Мне эту «честность» понять сложно, потому что даже «мониторные» наушники разных производителей звучат очень по-разному, давая разные ощущения от прослушивания. Вот мои Ultrasone Signature Pro - честные? Или какой-нибудь Beyerdynamic DT 770 Pro, который в тысячах студий используется, почестнее будет?
Мониторы ближнего поля от разных производителей звучат по-разному. Не пробовал сравнить Adam, Genelec и Dynaudio в одной, желательно не самой низкой, ценовой категории? Какие честнее?
пара моментов. мониторные наушники - это не потому, что их можно использовать вместо студийной АС для сведения, а потому, что они закрытого исполнения и используются для
мониторинга в процессе записи, например, вокала, когда требуется исключить попадание минуса в микрофон, или при работе в условиях повышенного шума (диджей на концерте), короче, развязка с внешней средой.
второй момент - у различных мониторов бывают различные сильные стороны, в нормальных студиях часто стоят разные пары, для проработки различных деталей и областей спектра. очень сложно и дорого сделать удачные по всем областям мониторы, проще купить несколько разных.
но мы говорим за конвертеры, с ними попроще, особенно если сравнивать древние мультибиты с современными однобитными сигма-дельта
Иногда по приколу подключал, чтобы сравнить, все ли я слышу из деталей, или мое мультибитное ламповое барахло говнит звук до неузнаваемости. Убеждался многократно, что ничего нового не слышу, просто кайфа меньше.
а вот здесь как раз собака и закопана. есть такая фича, что небольшой уровень правильной (по спектру) сатурации в большинстве случае меняет исходный материал в сторону большей приятности для слушателя, слегка смазывая острые транзиенты и создавая впечатление такой мягкости, кремовости звука, теплоты-ламповости-да как угодно назовите. в звукорежиссуре этим активно пользуются, прогоняя микс или индивидуальные инструменты через магнитофоны, ламповые компрессоры, различные аналоговые пульты с трансформаторами, либо, за неимением денег, их эмуляторы. использование же красящего при воспроизведении оборудования (в противовес "холодному, аналитичному", цитирую, собственно) повторяет этот процесс еще разок.
проблематика этого всего заключается в том, что на студии все эти улучшайзеры тщательно дозируются, а в случае абстрактно взятого меломана с красящим трактом воспроизведения применяются совершенно неподконтрольно, как бог на душу положит. при этом с вероятностью помещение не подготовлено, АС не выставлена относительно его характеристик, так как замеры никто не проводил, а единственным измерительным средством является нетренированный слух и личное соображение этого самого абстрактно взятого меломана.
и, как бы, фиг с ним, нравится ему и нравится, jedem das seine, но начинает притягиваться совершенно ненужная мифология, про неизмеримость звука, вуалевые дымки и детальность сцены, после чего все полностью окутывается мистическим туманом и на сцену лениво влетают Духи Старых Ламп Телефункен