеет ни малейшего отношения, это я на всякий случай сказал, во избежания попадания всяких гольфов и ксероксов.

Про гитарный тракт. Вы, кстати, знаете, что 3-й каскад Солдано СЛО100 работает в классе АВ (можно сказать даже в классе В, лампа почти закрыта). Потому, что всеми нами любимый перегруз и "дж-дж" - это прямое следствие ОТСЕЧКИ анодного тока ламп. Не будем сейчас говорить о каменных примочках на ОУ, там другая история, ограничимся здесь ламповыми всем известными аппаратами. Иногда говорят при описании траблов "лампа запирается" - это не так, запирание - это нормальное явление в предусилительных лампах в момент отсечки анодного тока, это как раз "перегруз", "овердрайв", "дж-дж". А описываемый симптом в 80% случаев говорит о генерации на высоких, не слышимых ухом частотах.
Говорить о работе в классе А по отношению к гитарному тракту можно с ограничениями. Скажем, первый каскад часто работает в чистом классе А. Ну а дальше уже - зависит от аппарата. Даже Чамп перегружается (все слышали), хотя, ограничив угол поворота ручки громкости, можно сказать, что и оконечный каскад работает в классе А, поскольку режим - это совокупность величин, в который входит и амплитуда сигнала на управляющей сетке.

Вообще, про классы работы усилительных каскадов написано уже столько и столькими, что не знает об этом, разве что, ленивый.

Оффлайн Hader

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
  • Репутация: +40/-4
  • Санкт-Петербург
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #28 : Июля 02, 2009, 15:48:02 »
Alex Shade,
ой, ой, ой....
вы меня немного предвзято кажется поняли и не внимательно читали.
ладно, не суть.
во первых я не наехал, а попросил обосновать ответ. Извеняюсь что пожалуй не очень вежливо ибо просто надоело что кто нибудь подденет и исчезает.
во вторых почти все что вы написал я знаю.
в третьих я говорил больше о психологии восприятия нежели о самом железе и какая разница м-у "А" и "АВ" я в курсе.
в четвертых я в курсе что бывают и АВ класса хай енд и каких только небывает, у меня сборник схем по ним на 200 страниц, насмотрелся на схемотические решения, заодно историю развития в кратце изучил
за рекомендованую книгу спасибо, пожалуй прочту, если найду... ибо в моих на этут тему ифы не густо за то крайне доступно.

« Последнее редактирование: Июля 02, 2009, 16:02:32 от Hader »

Оффлайн Reyals Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +241/-175
Re: Hi-End в гитарном звуке.
« Ответ #29 : Июля 03, 2009, 07:46:11 »
считаю применение например бумагомасляных кандеров в качестве проходных - бред т.к. там даже просто м-у предом и оконечником порядком 30и деталей которые полюбому качеством ощутимо ниже.

Да дело не в качестве, а в звуке. И это наверное только в совке принято ставить хорошие кондеры в проход, а остальное не менять... :) Буржуи то они сразу отсекают таких, приводя уже в спецификациях к трансам магические слова: Audio Note, Tango.

Цитата: Hader
Например на кой хрен покупать мегадорогие резистоы с отклонением 1% если через год отклонение от наминала будет не менее 5и процентов, а то и десять?

Это вам кто-то сказал или вы сами так решили? Хорошие резисторы, применяемые в точных приборах, имеют "уход" за срок эксплуатации (например 50 тыс.  часов) в районе 1% (но вы можете считать Riken Ohm или Shinkoh плохими и использовать, что нибудь другое). Если бы было как вы говорили, все точное железо пришлось бы выкидывать каждый год пользования. А 50 тыс. часов для гитарного девайса о-о-очень приличный срок. И ещё, в годах срок эксплуатации мерить это простите, моветон.

Цитата: Hader
полюбому хай энд в гитарных аппаратах вопервых не эффективен, во вторых не стоит оно таких денег.

Ага, но я бы посоветовал перепаять детали DS-1 на нормальные, может таки помочь.

Alex Shade, вот вы бы согласились, с идеологией хай-энда (я про "подход к построению усилительного тракта, при котором оптимизируется качество звучания, не принимая в расчет стоимость, вес и иные параметры тракта") в отношении гитарного усиления? Я хочу попробовать, сам паять из горстки дорогих деталей все таки не буду, ибо в таком случае результат не сильно будет отличается от "китайских орбитов" в тракте и так далее по тексту. :)

Но все таки, в общем? Почему бы не воспользоваться возможностью ставить хорошую комплектуху (всю, включая провода)? Естественно, что я не предлагаю это делать на серийных устройствах. :) А то набор деталек для GTA-15R будет стоить как целый комбик.

Как говориться в математике - условие необходимости, заключается в применение деталей хорошего среднего уровня, благодаря нашим мастерам мы имеем возможность использовать прекрасные образчики такого подхода, за что я им премного благодарен. Но мне кажется предположение о достаточности такого подхода остается все ещё открытым.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2009, 07:49:58 от Reyals »