Автор Тема: How it's made: VIK guitars Galaxy LP  (Прочитано 103225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #45 : Июля 17, 2008, 01:53:00 »
И вот она страшненькая, вся в эпоксидке и скотче. Так...  высохла, хорошо…

Залпом чашку кофе, закасать рукава и вперед навстречу судьбе.

Сошлифовываем эпоксидку, сначала наждачкой покрупнее, но не такой крупной как обычно - чуть помельче, чтобы избежать глубоких царапин на перламутре. Потом еще мельче и еще…







Прям отпустило, вроде все на месте. Есть парочка мест, где перл явно остался очень .. хм.. не толстым. На пятом ладу в частности.





Перед самой вклейкой решил изменить слегка 12 лад. Такой более «гнутый» вариант по-моему лучше вписывается в концепцию.





Первый лад вне конкуренции. И перл и абалон на нем выглядят просто потрясно

Пора бы и боковую разметку сделать. Ничего замысловатого. Простые точки из специального черного пластика







Признаюсь, одолело любопытство, насверлил отверстия под колки и установил. Уж больно хотелось получить более полную картину будущего грифа









А вот и первый главный покупатель нарисовался с финансовым придатком в виде мамы ))





Что ж, двигаемся дальше.

Несколькими калибрами наждачек буквально заполировываем накладку.





Напильником слегка сбиваем кромку пазов. Мелочь, а спустя время  может предотвратить сколы дерева при извлечении ладов.





Обильно пропитываем лимонным маслом







Лады.

Для этого проекта я планировал поставить Dunlop 6150, но к моменту установки в наличии остались только 6100. Эти чуть повыше и пошире. Вполне подойдут.





О качестве ладов и их влиянии на звучание инструмента ходит очень много легенд, баек и домыслов. Лады разных производителей звучат по-разному, это факт. И Dunlop далеко не лучшие в этом списке, как и не худшие. Просто хорошие лады. Все в этом мире относительно. Вот то, что они одни из самых неудобных в работе, так это факт. Лады нарезаны «поштучно» и это создает проблемы с загибанием их до нужного радиуса. Стандартные станки для этого не пригодны.
Тем не менее с помощью формы гнем





Важно, чтобы радиус был везде равномерным, тогда лады сядут хорошо и плотно.
Надкусываем с небольшим запасом





Удаляем часть ножки с обеих сторон лада





И не спеша бережно заколачиваем лады в накладку с помощью бруска и молотка.

Из всех доступных способов этой, на мой взгляд, самый удобный и щадящий. Стальной брусок равномерно распределяет удар, лад не гнется и равномерно усаживается в паз. К тому же, промазать сложно, вобщем лепота.







Далее берем напильник и выравниваем кромку, затем закаладываем угол 35 градусов. Готово.









Ну или почти готово. Впоследствии понадобится общая шлифовка и полировка ладов. Но это  впоследствии.
Замечу, что эта процедура, как и большинство других описанных в статье, требует наличия определенным спецнавыков и опыта. Несмотря на кажущуюся простоту, работы далеко не простые и требуют определенной степени «набития руки». Попытки самостоятельно повторить описанное могут привести к плачевным результатам. Мне не раз приносили таковые.


Впреди у нас обширные работы по корпусу, потому запасаемся терпением и ждем продолжения.

Оффлайн Juron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2608
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #46 : Июля 17, 2008, 02:36:47 »
прикольно)
продолжай)

Оффлайн ejene

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • Delighted
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #47 : Июля 17, 2008, 08:03:29 »
ждём:)

Оффлайн Kesha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1562
  • Зарегистрированный
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #48 : Июля 17, 2008, 17:50:53 »
А почему именно такая последовательность - сначала пропитка накладки маслом, а потом забивка ладов? Ведь после пропитки накладка разбухает и пазы становятся уже...

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #49 : Июля 17, 2008, 20:56:59 »
Помимо разбухания происходит еще много других очень полезных процессов. Например, пропитка перед установкой ладов это единственный способ пропитать непосредственно пазы и тем самым защитить их от всех невзгод типа набирания влажности, пересыхания, каррозии и т.д. Я не сторонник вклеивания ладов при первой установке. Потому состояние пазов очень важно для надежной усадки.
 Далее, наличие масла в пазах упрощает и смягчает посадку лада ибо масло есть смазка. Как бы вы не старались у вас не получится пропитать и втереть масло в накладку столь равномерно и качественно, если лады уже установлены.

Оффлайн бубу

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Уиии!!Фонтаны крови!
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #50 : Июля 18, 2008, 04:09:38 »
афигенно, побольше бы таких тем на форуме ;)

Оффлайн Intimidator

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3268
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #51 : Июля 18, 2008, 07:50:06 »
красота! действительно очень красиво все:)

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #52 : Июля 19, 2008, 23:44:00 »
Всем привет и спасибо за теплые отзывы.

Сегодня нам предстоят обширные работы по корпусу, так что закасаем рукава и возьмемся за дело.

На практике можно сначала приклеить топ к основе деки и тогда уже делать все разделочные работы. Но для этого проекта я решил сделать более навороченную склейку и для ее реализации нам придется сначала почти полностью раздельно сделать и топ и низ и уже только потом склеить их вместе.

Начнем с топа.

Поскольку он у нас имеет неровную поверхность, то закрепить шаблон под вырезание нужных отверстий сверху не удастся. Решить проблему можно двумя способами. Мы сделаем вторым, более простым на мой взгляд. Крепим раннее сделанное лекало на внутреннюю сторону топа, обрисовываем и размечаем все значимые моменты, как-то пазы под датчики, под посадку грифа, под свитч и т.д.





Крепим щаблон с формой под посадку грифа и вырезаем





Затем шаблон под 6 струнный хам и повторяем дважды







Следующим этапом «усаживаем» паз в махагони





Я думаю, Вы заметили насколько глубоко будет усажен гриф. Что нам это даст объяснять не буду и так ясно..
Работа почти ювелирная. Пазы на топе и основе должны совпадать полностью для того, чтобы вклейка грифа прошла успешно





Подготовленной заранее «ответной формой» чудим такую штуку на пятке грифа.



Работа крайне утомительная, т.к. изготовление шаблона как правило занимает раз в 5-10 больше времени чем вырезание чего-либо с его помощью.
Усаживаем гриф в деку



Посадка получилась очень плотная, это хорошо, залог хорошего сустейна.
Установим на место топ  и вот он торжественный момент – три части стали одним целым!





В процессе изготовления все части почти все время находятся порознь и о том, как все это будет выглядеть в итоге, можно только догадываться. Правильные ли пропорции, подходит ли дизайн пера к дизайну деки и т.д. Вопросов и ожиданий много, но получить реальные ответы можно только собрав все части мозаики воедино. Касательно данного конкретного проекта у меня лично были некоторые сомнения относительно совместимости пера и деки, уж больно разные стили. Футуристичная «клюшка» и более чем классический корпус. Ответ для себя я получил, все остальные пусть решат для себя сами. Чуть позже я выложу фото «во весь рост».

Что же, механические моменты учтены, пора бы заняться выпуклостями и впуклостями. Нарисуем оные на плоскости



Но сначала приклеим кремовую окантовку. После прогревания пластик принимает форму деки, фиксируем, проливаем клеем, обклеиваем малярной лентой и..





Теперь можно заняться рельефом.

Фиксируем фрезер и наперво закладываем основную плоскость вдоль контуров топа. Она останется фактически неизменной. Далее лесенкой срезаем лишнее. Так проще убрать лишний массив древесины.



Вооружаемся стамесками, рубанками и "зализываем" грани



Подключим шлифмашинку



и вот он полуфабрикат. Никаких тебе лесниц – красивая выпукло-впуклая поверхность завораживает своими чудными линиями. Мне жалко людей работающий на фабриках с крупным серийным производством. Там они все лишены этого удовольствия, т.к. арчтопы делает СNС машина по заданной программе. Людям остается только шлифовальные работы, самые надо сказать скучные и занудные. Я наверное не смог бы работать на ПРС, к примеру. Не могу представить себе как это весь день, всю рабочую смену шлифовать, шлифовать и еще раз шлифовать. Большой плюс здесь однако есть – выполнение одной и той же работы в течение долгого времени здорово «набивает руку» и работа выполняется очень качественно и быстро.

Соберем все для полноты картины

 

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91846
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #53 : Июля 20, 2008, 02:02:18 »
Респект!

На видео ПРС видно, что людей на фабрике меньше, чем опрераций. И многие делают 2-3 дела. Посему скукоты то меньше.

Оффлайн Juron

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2608
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #54 : Июля 20, 2008, 04:41:16 »
ну опять же КРУТО!)
а когда сей чудо будет готово?)
и моно цену на твои кастомы в лычку)

Оффлайн Фокин Илья

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3384
  • Fokin Pickups
    • Звукосниматели Fokin pickups
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #55 : Июля 20, 2008, 10:01:20 »
Просто красота!!! Думаю больше и нечего сказать, завидую по-белому в надежде что и у меня такие гитары когда-нибудь будут получаться

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #56 : Июля 20, 2008, 11:33:05 »
Цитировать
На видео ПРС видно, что людей на фабрике меньше, чем опрераций. И многие делают 2-3 дела. Посему скукоты то меньше.

Мне даже страшно считать сколько операций выполняю я при изготовлении инструмента  ??? Исходя из ткой логики у меня в мастерской постоянный перманентный голливуд должен происходить  ;D

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91846
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #57 : Июля 20, 2008, 11:48:58 »
Мне даже страшно считать сколько операций выполняю я при изготовлении инструмента  ??? Исходя из ткой логики у меня в мастерской постоянный перманентный голливуд должен происходить  ;D

А то! За что и ценим :)

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #58 : Июля 21, 2008, 14:16:44 »
Слава, вопрос есть.
Как кромки ладов обтачивались под 35 град? Я представляю себе, как это сделать на грифе без окантовки, а вот, как на таком - не знаю :(

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: VIK guitars Galaxy LP
« Ответ #59 : Июля 21, 2008, 20:47:42 »
Слава, вопрос есть.
Как кромки ладов обтачивались под 35 град? Я представляю себе, как это сделать на грифе без окантовки, а вот, как на таком - не знаю :(

Не очень понимаю в чем принципиальная разница. Я поначалу пользовался спецприспособой , брусок с фиксированным углом 35, но уже давно делаю напильником "на глаз" полагаясь на опыт.