Дело вот в чем! Раньше на студиях была аппаратура сделанная не на операционниках а на дискретных элементах - Даже пульты звукорежиссеров. И в основном вся аппаратура согласовывалась через трансформаторные связи меж разными блоками. А поскольку блоки реализовались на дискретных элементах, то коофициент их усиления был небольшой и использовался режим А во все почти каскадах. Так что ООС были очень неглубокими. Главное не превышали запаса по усилению каскада. А сейчас - операционник имеет Кус не менее 100000 . А ведь сигнал ООС приходит с запаздыванием, да и искаженным до некуда. И вся эта грязь смешивается с исходным сигналом.
Объяснение это пришло, когда выяснилось, что в петле ООС циркулируют запаздывающие копии сигнала. Причиной образования этих копий стали сложные физические
явления в проводниках и других используемых в усилителе элементах.
Как это ни парадоксально, вред от ООС в усилителях оказался большим, чем применение в них такого анахронизма, как выходной трансформатор.
Если же усилитель на лампах выполнить в схемотехнике, близкой к транзисторным усилителям (то есть начать применять ООС), то преимущество ламп перед транзисторами
будет сведено на нет.
Косвенным подтверждением этого можно считать постепенное исчезновение с аудиорынка сложных ламповых усилителей типа „OTL” (с бестрансформаторным выходом) по
цене от 4 до 10 тысяч долларов и одновременное появление на нем простеньких усилителей на триодах с трансформаторным выходом по цене больше 200 тысяч долларов.
Думаю, что, если в транзисторном усилителе удастся когда-нибудь полностью избавиться от ООС, ламповый барьер будет преодолен.
А. Лихницкий
... и добавил:
Для buyer2 Приобрети ламповый комбик. Звук будет совсем другой, хоть и бас. Вот это я играю вместе с басистом через лампу.