Мне кажется наиболее применимы методики расчета классической, "докомпрессионной" школы - Алдошина, Эфрусси...
Спасибо,скачал, почитаю когда время будет.
Но если честно, в акустике одними расчетами толку добиться крайне сложно. В основном опыт, методика проб и ошибок.
Согласен, практически во всем так.
Ящик с "дырой" - это будет или открытый ящик или фазоинвертор. Тимон высказал интересную идею о том, что если "дыра" в ящике данного объема настроена выше поршневого диапазона динамика - то оформление можно считать "открытым ящиком".
Я думаю немного подругому.
В ФИ собственно инвертирование фазы это часть, необходимое условие его работы, но "основной движущий механизм" ФИ оформления это воздух в тоннеле фазоинвертора. Он представляет собой массу-грузилок на пружинке, а все это механический колебательный контур, с определенной частотой резонанса, и только когда ты попадаешь в эту частоту есть отдача. В начем случае длина порта = толщине стенки каба, тоесть мала масса воздуха, тоесть резонансная частота высока. Я считаю здесь преобладает не механизм резонанса, а другой - с открытием каба изменяется частотный баланс, особенно на высоких, поэтому в полуоткрытых комбах есть ощущение,что он дышит
Вот почитаю книжечки, повспоминаю.
Кстати искал эту статью, хотел тебе показать, все таки нашел
http://www.avtozvuk.com/az/2001/10/p56-59.htmТам пару слов про щелевой тоннель расположеный вдоль стенки, как у тебя, что у него частота процентов на 15 изменяется.
Сорри за многабукаф