Если материал коммерческий, состоявшийся хит, и ты его играешь и там ревер как необходимый для игры элемент, потому что на этом построен звук, уже "проданная толпе" фишка и без этого звук не работает - конечно тогда и новичку нужно для тренировок и игры такой ревер.
Это логично и с этим никто не спорит.
Но обычно ревер на диване для другого покупают, насколько я вижу и слышу.
Оправдывая это тем, что "не хватает объёма в помещении 20 кв м от колонок Genius" и прочее.
Оправданий может быть много и они могут быть самые разные (адекватные и не всегда). Например, я не понимаю, как можно не понимать, для чего нужен ревер =) Даже сидя на диване. Включил минусовку, включил свою гитару со своим "тру" звуком, без примесей разных украшательств, ну и звучишь ты со своими прямыми руками под эту минусовку как овно. Покрутил крутилки на педалях/процессоре, начал получать удовольствие от процесса.
Если сидишь, чему-то учишься и что-то оттачиваешь, то гитару можно и не подключать никуда в большинстве случаев.
nout, если процессор или педаль не дает и не делают то, что нужно, то это не проблема проца/педали, а скорее того, кто использует неподходящее оборудование =) А Гапон раскрыл "банки" в процессоре, но не упомянул "сцены". Которые значительно упрощают исполнение. Ну нажал педальку на контроллере, она "нажала" три кнопки на педалях, а нужно в процессе исполнения не только кнопки нажать, но и крутилки покрутить. Все от материала зависит и тут лучше не со своей колокольни рассуждать, а принять, что мир вокруг богат и разнообразен =) UPD: Плагины хороши в том случае, если место "выступлений" - сугубо диван =)
... и добавил:Насколько я понял, он объясняет чем процессор удобнее педалек для живого исполнения, а не про сами эффекты, зачем они всё же нужны, в чём собственно и вопрос данной темы.
Да как раз по теме, и про ревер в ритме, и про ревер в соло, и про разный ревер в разных частях композиции.