Автор Тема: Какой зазор допустим между грифом и накладкой?  (Прочитано 6667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M.G.Fly

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
  • Репутация: +19/-0
  • El Mariachi
Re: Какой зазор допустим между грифом и накла
« Ответ #15 : Марта 12, 2009, 01:36:11 »
Вообще склейка считается хорошей тогда, когда толщина слоя клея между поверхностями составляет примерно 0,08мм- 0,15мм.- Это хорошая склейка. Слишком тонко тоже вредно- получится голодная склейка. На- почитай:
http://www.guitarmasters.narod.ru/02/2_7.htm
Там в конце написано...

А еще вот:
http://www.rockmaster.ru/lab/materials/glue.htm

Оффлайн Валерий Ващенко

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +227/-2
КЕКС, Не знаю. Не делал. Лежит вот у меня разворот ВОЛНИСТОЙ!!! черешни, и не знаю что с ним делать. Плотность и вес близок к клену, даже фактура похожа, только цвет другой. Дерзай, пробуй.
Mayed, Как то в общении с одним мастером, я высказал сомнения , в возможности сделать определенную операцию определенным  инструментом, и так же ему заявил, -"вдруг рука дрогнет?".
Отвеит был жестким:-" ты же мастер!!!, дрогнет рука - меняй профессию".
Mayed, Ты "косякам" хочешь найти оправдание - вряд ли ты их получишь, по крайней мере от меня.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2009, 03:24:38 от Валерий Ващенко »

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Валерий Ващенко, я не мастер  ;D

Косяки предполагаю например волчки, дребезг, неодинаковый тембр на разных ладах и т.п.

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Mayed,

Некорректный вопрос какой-то... Зазоров быть не должно. Если есть, то звук, естественно, хуже

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Woodneck, зазоры бубут всегда, что бы не говорил Валерий Ващенко, даже если доску лазером резать. Вопрос в том это сотни, или десятые миллиметров. Также смотри что написал M.G.Fly, помему очень в тему.
Тема как раз о том что оптимально для звука. Возможно лучше было бы назвать ее "Какой зазор оптимален между грифом и накладкой"

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Mayed,

Есть разница между величиной зазоров и толщиной клеевого шва. Если поверхности хорошо подогнаны, но клея либо мало, либо он весь выдавлен сильно перетянутыми струбцинами, тогда да - это голодная склейка.

На вопрос "какой зазор оптимален?" один ответ - минимальный.

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Минимальный зазор дают перетянутые струбцины.  ??? Любую щель меньше миллиметра можно струбцинами компенсировать и говорить что "у меня нету зазора" - тупо вжать одно дерево в другое.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2009, 13:36:49 от Mayed »

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
минимальный клеевой шов (!) дают перетянутые струбцины. Я тебе про одно, ты про другое... Зазоров быть не должно. Я под зазорами имею в виду неравномерности подгонки. То есть если из-за неровной подгонки толщина шва сильно разнится - это зазор. Если толщина шва, допустим, 0,08 мм и меняется по всей накладке всего лишь +/- несколько процентов - это нормальная подгонка.

Ну вжимай, пробуй. Очень интересно посмотреть, что получится.

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Woodneck, Да даже если так, уверен, что хотя бы 0,1 мм зазор будет полюбому. Я в чудеса не верю.

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Видел такую картину на прежней работе. Работали с деревом, зашла речь о строгании вручную. Один товарищ (наш старший мастер, с деревом работал много лет, профессиональный резчик) взял два бруска и принялся строгать. И так он качественно это сделал, что когда положил один брусок на стол, а второй сверху, совместив бруски гладкими сторонами, а потом потянул за верхний брусок, нижний оторвался от стола и отвалился от верхнего только через секунду. Я до этого тоже в чудеса не верил, и думал, что моих познаний в работе с рубанком и шлифмашинкой тоже достаточно. Пытался потом повторить, так качественно не получалось ни на чем.  В настоящий момент активно работаю над этим. Если будут щели 0,1 мм, такого эффекта не получится.

Тот мужик был по-настоящему увлечен работой с деревом. Мы делали тогда ширпотреб, где супер-качества не требовалось, но он все равно не мог лажать, старался сделать все по-максимуму. Оттого и ушел с той работы, времени тратил на работу гораздо больше других, а по-другому не мог. И зарплата была никакая, соответственно...
« Последнее редактирование: Марта 12, 2009, 15:01:20 от Woodneck »

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Woodneck, статическое электричество, влага....

... и добавил:

зацепившиеся волокна
« Последнее редактирование: Марта 12, 2009, 15:00:49 от Mayed »

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Mayed,

Дерево было сухое. И бруски не особо маленькие, кленовые. Статика и влага здесь не решают.

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
еще как решают, особенно влага.

И вообще что тв мне предлагаешь - строгать до идеальной ровности? Зачем? Если есть какой-то максимальный зазор который не влияет на звук, то зачем добиваться идеального и переводить инстумент и дерево? Ты хочешь сказать что зазор в 0,1 мм заполненый клеем будет портить звук?

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
На этот вопрос можно было бы ответить, только если сравнить идентичные инструменты, у которых разная толщина клеевых швов. Сам понимаешь, это невозможно. Если тебе кажется, что отлично пристроганные поверхности - это дурь, делай как знаешь.

Мое имхо состоит в том, что клеевая прослойка - необходимое зло. Это как термопаста на кулере. У нее теплопроводность гораздо хуже, чем у металла, и призвана она заполнять микронеровности на подошве кулера. Вот чем меньше слой термопасты и лучше отполирована подошва кулера, тем теплоотдача лучше. Идеал - это когда кулер без микропросветов прилегает к процу, в таком случае проц холоднее всего. Аналогия понятна? Возможно, выразился несколько коряво, прошу извинить.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2009, 15:32:18 от Woodneck »

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Дело в достаточности. Ведь можно применить и космические технологии, но вопрос нужно ли?
Допустим я могу строгать весь день одну накладку, а могу за этот день уже гриф закончить. В первом случае я буду месяц делать гитару и стоить она будет в несколько раз дороже. Вопрос в том будет ли оно звучать во столько же раз лучше и будет ли вообще разницы в звуке.