И вот она страшненькая, вся в эпоксидке и скотче. Так... высохла, хорошо…
Залпом чашку кофе, закасать рукава и вперед навстречу судьбе.
Сошлифовываем эпоксидку, сначала наждачкой покрупнее, но не такой крупной как обычно - чуть помельче, чтобы избежать глубоких царапин на перламутре. Потом еще мельче и еще…
Прям отпустило, вроде все на месте. Есть парочка мест, где перл явно остался очень .. хм.. не толстым. На пятом ладу в частности.
Перед самой вклейкой решил изменить слегка 12 лад. Такой более «гнутый» вариант по-моему лучше вписывается в концепцию.
Первый лад вне конкуренции. И перл и абалон на нем выглядят просто потрясно
Пора бы и боковую разметку сделать. Ничего замысловатого. Простые точки из специального черного пластика
Признаюсь, одолело любопытство, насверлил отверстия под колки и установил. Уж больно хотелось получить более полную картину будущего грифа
А вот и первый главный покупатель нарисовался с финансовым придатком в виде мамы ))
Что ж, двигаемся дальше.
Несколькими калибрами наждачек буквально заполировываем накладку.
Напильником слегка сбиваем кромку пазов. Мелочь, а спустя время может предотвратить сколы дерева при извлечении ладов.
Обильно пропитываем лимонным маслом
Лады.
Для этого проекта я планировал поставить Dunlop 6150, но к моменту установки в наличии остались только 6100. Эти чуть повыше и пошире. Вполне подойдут.
О качестве ладов и их влиянии на звучание инструмента ходит очень много легенд, баек и домыслов. Лады разных производителей звучат по-разному, это факт. И Dunlop далеко не лучшие в этом списке, как и не худшие. Просто хорошие лады. Все в этом мире относительно. Вот то, что они одни из самых неудобных в работе, так это факт. Лады нарезаны «поштучно» и это создает проблемы с загибанием их до нужного радиуса. Стандартные станки для этого не пригодны.
Тем не менее с помощью формы гнем
Важно, чтобы радиус был везде равномерным, тогда лады сядут хорошо и плотно.
Надкусываем с небольшим запасом
Удаляем часть ножки с обеих сторон лада
И не спеша бережно заколачиваем лады в накладку с помощью бруска и молотка.
Из всех доступных способов этой, на мой взгляд, самый удобный и щадящий. Стальной брусок равномерно распределяет удар, лад не гнется и равномерно усаживается в паз. К тому же, промазать сложно, вобщем лепота.
Далее берем напильник и выравниваем кромку, затем закаладываем угол 35 градусов. Готово.
Ну или почти готово. Впоследствии понадобится общая шлифовка и полировка ладов. Но это впоследствии.
Замечу, что эта процедура, как и большинство других описанных в статье, требует наличия определенным спецнавыков и опыта. Несмотря на кажущуюся простоту, работы далеко не простые и требуют определенной степени «набития руки». Попытки самостоятельно повторить описанное могут привести к плачевным результатам. Мне не раз приносили таковые.
Впреди у нас обширные работы по корпусу, потому запасаемся терпением и ждем продолжения.