Автор Тема: Какой зазор допустим между грифом и накладкой?  (Прочитано 6663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн banzai-che

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Репутация: +19/-1
Даже на нормальном усилителе ооочччень трудно будет сказать, что вот это этот датчит, а это этот.
Разница слышна будет (хотя плацебо еще ни кто не отменял), но дальше боюсь все не очень очевидно =)

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Ну и насколько можно точно снять рубанком который снимает стружку 0,2мм?  ;D

Видел как то предачу про такое дело (суперточные рубанки) - во превых наточки хватало на несколько стружек, во вторых стружки выходили всетаки формой не со строгаемый брусок, а полосками неправильной формы, что уже дает зазоры. В третьих точили все это дело на какихто супер пупер прецензионных камнях. И дерево было мягкое.
Сомневаюсь что можно снять стружку толщиной 0,2мм с накладки из палесандра, да так чтобы сразу со всей площади. Еще накладка и гриф как бы вы их не зажимали и что бы не подкладывали под рубанком немного прогибаться будут - разве что тиски зажимают равномерно вдоль всей накладки. Короче не предстваляю то о чем вы говорите даже в теории.

Накладку я купил на стьюмаке, то есть она по дефолту ровная :)
Поверхность грифа сначала равнял шкуркой, ничего хорошего не получилось, все сделал рубанком, получилось ровно, зазор минимален.
Минимален это сколько?

banzai-che отличу разные звучки, особенно если сам сыграю. 
А мастер или нет для мне я не имеет значения. Я сам не первую далеко делаю гитару.

А вот отличит тот же матер звучание его идеальной подгонки и моей работы с зазором 0,3 мм? - это вопрос темы.

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
0,02 и 0,2 не путай

Если возьмешь хороший мастеровой инструмент, отклеишь от него накладку и подгонишь сам с зазорами в треть миллиметра, а потом склеишь, разница будет, причем заметная. Для инструмента качество склейки накладки и грифа исключительно важно.

Помнится, тов. Удалов писал, что на одной его гитаре в результате падения пошла трещина между накладкой и грифом. Понес он ее к своему мастеру, который гитару делал. Тот починил.  Втыкают гитару, а оно звучит уже заметно хуже... Мастер Йотаутас - мегамастер, и от всех клиентов о нем слышно только хорошее, и этих самых нюансов в инструментах конечно много. Но стоило случиться одной неприятности, в результате которой зазоры стали больше, и гитара потеряла весомую часть своего неповторимого звука.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2009, 20:42:42 от Woodneck »

Оффлайн banzai-che

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Репутация: +19/-1
"А вот отличит тот же матер звучание его идеальной подгонки и моей работы с зазором 0,3 мм? - это вопрос темы."

Если это будет единственное отличие между гитарами, то думаю нет.... но в том-то и дело, что нюансов много и это всего один из них =)

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Woodneck, не верю в стружку 0,02мм  :D
Обрати внимаени не с зазором, а с зазорами, где-то плотно, где-то треть миллиметра зазор, т.е. накладка не висит на клею, а где-то прижата на грани голодной склейки, где-то елеевая простойка 0,3 мм.
А не будет ли так даже лучше, чем просто равномерная прослойка клея в вашем идеальном случае?

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Да не верь во что хочешь, мне то что. Диалог напоминает фразу "переспорить жреца", когда жрец упорно хвалит своих богов и на остальное ему плевать. Попроси Валеру Ващенко, пусть он тебе толщину стружки замерит и процесс замерки сфоткает. А лучше купи у него инструмент, смочи накладку (он использует осетровый и мездровый клей, получится легко) отклей и хреначь шлифмашинкой как тебе нравится. Потом склеишь и сравнишь.

Вроде задал вопрос, ему отвечают, причем первым ответил хороший мастер, который не один десяток гитар сделал на своем веку, а ты гнешь свое и в упор не веришь. Ну и ладно, к чему убеждать, если ты уже знал все ответы на вопросы, когда создавал тему.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2009, 20:54:21 от Woodneck »

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
На вопрос никто не ответил. Вопрос был с каким зазором начинается заметная разница (ухудшение) в звуке. А мне отвечают зазора быть недолжно.

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Отвечаю. Вопрос некорректный. Специально замерять этого никто никогда не пытался и не будет. Мастера всегда стараются сделать так, чтоб зазора не было, потому что увеличение зазора и клеевого шва есть ухудшение звука. Это доказано историей создания музыкальных инструментов, которая насчитывает не один век. Восприятие слухом тоже у всех разное, и нюансов в гитаре тоже много. Чего ты ждешь? Что кто-то скажет "была хорошая гитара, а я вот взял и наделал под накладкой канавок по 0,1 мм, так на звуке почти не отразилось, так, чуть-чуть. А потом я сделал канавку полмиллиметра, так звук офигенно ухудшился! Щас пойду еще в миллиметр сделаю, посмотрю, как оно..." ?

Я уже говорил, не можешь лучше, делай как знаешь. Просто нужно стараться сделать поменьше, так ведь? Вот когда наберешься опыта и зазоры будут меньше, сам оценишь разницу. И только ты сам сможешь дать себе ответ на вопрос "Сильно ли..?" Потому что у тебя в голове будет своя шкала "сильноты"
« Последнее редактирование: Марта 12, 2009, 21:15:18 от Woodneck »

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
ну если не измерял значи все доводы надуманные. И вся история создания музыкальных инструментов если никто не мерял ничего не доказывает. Стремление сделать лучше свойственно человеку. Но имеет ли это смысл можно доказать только эмперическим путем. Так что мой вопрос это как вопрос ученого, а ваши ответы как ответы верующего. Мне недостаточно "так все делают" и "так нада, потому-что так всегда было".

Что касается зазора опять же не верю пока не увижу (в чем я сомневаюсь. Но это мое сомнение думаю никого не волнует. толщина средненького листа бумаги 0,1мм. Если у вас зазор в 10 раз тоньше листа бумаги то это уже не будет видно глазу, но это всеравно будент зазор в 0,01 мм. Опять же даже у вашего уважаемого мастера просто обязана быть клеевая прслойка. А клеевая прослойка это уже по сути зазор, существование которого вы вдвоем отрицаете.

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Читай выше. Вон, у Удалова зазоры увеличились, и продал гитару, потому что звук разонравился. А зазор тоньше в пять раз... И не у меня. Но стружку такую видел в том же эпизоде с мастером. Она вся аж просвечивала.

Если это вопрос ученого, то ученый должен понимать, что любой клей - это демпфер, который колебания гасит, в этом его клеевая сущность. И, соответственно, чем тоньше слой этого демпфера, тем больше колебаний передается, тем они полнее.

И вообще, многим мастерам приходится переклеивать накладки, когда ремонтируют инструменты. Приходится заново фуговать. И часто после этого инструмент звучит лучше. Насколько? Смотри мой предыдущий пост.

Оффлайн banzai-che

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Репутация: +19/-1
Автор, ну чего ж тебе надо-то? =)

Если "можно доказать только эмперическим путем" (современная теоретическая физика я думаю тоже это осилит, но не суть) то делай опыты! Я другого решения подсказать не могу.

Можно собрать установку (принцип по которому можно судить об изменениях взвуке можно взять из сравнительного теста конденсаторов, который здесь как-то всплывал) и все измерить (качество подгонки поверхностей, толщину клеевой прослойки) добившись однозначного ответа. Но тк автор этим заниматься явно не будет, кто-либо другой и подавно, а данных, которые автор требует ему никто предоставить не в состоянии, то разговоры все в никуда.

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
banzai-che,

Да я и говорю - переспорить жреца невозможно.

Пусть покупает хороший инструмент (или использует инструмент made by Mayed, если инструмент действительно хорош), и делает канавки под накладкой, а потом описывает звук.

Мне один раз приходилось переклеивать накладку, ибо анкер продавил гриф в районе 1-го лада. Инструмент был китайский за недорого. Накладку пришлось подфуговать и переклеить, потому что отшлифована была абы как. Друг, которому я гитару чинил, сказал, что стало лучше. А вот я на слух изменений не заметил. Ему, наверное, виднее. А может это плацебо

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Если нечего сказать не говорите ничего. Может кто появится кто знает. Может такие опыты Страдивари какой нить делал. Отвуда вам знать что такого нету?

Если не "выведешь" зазоры, то клей эпоксидкой.
мог сказать только очень крутой мастер  ???

Оффлайн Woodneck

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 116
  • Репутация: +4/-0
Mayed,

Для справочки, такое говорил и Шамрай, и кое-кто из знакомых мне мастеров. А в чем проблема-то?

Оффлайн Mayed Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Woodneck, в том что эпоксидка ест звук сильнее любых зазоров