Автор Тема: Парочка интересных динов, парочка портед-кабов  (Прочитано 38687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vovavova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Have a nice day
Понятно.

Тоесть просто примсерно прикинуть объем и примерно запилить :)

А что если сделать такой финт.
Fane studio , как я читал, делался как попытка сделать копию EV EVM12L, да и Эминенса есть похожий дин.
Не получится по параметрам этих динов других производителей угадать параметры студио?

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • skiper
А что скажете насчет такого варианта - сделать 2*12 и второй динамик поставить просто без магнита ШП какой нибудь, не подключенный.

Оффлайн Тимон

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3543
  • Мохнатый
Тимон, Ты путаешь один момент - эти все теории построены для ВЕРНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. В гитарном аппарате мы ФОРМИРУЕМ звук. Так что все возможные изменения и искажения могут быть на пользу.
Я ничего не путаю. Эти все теории построены для верного расчета. Какой будет итоговая АС ("кривая" или "верная") зависит только от разработчика и того, чего он хочет добиться. Подчеркнуть НЧ зону фазиком на 3..4 дб -- это одно, а если у тебя при типовом выходном сопротивлении лампового усилка с ООС будет неубираемый НЧ горб в +10-12 дб на определенной ноте в рабочем диапазоне, то это едва ли можно назвать "формированием" звука. Такой горб будет для многих гитарных динамиков, которые под ФИ совсем не подходят, физику не обманешь. Короче, главное без фанатизма.

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
Чем мне не нравятся ФИ кабы -- непрогнозируемое поведение при росте выходного сопротивления усилителя, ибо вся теория ФИ-строения построена на предположении, что у усилителя нулевое выходное сопротивление. А оно у нас далеко не нулевое, кроме того, крутилки типа "резонанс" добавляют перца.

Отчего непрогнозируемое? Изменится общая добротность, вырастут горбы. Для ЗЯ по идее то же самое.

Никто ведь не мешает считать короб с ФИ из расчета на типовое выходное.

Оффлайн EaNot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Ragtime Amplification
Загуглил на предмет интересных и необычных конструкций кабов 1х12 для гитары. Нашел для себя немало интересного.
...И прошел мимо одного из старейших, известнейших и одного из самых интересных вариантов? ;)

Конечно же это изобретение дедушки Лео: кабы с Тон-Рингом (или Проджектор-Рингом), сложным бутербродным баффлом, щелевыми портами, ребристой задней стенкой и набивкой. Были 1х12 и 1х15. Выпускались в Блэковый\Блондовый период. Шли в комплекте с головами Бэндмастер, Шоумэн.

Конструкция:


Реализации кабов:


Нередко забугорщики меняли в кабе от Шоумэна глуховатую пятнашку на более яркую двенашку, чтобы каб звучал более гитарно, при этом вставляли деревянную проставку:


Кустарному воспроизведению каб не подлежит, сами понимаете, почему. Насколько мне известно, есть только один репликатор таких кабов, RA WOODS http://rawoods.com/?page_id=173 :


Через меня проходил такой 1х12 от Блонд Бэндмастера. Правда, уже с неродным дином, ЖБЛ-ку заменили на Дженсен, но тоже винтажный. Что сказать?.. ЭТОТ каб звучит как церковный колокол, звуком обволакивает с ног до головы. Как же оно тогда звучало с родным Д120Ф ?! :o Жаль, что не довелось послушать :(.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2012, 11:57:45 от EaNot »

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
EaNot, тысяча риспектов! Ну что ж поделаешь, раз новому поколению приходится открывать для себя вещи придуманные 50-60 лет назад  :rolleyes:

Этот каб - действительно интересная конструкция. На первый взгляд - очень глубокий щелевой порт даст настройку на басовые частоты ??? Он действительно хорош с гитарой?

П.С. Насчет повторения. Единственная проблема как я вижу - это штампованный ринг. Но судя по всему там вынос неглубокий, потому при желании можно заменить кольцом из фанеры.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91777
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
vovavova, В целом можно оттолкнуться от ЕВМ-а. Студио да, близок, но все же различие в звуке есть.

Тимон, О фанатизме речи не идет. В любом случае все это эксперимент и подойдет ли такое решение в конкретной ситуации будет решать только музыкант. Многим динамикам ФИ просто не нужен, там с НЧ и так все в порядке.

EaNot, Интересная конструкция!

Оффлайн vovavova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Have a nice day
vovavova, В целом можно оттолкнуться от ЕВМ-а. Студио да, близок, но все же различие в звуке есть.
Ок, спасибо, так и сделаю.
Пару вариантов пожалуй.

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
Понятно.

Тоесть просто примсерно прикинуть объем и примерно запилить :)

А что если сделать такой финт.
Fane studio , как я читал, делался как попытка сделать копию EV EVM12L, да и Эминенса есть похожий дин.
Не получится по параметрам этих динов других производителей угадать параметры студио?

Зачем угадывать? Т-С для Fane Studio 12L известны:

Fs (Hz): 49
Vas (l): 121
Qts: 0,241
Qms: 3,26
Qes: 0,26
Re (Ohm): 5,2
Le (mH): 0,6
BL (Tm): 13,97
SPL (dB): 99,43
Xmax (mm): 5,5
Cms (mm/N): 0,333
Mms (g):31,68
Rms (kg/s) 2,992

Оффлайн vovavova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Have a nice day
Зачем угадывать? Т-С для Fane Studio 12L известны:

Fs (Hz): 49
Vas (l): 121
Qts: 0,241
Qms: 3,26
Qes: 0,26
Re (Ohm): 5,2
Le (mH): 0,6
BL (Tm): 13,97
SPL (dB): 99,43
Xmax (mm): 5,5
Cms (mm/N): 0,333
Mms (g):31,68
Rms (kg/s) 2,992

Обалдеть вот это спасибо, скажу честно, искал.

На офф сайте такой инфы нет.
Даже по зарубежным форумам полазил.

Ну относительно "честный" звук для аудио я рассчитывал и делал, не буду говорить что все идеально но лучше ширпотреба точно.
Если уж там он не должен(да и не получится) быть совершенно честным,мониторным, то с гитарным звуком все еще интереснее.

Оффлайн Gunpowder Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1096
Инфа из библиотеки бассбокса. Должна быть более-менее корректной.

А что скажете насчет такого варианта - сделать 2*12 и второй динамик поставить просто без магнита ШП какой нибудь, не подключенный.

Ну 1 активному дину в объеме 2х12 уже будет хорошо. А второй пассивный диффузор двигаясь в противофазе будет в идеале создавать бесконечный объем, на практике же эффект будет ограничен упругими силами подвеса второго динамика. По хай-фаю считается, что пассивый отражатель добавит НЧ, не столько как ФИ, зато более естественных  ???

Оффлайн alkuz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4481
  • Зарегистрированный
    • http://
А вот такой банальный вопрос: учитывая, что при настройке динамика с фазоинвертером, и при контроле результата, основной измерительный инструмент - "одын УХ х2", что следует брать за точку отсчета? Методики настрйки "честного" фазоинвертера известны, но как мне кажется в данном случае не очень применимы.

Оффлайн vovavova

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Have a nice day
Интересно, прогуглил.
Bassbox -сапр для расчета акуст. оформления , я так понял сабвуферов.
А что там делает гитарный динамик? :)

Не подскажешь как вообще честная программа( если ты ей пользуешься)?

P/S Пока нет 200 сообщений не могу плюсовать так что просто спасибо :)

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • skiper
Re: Парочка интересных динов, парочка портед-
« Ответ #103 : Апреля 10, 2012, 15:09:32 »
 я так понял, господа, все движется  к лабиринту  ;)

Оффлайн EaNot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Ragtime Amplification
Этот каб - действительно интересная конструкция. На первый взгляд - очень глубокий щелевой порт даст настройку на басовые частоты ??? Он действительно хорош с гитарой?
Он очень хорош с гитарой Фендер и усилителем Фендер))). Он так спроектирован и так используется народом (тамошним) ;). Возможно, потому что эти кабы - очень неглубокие, то никакого избыточного или "кривого" баса у них нет, даже на большой громкости. Да, есть немного необычная (для такого формата), мощная отдача по низам, к примеру, при глушении струн на нэке Страта. Говорю естественно за 1х12, с пятнашкой слушать не довелось.

П.С. Насчет повторения. Единственная проблема как я вижу - это штампованный ринг. Но судя по всему там вынос неглубокий, потому при желании можно заменить кольцом из фанеры.
Не думаю, что все так просто :). Иначе бы дедушка Лео сам изготавливал ринги из фанеры. И СиБиЭс продолжили бы выпуск этих кабов. Ан нет - Лео штамповал ринги из стали, а у СиБиЭса тема ЗВУКА уже была не актуальной, начался бизнес, и кабы с тон-рингами "свернули"))). Вынос достаточно глубокий - "выступ" порядка дюйма. Кстати, в оригинале ринг прикручен через прокладку из сложенного в несколько раз полоской толекса. А внутренний баффл склеен с наружним (через бруски). Рассохшийся клей или в целом поведенная конструкция могут привести к хрипам и трескам. Поэтому - дерево и фанера должны быть очень качественными и хорошо просушенными, клей - тоже качественным, а процедура склейки - под прессом.

ЗЫ: кто-то все еще думает, что гитарные кабы и комбо всю жизнь делались от балды (без грамотных расчетов, с единственной целью сократить затраты на материалы, или - вписаться в дизайн голов, или - уложиться в размер шасси или динамиков), на одних экспериментах ? ;)
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2012, 16:13:23 от EaNot »