Alex Shade
кто на чем учился. Я по современным книгам, там "класс А" разделялся на классы А1 и А2.
ты вот мудро пришел, зацепил не по теме и прикрылся Остапом. Ну довай тогда рассказывай теперь по пунктикам кто именно в чем не прав и выложи правильный обоснованый ответ, за одно по теме что нибудь скажи. А пальци гнуть гаждый умеет, даже бомжи подзоборные.
Ну, раз такой наезд, за базар ответить могу.
По теме: благодаря тому, что общаюсь с самыми разными людьми, обладающими самыми разными точками зрения, подходами и вкусами, сформировал следующее мнение (ПО ТЕМЕ):
1) Чтобы сделать хорошее изделие, его нужно делать из хороших компонентов.
2) Хорошие компоненты - необходимое, но не достаточное условие создания хорошего изделия. Можно взять мега клен АААА, экзотическую краснуху 100-летней выдержки, самую крутую фурнитуру, но без знаний процессов, навыков, опыта ты не сделаешь хорошую гитару. Точно так же, если взять угольные резюки 50-х годов, фашистские лампы, серебряные трансы, мега-схему, то этого недостаточно для того, чтобы создать качественный усилитель. Посмотрите на работу Кулецкого: он душу свою вдыхает в инструменты, ЖИЗНЬ! Я имел счастье держать одну из его гитар в руках - это шедевр, это гармоничное детище, неповторимое, исключительное. С усилителями - вы не поверите! - та же самая история.
Я не претендую на звание профи, гуры или знатока. Но я сделал в своей жизни не один усилок, и все они, начиная с первого, работают у гитаристов... И у меня есть мнение и опыт, пускай этот опыт ничтожен для хорошего уровня, он есть и он накапливается.
Теперь насчет класса А. Почитайте Войшвилло, это нетрудно. Не близко к тексту: Класс А - это режим работы электронного прибора без отсечки протекающего через него тока. Все. Вот так просто. Гольфы, ксероксы, хай-энд и прочее тут не при чем.
Hader, ты, судя по всему, знаешь куда больше уважаемого Old Merin, раз пишешь уже даже циферки. Циферка 2 означает, что у лампы в данном режиме появляются токи управляющей сетки. Заметь, Hader, в определениях (и в книге Войшвилло) ничего не написано про хай-фай и хай-энд, золотые провода и ксероксы.
Про седовласых аудиофилов. Знаком со многими такими людьми. Они, на самом деле, замечательные люди. И аудиофилия, возможно, наибезобиднейший из всех тараканов, живущих в человеческих головах. Не раз посещал проводимую в моей альма-матер выставку "Российский хай-энд". Не раз видел, слышал и принимал участие в дискуссиях "а что такое, собственно, хай-энд". Седовласые (а также не седовласые и безволосые вообще) аудиофилы приходят ко мнению, что это такой подход к построению усилительного тракта, при котором оптимизируется качество звучания, не принимая в расчет стоимость, вес и иные параметры тракта. Опять же, заметьте, ни слова про класс А. Седовласым аудиофилам в школе преподавали принципы работы электронных приборов. Да что там греха таить, даже мне преподавали, хотя до седины пока не дожил.
И про хай-фай. Хай-фай - это стандарт, определяющий требования к Кни, мощности и еще ряду параметров усилительной аппаратуры. Достигли этих параметров - все, это хайфай. И первый ламповые усилители хай-фай работали в классе АВ с глубокой ОООС. Хай-фай к нашей теме не имеет ни малейшего отношения, это я на всякий случай сказал, во избежания попадания всяких гольфов и ксероксов.
Про гитарный тракт. Вы, кстати, знаете, что 3-й каскад Солдано СЛО100 работает в классе АВ (можно сказать даже в классе В, лампа почти закрыта). Потому, что всеми нами любимый перегруз и "дж-дж" - это прямое следствие ОТСЕЧКИ анодного тока ламп. Не будем сейчас говорить о каменных примочках на ОУ, там другая история, ограничимся здесь ламповыми всем известными аппаратами. Иногда говорят при описании траблов "лампа запирается" - это не так, запирание - это нормальное явление в предусилительных лампах в момент отсечки анодного тока, это как раз "перегруз", "овердрайв", "дж-дж". А описываемый симптом в 80% случаев говорит о генерации на высоких, не слышимых ухом частотах.
Говорить о работе в классе А по отношению к гитарному тракту можно с ограничениями. Скажем, первый каскад часто работает в чистом классе А. Ну а дальше уже - зависит от аппарата. Даже Чамп перегружается (все слышали), хотя, ограничив угол поворота ручки громкости, можно сказать, что и оконечный каскад работает в классе А, поскольку режим - это совокупность величин, в который входит и амплитуда сигнала на управляющей сетке.
Вообще, про классы работы усилительных каскадов написано уже столько и столькими, что не знает об этом, разве что, ленивый.