Hader, мне кажется, мы друг друга поняли. Твое мнение мне понятно и я его уважаю. И даже пытаться оспаривать не буду. Мне, кстати, самому очень не нравится, когда люди с нулевой компетенцией начинают строить из себя крутых, но это проблема их личного комплекса неполноценности и злиться на таких глупо. Я модерировал ГТЛаб почти с самого начала и до недавнего времени, я знаю, о чем говорю. Но в этом топике, вроде бы, я пальцы не гнул и не заявлял безапеляционно, что я крутой. =)
Психология восприятия - это очень интересная область, и есть средства влияния на эту психологию, поскольку там, где можно заработать денег, всегда появляются средства. =) Но тема-то не об этом. Тема о том, имеет ли смысл тратить деньги на компоненты гитарного тракта высшего качества.
В связи с этим вопрос к гитаристам: для того, чтобы попробовать новый датчик, вы готовы потратить 4-5 тыр влегкую на новый сеймур или димарзио? (Не углубляемся в стоимость самой гитары). А что, если не понравится - можно продать. А вдруг гитара заиграет с новым датчиком ЛУЧШЕ? Второй вопрос. Вы готовы потратить те же 4-5 тыр для разводки внутри гитары серебряными проводами? Серебряные струны круче звучат, вдруг и серебряные провода круче зазвучат? А что, если не понравится - можно будет эти провода продать... Серебро - оно всегда в цене. Кто как ответит? Может, голосовалку поднимем? Кто пробовал разводку в гитаре серебряным проводом? (Вот я лично не пробовал).
http://lord-n.narod.ru/download/books/walla/cxemotexnika/voishvillo1983.djvu - это Войшвилло, хотя и не самое лучшее издание, но бесплатно.
... и добавил:Alex Shade, вот вы бы согласились, с идеологией хай-энда (я про "подход к построению усилительного тракта, при котором оптимизируется качество звучания, не принимая в расчет стоимость, вес и иные параметры тракта") в отношении гитарного усиления? Я хочу попробовать, сам паять из горстки дорогих деталей все таки не буду, ибо в таком случае результат не сильно будет отличается от "китайских орбитов" в тракте и так далее по тексту.
Давай будем рассуждать логично. Постараемся отказаться от эмоций и пойдем путём мужской логики.
Вот все здесь на форуме силами AZG и остальных мастеров осознали, что керамические конденсаторы в гитарном тракте портят звук. Это общепринятое мнение, будем отталкиваться от него. Почему так происходит? Тому виной - просто тип диэлектрика, обладающего формальными параметрами (пьезо-эффект, тангенс угла потерь, зависимость емкости от частоты и т.д.). Эти параметры можно измерить, никакой психологии. И, сравнив эти параметры с таковыми у полипропиленовых кондеров, мы увидим, что у последних параметры ЛУЧШЕ ПОДХОДЯТ для построения гитарного тракта. А зачем тогда производить керамические?
Ну, затем, что, кроме гитарного тракта, есть масса применений, где керамические подходят лучше! Теперь представим на миг, только на миг, что керамика - это ценный материал, в 2 раза дороже полипропилена...
Если следовать принципу, который я написал и ты процитировал, для хай-энда мы берем качество, не взирая на остальное (цену). То есть для хай-энда предпочтительнее то, что имеет лучшие параметры?
И вот тут натыкаемся на загвоздку. Как-то раз я сделал в сжатые сроки на заказ небольшой усилочек на 6Ф3П, назвал его "Лотос". Называлось это "я его слепила из того, что было". Ну у заказчика не было времени и денег. Трансик выходной я взял подаренный одним аудиофилом, намотанный на железе от ТВЗ (РР, да еще и непарный - для них это хлам)... На нем заботливо была наклеена бумажечка с числом витков, прикинув, я понял: не фонтан, низа будет мало, но для гитары хватит. Впоследствии спец по трансам Еанот на ГТЛабе будет говорить, что он вообще не катит для этой схемы. Так вот этот усилок - лучший из всего, что я успел сделать, и хозяин записывает через него бас-гитары и гитары, только через него, и иного не ищет. В нем нет серебряных проводов, черных ворот, рубиконов, а резисторы - МЛТ.
К чему я это рассказал? К тому, что для гитары иногда "чем хуже, тем лучше". Но не везде и не всегда.
Я могу сказать, что в катоды ламп, где ток переваливает за 5 мА, надо ставить проволочные резюки. Могу сказать, что вы не услышите разницы между пленкой и электролитом в первом каскаде, если конструктив не продуман, и в наличии фон и шум.
СтОит ли купить "горстку дорогих деталек", чтобы сделать из них минималистичный однотактничек? Да, однозначно. Но перед этим надо склепать горстку таких однотактничков из нормальных, доступных и качественных деталек, чтобы руку набить и прочувствовать, "как электрончики бегают".
Вот такое мое мнение.