Автор Тема: Парочка интересных динов, парочка портед-кабов  (Прочитано 38683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
Загуглил на предмет интересных и необычных конструкций кабов 1х12 для гитары. Нашел для себя немало интересного.

Помимо TL806 и Mesa Thiele есть куча других фазоиверторных конструкций. Есть даже кабы с "секретными" внутренними панелями. Их производители часто обещают от своих 1х12 "большой" звук 4х12, объемность, монолитность и прочие прелести. И, странное дело, в отзывах юзеров нередко так и есть. Может эффект плацебо, может нет. Итересно ж глянуть от чего эти прелести берутся.

Hermida/Glaswerks 1x12 - реинкарнации TL806 под EVM12L c другой формой порта и большим объемом. Все ожидаемо:



Следующая группа похожа конструкцией, но ставят туда обычные гитарные дины. Это довольно занятно, т.к. фазоинверторы с ними нормально не работают (не позволяют добится линейности ачх и не снижают резонансную частоту конструкции), а только неестественно бустят низы. Имхо.

CAA/Bogner Cube



Emperor 1x12



VHT 1x12



А теперь 3 самых интересных каба.

Jackson Ampworks Dual Ported



По виду ЗЯ с щелевым ФИ. По техническому описанию порты расчитаны таким образом, что сигнал из портов приходит в фазе с сигналом от фронтальной части конуса (странное заявление, всегда думал, что фазоинвертор работает в противофазе). А внутренний диффузор рассевает вч-составляющие (переотражением которых по мнению производителя страдают ЗЯ), направляет звук в порты и исключает образование стоячих волн. Все это дает воздушность открытого кабинета и плотный низ закрытого. Юзеры же действительно хвалят за монолитность и энергичность звучания. Так что же внутри?



Два щелевых порта + треугольный диффузор на задней стенке.

Port City OS Wave



По виду очередной ЗЯ с щелевым ФИ. Но пользователи его оценивают весьма высоко. В описании производитель пишет, что в задней части установлены 2 панели под углом 45 градусов, которые рикошетом переотражая волны в большом диапазоне, направляют их во фронтальный порт. Что внутри?



Да есть пластины. Интересно, расстояния между пластинами подбирались под длины волн или нет?

Forte Musical 3D



Занятная конструкция. Часто на пару с Port City называется одним из лучших кабов 1х12. Боковые порты с отражателями создают ощущение объемности звучания (возможно за счет неравномерной реверберации в помещении, впрочем такой каб не поставишь впритык к другому).



Хитрая фрезеровка исключает образование стоячих волн, что по заявлению производителя делает звук ясным на вч и точным на нч.


Вот такие занятные конструкции... Что вы о них думаете?
Интересно сколько здесь чистой физики, а сколько эмпирических результатов  ???

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91777
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Зря ты так прошелся по ФИ кабам с обычными динамиками. Тот-же Богнер Куб с типовым В30 звучит по НЧ в разы плотнее и правильнее, чем типовой закрытый каб с этим динамиком. Что говорить про более толковые динамики.

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
Зря ты так прошелся по ФИ кабам с обычными динамиками. Тот-же Богнер Куб с типовым В30 звучит по НЧ в разы плотнее и правильнее, чем типовой закрытый каб с этим динамиком. Что говорить про более толковые динамики.

Возможно, в том что ты говоришь, в который раз проявляется "гитарная фича" - хорошо не то, что правильно с точки зрения линейности, искажений, а то что приятно на слух  :)

Из моей небольшой практики: в фазоинверторном кабе TL806 Веберовский G12H звучал хорошо, но ЭВМ, созданный именно под это оформление, звучал отменно. Тем не менее я все же нацелен засунуть обычный дин в ЗЯ с ФИ :)

Оффлайн alkuz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4481
  • Зарегистрированный
    • http://
На сколько я знаю, любая акустическая реакция поверхности пропорциональна длинне волны воздействующего на нее сигнала, т.е. по сути частоте этого сигнала. Замечательные продольные фрезеровки в звуковые длины укладываются слабо. Собственно и воздух внутри кабинета не движется линейно, создавая линейные потоки, а работает скорее как пружина, меняя свой объем и превращая энергию сжатия в тепло. Боковые отверстия также маловаты для прохождения через них звукового сигнала гитарного диапазона и врят-ли будут создавать звуковое поле. На вскидку, они скорее будут подгужевать где-то в райное 150-180Гц. По мне так это всё больше походит на аудиофильское шаманство.

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3543
  • Мохнатый
Зря ты так прошелся по ФИ кабам с обычными динамиками. Тот-же Богнер Куб с типовым В30 звучит по НЧ в разы плотнее и правильнее, чем типовой закрытый каб с этим динамиком. Что говорить про более толковые динамики.
80% гитарных динамиков крайне плохо подходят для ФИ разумного объема. Кстати, в30 по прикидкам как раз в ФИ жить должен совсем неплохо. Еще б кое кто не жопил ТС параметры на свои динамики, чтоб не тыкать пальцем в небо :) С другой стороны, сувать, например, тон табби 40/40 в фи совершенно бессмысленно. Кесарю кесарево.

Оффлайн alkuz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4481
  • Зарегистрированный
    • http://
А что касается богнеровских трубочек, то мне кажется эффект "улучшения" возникает не за счет правильности их резонанся, т.е. работы их как "правильных" фазоинвертеров, а за счет того, что они выполняют роль подобия вентиляционных отдушин, позволяя динамику свободнее "дышать" :rolleyes:

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3543
  • Мохнатый
А что касается богнеровских трубочек, то мне кажется эффект "улучшения" возникает не за счет правильности их резонанся, т.е. работы их как "правильных" фазоинвертеров, а за счет того, что они выполняют роль подобия вентиляционных отдушин, позволяя динамику свободнее "дышать" :rolleyes:
У куба трубы вполне солидные, настройка в районе 80 герц должна быть. И у в30 в ящике литров 50 резонансная около 80. Так что все по-честноку.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2012, 00:03:40 от Тимон »

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
На сколько я знаю, любая акустическая реакция поверхности пропорциональна длинне волны воздействующего на нее сигнала, т.е. по сути частоте этого сигнала. Замечательные продольные фрезеровки в звуковые длины укладываются слабо. Собственно и воздух внутри кабинета не движется линейно, создавая линейные потоки, а работает скорее как пружина, меняя свой объем и превращая энергию сжатия в тепло. Боковые отверстия также маловаты для прохождения через них звукового сигнала гитарного диапазона и врят-ли будут создавать звуковое поле. На вскидку, они скорее будут подгужевать где-то в райное 150-180Гц. По мне так это всё больше походит на аудиофильское шаманство.

Отнюдь не защищая шаманства... 1) Имхо, все ж полоски (2х30 см) вполне соизмерны гитарным вч, тем более что диффузор стоит под углом, потому действовать будет хаотически на несколько кГц и выше.
2) Идет ли в такой конструкции теплообмен как-то по другому, допустим из-за большей площади поверхности? Не знаю.
3) Что дают разнообразные панели-отражатели в порты тоже как-то слабо представляю.

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3543
  • Мохнатый
Что дают разнообразные панели-отражатели в порты тоже как-то слабо представляю.
При том, что в теории у порта передаточная фунция как у полосового фильтра с центральной частотой на частоте настройки... Выглядит это профанацией, если честно.

Оффлайн maratmm

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Forte Musical 3D звучит очень круто! Никакого гудения или ухающего баса. Динамик scumback scumnico.
У своего 1x12 (by wassago, Jensen Blackbird) открутил боковую утопленную ручку и бас поменялся. Надо бы и вторую открутить, но как врублю усилок, за шуруповерт уже не хочется браться  :) Завтра потестирую.
Т.о. чисто из практического опыта, эксперименты с разными отверстиями и перегородками бессмысленными не кажутся.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91777
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Возможно, в том что ты говоришь, в который раз проявляется "гитарная фича" - хорошо не то, что правильно с точки зрения линейности, искажений, а то что приятно на слух  :)

Из моей небольшой практики: в фазоинверторном кабе TL806 Веберовский G12H звучал хорошо, но ЭВМ, созданный именно под это оформление, звучал отменно. Тем не менее я все же нацелен засунуть обычный дин в ЗЯ с ФИ :)

А ты попробуй... У оригинального В30 низ достаточно вяленький и даже при серьезном увеличении объема толку маловато, все-равно динамик подпердывает. Он раскрывается только в оверсайзед 4х12". По сути ему нужна определенная "подпорка" по НЧ, т.е. увеличение добротности общей системы. Вот тут фазики и помогают. Как правильно написал Тимон, настройка там вполне честная.

Оффлайн oxigen

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1368
  • Если нельзя, но очень хочется, то можно
Gunpowder, Отличная подборка! Внешне очень понравился

Вот только настраивать такой ФИ будет несколько сложнее, чем пару обычных круглых. А стенки

напомнили как изготовлены топливные баки ракет, только там выфрезеровки ромбиками   :) и назначение их другое, хотя можно применить и здесь, если не пугает трудоемкость.


Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3543
  • Мохнатый
Чем мне не нравятся ФИ кабы -- непрогнозируемое поведение при росте выходного сопротивления усилителя, ибо вся теория ФИ-строения построена на предположении, что у усилителя нулевое выходное сопротивление. А оно у нас далеко не нулевое, кроме того, крутилки типа "резонанс" добавляют перца.

Оффлайн vovavova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Have a nice day
Всем здравствовать.

Все пишут прикинуть, расчитать, и.т.п.
Как то я делал свои коробки под аудио, так на те динамики у меня был путевый даташит, и то я сделал пару вариантов.

Сейчас купил пару фейнов, пока едут думал прикинуть размеры каба, геометрию, так на них на офф. даташите есть только общие т.т.х. , и резонансная частота из полезного.

Такая ситуация только с фейнами или может кто подкинет информации :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91777
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Тимон, Ты путаешь один момент - эти все теории построены для ВЕРНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. В гитарном аппарате мы ФОРМИРУЕМ звук. Так что все возможные изменения и искажения могут быть на пользу.

... и добавил:

vovavova, У Фейнов параметры есть, но не полные. Причин не знаю. У Селешена вообще нет нормальных TS параметров. Люди сами снимали. А учитывая то. что стабильность у Селешена низкая, то параметры так себе...

Зато у толковых производителей типа Эминенса, Енсена, ЕВ и т.п. полные параметры без проблем.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2012, 10:42:28 от AZG »