Всем привет!
За окном холодает, и только в мастерской по-прежнему жарко. Здесь вовсю кипит работа над инструментами. Вот и пришло время написать новую часть статьи о Каприс.

Наконец у нас все склеилось. Разбираем нагромождение из струбцин и дожимов и спешим запечатлеть это заляпанное клеем чудо.

Ленточной пилой вырезаем контур и … опля!

На последнем вираже рвется последняя пила. Берем лобзик в надежде довести начатое до конца… и опля! Лобзик ломается…

Во блин, а говорят, что бомба не падает в одно место дважды.
Видимо день такой выпал не для распилов. Кстати, у одного коллеги тоже в тот же день вылетела пила. Это судьба.

Расстроенный, печально глазею на незадачливый кусок дерева в районе нижнего рога…

Эх, ломать больше нечего. Займемся анкером.
Здесь все как всегда. Устанавливаем шаблон, выставляем глубину врезания на фрезере, вжик-вжик и готово.


Ну хоть паз под анкер удался. Это поднимает настроение. Берем карандаш и рисуем на деке ориентиры на «миниарчтоп». Фрезером снимаем лишний массив (в том числе и противный кусок у нижнего рога). Стамесками и шлифмашинкой доводим до состояния полуготовности, немного ровняем и сглаживаем и вот он, выпуклый пуз моей красавицы

.


На большее не хватило времени, да и не стоит пока все доделывать, т.к. много других объемных работ, в процессе которых можно повредить древесину и придется опять перешлифовывать.
Снова вооружимся фрезером и сделаем полости под темброблок и свитч. Сначала просверлим дрелью сквозные отверстия в местах, где будут ручки громкости и тембра и свитч. Они дадут нам ориентир с обратной стороны.

Нарисуем контуры полостей и вырежем. Для свитча используем шаблон.

Темброблок фрезеровал «от руки», я это часто делаю.


Запечатлеем еще разок для истории.


Развернем и набросаем примерный «рельеф» тыльной стороны. Вообще, сложный профиль тыльной части гитары – неотъемлемая составляющая фирменного стиля ViK guitars

, нравится это кому-то или нет. Вот и этот дизайн не станет исключением.


Реализовывать его на деле будем чуть позже, а пока сделаем окантовки из пластика. Я долго мучился выбором цвета пластика, т.к. это принципиальный вопрос

и ответ во многом зависит от того как будет покрашен инструмент. В результате выбор пал на кремовый, а как будем красить узнаем в свое время.
По накатанной выставляем фрезер и срезаем кромку.


С помощью фена огибаем контуры



и приклеиваем пластик.
Пока клей сохнет займемся рельефом. Я не стал делать этого ранее, чтобы избежать косяков с вырезанием пазов под пластик. Поскольку тыльная часть была опорной при фрезеровке, наличие любых неровностей могло бы создать много сложностей.
Пускаем в ход рубанки

, стамески, ножи, наждачки и прочую столярную утварь, потом шлифмашинкой «окультуриваем».


Полосастость махагони несказанно радует глаз


Тем временем клей высох, пора довести до ума окантовки.
Снимаем ленту

Уууу..

Какая мурзатая. Срезаем лишний пластик, берем шлифмашинку и делаем красиво. Совсем красиво.




