Автор Тема: Какой зазор допустим между грифом и накладкой?  (Прочитано 6665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Mayed,

Можешь заглянуть на выходных на фабрику Гибсона, у них там это основной клей...

Что касается эпоксидки, то ты, наверное, не в курсе, как влияет толщина клеевого шва на прочность, если клей - осетровый, мездровый, или даже тот же ПВА. Если твой гриф плохо подогнан к пазу в деке, и тебе не хочется. чтобы он отвалился, придется юзать эпоксидку.

И последнее. Все очень круто меняется, если именно ты так сказал  :)
« Последнее редактирование: Марта 13, 2009, 00:16:10 от Woodneck »

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Где гипсан юзает эпоксидку?  :o Сцылку можно?

Если зазор 0,5 мм и площадью 2 кв.см. то не думаю что стоит из-за этого всю накладку эпоксидкой клеить  ;D

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Mayed,
Прям так вот и держу в памяти, специально для тебя. Это от людей, которым приходилось ремонтировать Гибсоны

Это как надо было подгонять накладку, чтоб только один пятачок был с выемкой. А на остальных участках все идеально?

... и добавил:

Ах, да, чуть не забыл:

 ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: Марта 12, 2009, 22:47:31 от Woodneck »

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Woodneck, ка как ??? упала гитра или рубанком нитуда махнул, не помню - заготовка полтора года висела уже нетроганая.

Насколько я знаю все спецклеи это родвтвенники нашего ПВА. Эпоксидка недостаточно адгезируется и проникает в поры, а излишки не испаряются притягивая поверхности, а кристализуется (или ка оно там) и образуют солвсем не музыкальный слой. Даже в качестве шпатлевки ИМХО лучше использовать ПВА со стружками, чем эпоксидку.

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Mayed,

Все правильно. Но там, где шов широкий (сравним с 0,5 мм) обычные клеи, в том числе и ПВА, здорово теряют в прочности. А эпоксидка кристаллизуется в стекло и лучше переносит широкие зазоры. В принципе, это и объясняет частое ее использование на муз. фабриках

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Woodneck, ПВА нормально держит 0,5 мм. Есть примеры, но нету фотоаппарата. Про эпоксидку хммм. Походу у нас разные школы  ??? Но на себе проверил все ее негативные для звука качества.

... и добавил:

http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-27200-p-2.html что нагуглил побыстрому
« Последнее редактирование: Марта 12, 2009, 23:17:12 от Mayed »

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Mayed,
Да я в курсе, сколько и как держит ПВА. Просто там перестраховываются, потому что в особо экстремальных случаях 0,5 мм дело не ограничивается  :(

И еще. Камрад, я что, где-то сказал, что мне нравится эпоксидка?


Мое кромное и ни на что не претендующее ИМХО состоит в том, что поскольку эпоксидка гораздо жестче ПВА, использовать ее при качественной подгонке не стоит, т.к. гасятся колебания, снижается сустейн и т.п. ПВА - клей другого типа. Он не жесткий, а резиноподобный. При качественной подгонке его использовать можно - чем меньше клеевой слой, тем лучше передаются колебания, и при маленькой толщине шва ПВА должен демонстрировать куда лучшие показатели, чем эпокса. Но когда речь идет о больших зазорах, ПВА здесь не рулит, потому что уж лучше толстый шов будет жестким от эпоксидки, чем совсем мертвым с ПВА. 

Мысль понятна? ПВА - для хорошей подгонки, когда склейки не видно или почти не видно. Эпокса - для хреновой подгонки, когда клеевой шов очень хорошо видно. Осетровый клей - для мастеров, потому что требует хорошей подгонки и правильного приготовления, платя за это отличными музыкальными свойствами.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2009, 00:16:44 от Woodneck »

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Даже если в нескольких местах допустим есть зазор в полмиллиметрра не вижу смысла в эпоксидке, ведь в остальном все плотно.

Осетровый это который костный? Не вижу ничего сложного вприготовлении, только достать нынче трудно, да и портится он со временем - органика всетаки.

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Осетровый - это не костный

0,5 (опять же ИМХО) великоват для ПВА. Лучше эпоксу. Ну зачем под накладкой в нескольких местах куски резины? Ты вроде боялся за волчки, неравномерность звука на разных ладах...

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: +240/-25
Цитировать
Осетровый это который костный? Не вижу ничего сложного вприготовлении, только достать нынче трудно

"Костный" - это обычный столярный клей. С каких это пор его стало трудно достать?

... и добавил:

ПВА в "зазорах", при высыхании сжимается в "сосульки" (т.е. зазор будет заполнен лишь частично). Эпоксидка - высыхает равномерно.
« Последнее редактирование: Марта 13, 2009, 01:24:01 от Lupus_Nocturnus »

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
эпоксидка тоже не намного лучше резины. ПВА хоть стягивает плотно в местах которые плотно и в поры проникает, а эпоксидка как пластик какой-то.
Клеил один раз бошку одной гнилушки на эпоксидку - подогнал очень плотно. Через месяц отвалилась. Приклеил на скорую руку суперклеем - и звук лучше и когда гитару ломал бошку еле оторвал

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: +240/-25
Mayed, значит неправильно клеил. Или эпоксидку неправильно замешал. Я ей клеил мелкие деревянные детали, нагрузка на которые, не меньше чем на голову грифа. Держит железно.

Суперклеем можно клеить только совсем шлаковый инструмент. Т.к. он разьедает древесину. Т.е. если приклеить накладку на цианакрилат - ремонту такой гриф подлежать не будет.


Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Факт в том что в дерево она не проникает и не усыхает.

Что значит суперклей раъедает дерево? В мсмысле если в баночку с клеем деревяшку сунуть она рстворится? :o

И чем суперклей хуже эпоксидки? Тес что отрвать нельзя? Так нада так делать чтобы отрывать не пришлось.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: +240/-25
Цитировать
Что значит суперклей раъедает дерево? В мсмысле если в баночку с клеем деревяшку сунуть она рстворится?

Будет баночка засохшего клея, с торчащей из нее деревяшкой. ))))

Цитировать
И чем суперклей хуже эпоксидки? Тес что отрвать нельзя?

Клеи на основе цианакрилата - "плавят" верхний слой материала и затем "сплавляют" поверхности между собой. Улавливаешь, почему это не есть гуд?

Цитировать
Так нада так делать чтобы отрывать не пришлось.

Когда делаешь инструмент - нельзя заранее сказать, что с ним будет лет через 20. Именно по этой причине, делать непригодные к ремонту инструменты - могут себе позволить, только китайцы. (как бы, если гитара стоит 100$ и меньше - проще купить новую, чем париться с ремонтом)

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Хотелось бы сцылку на то как суперклей растворяет дерево. Тем более его говорят можно плавить паяльником.