Автор Тема: Уникальная "примочка"  (Прочитано 16270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #105 : Января 20, 2009, 19:51:01 »
чё-то пойду я на гитаре поиграю :crazy:

Оффлайн netravka Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #106 : Января 20, 2009, 21:35:02 »
  О гармониках прямоугольной формы.
 Как работает нелинейник:
 Представьте себе дерево с красивой густой кроной. Это синусоида нашего чистого гитарного звука.
 Берем и срезаем горизонтально как минимум полкроны дерева напрочь,затем увеличиваем высоту этого обрезанного дерева до исходной высоты.В результате получаем вместо синусоиды
 что-то вроде трапеции. Здесь в чистом виде мы имеем шипящий и зудящий звук,но с хорошим сустейном и "вытянутыми" за счет увеличения амплитуды нашего "обрезка" высшими гармониками.
 Далее сигнал пропускается через целую систему фильтров,темброблоков,ламповый комбик и т.д. с единственной целью- "скруглить" по возможности это зудящее прямоугольное безобразие;
 и получить в результате приличный сустейновый яркий звук.

... и добавил:

Tecwyn, В записи-безусловно удобнее всего так и сделать.
   1. А как же в живом исполнении да еще малым составом,где только один солирующий гитарист?
 2.Всем известно,что джазовые гитаристы практически не используют примочки- нелинейники,потому как если подключить к гитаре,к примеру, самый лучший Super Over Drive ,и сыграть,к примеру, нонаккорд,то в результате мы услышим несусветную грязь вместо музыкального звука...
« Последнее редактирование: Января 20, 2009, 21:58:33 от netravka »

Оффлайн Gizma

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Нельзя такие гадости в подпись писать
    • - 1812 custom - guitar amplification
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #107 : Января 20, 2009, 22:07:57 »
 *Берем и срезаем горизонтально как минимум полкроны дерева напрочь,затем увеличиваем высоту этого обрезанного дерева до исходной высоты.В результате получаем вместо синусоиды*

мнда.... а зачем это делать прелесть любого даже самого жесткого перегруза именно в плавном ограничении, которое несколько компрессирует динамику... а никак не резко лимитирует...
и *бесконечный* сустейн получаеться сооооовсем не так как ты описал, в твоем варианте это металзона с выкрученным гейном... уж прости...

Оффлайн Житель-Юрты-в-Степи

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • That's a cold shot, baby...
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #108 : Января 20, 2009, 22:11:48 »
2.Всем известно,что джазовые гитаристы практически не используют примочки- нелинейники,потому как если подключить к гитаре,к примеру, самый лучший Super Over Drive ,и сыграть,к примеру, нонаккорд,то в результате мы услышим несусветную грязь вместо музыкального звука...

как-то я вот играю аккорды с перегрузом и как-то все нормально)))
может, просто надо гейн поменьше? Да и джазмены с перегрузом если и не играют, то немного по другим причинам

Оффлайн Hell M

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 638
    • Vision Of The First Autumn
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #109 : Января 20, 2009, 22:35:06 »
Ответ я получил, гармоника на самом деле не то, что имелось в виду. Устройство действительно скорее всего для джаза и легкого рока, мне нравится как раз хороший перегруз, и аккорды звучат классно. На сколько я понимаю, прям таки джазменов на этом форуме не так много и вряд ли стоит надеяться на восторг от данного "аппарата" среди форумчан.

Оффлайн no

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1957
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #110 : Января 20, 2009, 22:56:07 »
А как вы пострунно звук расщепите?  :pardon: Только если по частотам, а тут уже получается, тчо интервал то в один "канал" лезет, то не в один...
Тут действенный вариант только 1 - делать 6 звукоснимателей, чтобы каждый ловил минимум от "чужих" струн... затем делать 6 ухудшайзеров, потом в микшер (соответственно, одно без другого работать не будет как надо), потом в усилитель... Сложно получается... Удачи... Будет интересно, если сможете реализовать... может новым Фендером или Маршаллом станете ;)

Оффлайн Kotjara

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4071
  • МЯУ
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #111 : Января 20, 2009, 23:02:36 »
потом в усилитель... Сложно получается...
А может тогда в 6 усилителей надо?

Оффлайн no

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1957
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #112 : Января 20, 2009, 23:18:41 »
Kotjara, тогда гитара раздирается на 6 инструментов, что нифига не естественно


ЗЫ: А вообще, меня обычные хумбуцкеры и ламповые преампы вполне устраивают (это если "шоб пожужжать")

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #113 : Января 20, 2009, 23:31:46 »
Идея не нова, и ИМХО заранее обречена. Даже при абсолютном разделении сигналов с каждой струны, дальнейшая обработка сигналов с них исказителями добавит столько дополнительных гармоник в звук каждой из струн, что совместное звучание их будет несъедобным (кроме совместного звучания пары-тройки струн, которое и при традиционном перегрузе может быть приличным)- примерно то, что мы слышим на демо. Моё мнение: плохое звучание на демо - это не недоработка, а принципиальный недостаток самой идеи.
В середине 90-х меня увлекала проблема подобной обработки, задал вопрос математикам. Посчитали по Фурье.
Подробностей уже не помню, но вроде получалось, что нет разницы ограничивать по одной струне с последующим микшированием, или все шесть сразу.
Комбинационные частоты всё равно появляются. Отмечу, я сам не математик, принял на веру.
Эдик Ильяшенко, основатель фирмы "ИскраСофт" (питерцы наверно слышали такую контору?), даже изготовил тестовый вариант инструмента с 6-канальным датчиком и 6-канальным дистом "он-боард". Результат не впечатлил и идея была заброшена.
А потом он занялся продажей линолеума...
« Последнее редактирование: Января 20, 2009, 23:51:12 от lionsound »

Оффлайн netravka Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #114 : Января 20, 2009, 23:56:38 »
lionsound, Да нет же, мощный нелинейник режет верхушку дерева синусоиды напрочь ,оставляя иногда только пенк. Если резануть по терции (спектр интервала формируется в верхней части),то от нее просто-напросто ничего не остается кроме грязного шума.Интервалы как-то звучат в современных примочках только потому,что сустейн здесь достигается компрессией звука,а преобразование спектра происходит за счет "легкой" щадящей "подстрижки" верхушек звукового спектра,т.е. такой "компромиссный" вариант...

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #115 : Января 21, 2009, 09:52:47 »
резануть по терции (спектр интервала формируется в верхней части)
С трудом улавливаю смысл сего выражения.
Что значит "резануть по терции"?
Что есть "спектр интервала"?
И как он "формируется в верхней части"?
Если имеется в виду, что гармоники ИСХОДНОГО сигнала теряются при глубоком ограничении, т.к. находятся на верхней части полуволны синусоиды, то как раз для того что бы это не происходило и вводится предварительная межкаскадная и внутрикаскадная тон-коррекция при ограничении, благодаря которой в ограниченном сигнале содержится гораздо больше информации о спектральном составе ИСХОДНОГО сигнала.
Как пример ограничения практически БЕЗ межкаскадной тон-коррекции - классический фуз, на выходе которого присутствует практически только ограниченная первая гармоника ИСХОДНОГО сигнала, т.е. основная частота колебаний струны (без гармоник принадлежащих ИСХОДНОМУ сигналу). Все остальные варианты ограничителей в той или иной мере используют подрез н/ч перед ограничением, для того что бы гармоники ИСХОДНОГО сигнала попали в зону действия ограничителя и проявились на его выходе. Особенно сильно корректируется сигнал в вариантах хайгейн, т.к. степень ограничения в них крайне высока.
Цитировать
то от нее просто-напросто ничего не остается кроме грязного шума.
При ограничении одной частоты это не соответствует действительности.
А при ограничении нескольких частот, комбинационные частоты на выходе будут присутствовать независимо от количества гармоник в ИСХОДНОМ сигнал, т.е будем ли мы ограничивать только первую гармонику (основную частоту) или сложный сигнал с собственными гармониками. Комбинационные частоты на выходе будут присутствовать так же и при микшировании 6-ти отдельно ограниченных сигналов (если математики не ошиблись при обсчёте по ряду Фурье).  :)
Цитировать
Интервалы как-то звучат в современных примочках только потому,что сустейн здесь достигается компрессией звука,а преобразование спектра происходит за счет "легкой" щадящей "подстрижки" верхушек звукового спектра,т.е. такой "компромиссный" вариант...

Никакого компромисса, в хайгейн-перегрузах степень ограничения крайне высока, на выходе практически меандр.



Оффлайн netravka Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #116 : Января 21, 2009, 10:27:53 »
lionsound, Цитата: " в хайгейн-перегрузах степень ограничения крайне высока," 
 Совершенно верно,но здесь высокая степень ограничения достигается КОМПРЕССИЕЙ т.есть "сжатием" а не  "резом" синусоиды!
 
 

... и добавил:

lionsound, Классический ФУЗ  превращает синусоиду первой гармоники исходного сигнала в ПРЯМОУГОЛЬНИК ПРЕДЕЛЬНО ПЕРЕНАСЫЩЕННЫЙ ГАРМОНИКАМИ (в т. ч. искаженными до прямоугольной формы) исходного сигнала. В этом его и суть!
« Последнее редактирование: Января 21, 2009, 10:44:57 от netravka »

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #117 : Января 21, 2009, 11:00:46 »
Совершенно верно,но здесь высокая степень ограничения достигается КОМПРЕССИЕЙ т.есть "сжатием" а не  "резом" синусоиды!
Именно "резом" и ничем иным! Сжатие динамического диапазона в результате банального ограничения.
Цитировать
Классический ФУЗ  превращает синусоиду первой гармоники исходного сигнала в ПРЯМОУГОЛЬНИК ПРЕДЕЛЬНО ПЕРЕНАСЫЩЕННЫЙ ГАРМОНИКАМИ (в т. ч. искаженными до прямоугольной формы) исходного сигнала. В этом его и суть!

Масло масляное. Я про это и вещаю: в фузе на выходе ТОЛЬКО ограниченная первая гармоника сигнала.
Цитировать
(в т. ч. искаженными до прямоугольной формы) исходного сигнала.
А вот их то как раз в фузе практически нет, т.к нет преэквализации, и гармоники ИСХОДНОГО сигнала становятся жертвой глубокого ограничения, почти все они попадают в зону "отреза", и остаётся только меандр с частотой первой гармоники (основной частоты).
Но речь не об этом...

Оффлайн netravka Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #118 : Января 21, 2009, 11:16:12 »
lionsound, Вы человек,безусловно грамотный, и интересный собеседник.
 Но давайте не будем молоть воду в ступе.
 Проанализируйте в любом аудиоредакторе (визуально по спектру и на слух) интересующие Вас варианты; и все станет ясно!

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Re: Уникальная "примочка"
« Ответ #119 : Января 21, 2009, 11:17:06 »
Позволю себе продемонстрировать вышесказанное на рисунках.
Прошу прощения за качество, не художник, но суть отражают.
CLIPPING-1.JPG
1046654-0
На первом рисунке - ограничение БЕЗ предварительной тон-коррекции.
Как видно, в результате получаем почти меандр, с очень малым количеством ИСХОДНЫХ гармоник сигнала, они отрезаны ограничителем. Видна практически только первая гармоника сигнала (основная частота). Так работает, например фузз.
CLIPPING-2.JPG
1046656-1
А вот так выглядит ограниченный сигнал (красная линия), если перед клиппингом произвести подъём в/ч гармоник ИСХОДНОГО сигнала .
В результате исходные гармоники не потерялись, и вносят информацию об исходном спектре сигнала в ограниченный сигнал.
Так работает весь хайгейн.

Разница в форме сигнала результата ограничения налицо.
Что бы не толочь воду в ступе.  :)
« Последнее редактирование: Июня 27, 2014, 11:10:08 от LIONSOUND »