Та же проблема... прочитал, разобрался, но со временем параметры Т-С вылетают из головы и остается только звенящая пустота

Видимо мозг не хочет откладывать в долговременную память теорию не подкрепленную практикой.
Потому для практического запрепления, запилю-ка пару экспериментальных кабов.
Каб под EVM12L:

Выглядит как "полуоткрытый" каб вроде Меса "3/4 опен бек", на самом же деле двухрежимный ЗЯ с ФИ.
Верхний ФИ на задней стенке настроен на ту же частоту 75Гц, что и фазоинвертор TL806 и дает практически идельно ровную АЧХ до 80Гц (синий график на картинке внизу). Прямо не гитарник, а хай-файное СЧ звено. Этот режим реализует технически-правильное акустическое оформление для данного динамика.
Из интересностей - Г-образная форма фазонвертора, что по идее будет блокировать выход СЧ через отверстие порта, и работать только по НЧ. Т.е. это противоположность отражающих панелей в порт, применяемых в Порт Сити и Форте 3Д. Плохо это или хорошо - увижу на практике.

А вот нижний порт, опционально открывающийся, дает настройку на 95Гц (зеленый график). Сам по себе резонанс на 100Гц, имхо, не даст ничего хорошего, т.к. за этот диапазон в миксе дерутся бас и бочка. Но вместе 2 открытых порта дают настройку в 115-118Гц с частотой пика на эпических 130Гц (красный график), что соответствует АЧХ дамблокаба 2х12 с овальным портом - еще одим традиционным для EVM12L акустическим оформлением.
Из интересностей - 2 одновременно работающих порта, настроенных на разные частоты. Такое решение редкость, хотя в хай-фае его иногда применяют, чтобы развести по частотам органные резонансы в трубах. А для гитары это просто средство формирования нужной АЧХ и возможность неслабо промахнуться в расчетах...
