Есть куча японских гитаристов, игравших отлично в начале 70-х,
CREATION - Tobacco Road (On TVK)и в начале 00-х
Tak Matsumoto - Into The Arenaно отсутствие их на "доске почета" в гитарном мире объясняется простым образом: так уж повелось, что вся музыка делается в США и Великобритании, а все остальное- вторично по отношению к ней- и японская и (рискуя быть побитым...) наша.
От Greco осталось не так уж и мало- а именно Greco by Zemaitis. Кто не знает- Zemaitis очень дорогие заказные инструменты, а Greco by Zemaitis серийные инструменты этой марки, с ценой около 3500$
... и добавил:И вообще с гитарами та же ситуация, что и с саксофонами: есть Henry Selmer, для саксофониста это то-же самое, что Gibson для гитариста- все его ВОЖДЕЛЕЮТ. А по реальным оркестровым записям одного и того же произведения одним и тем же коллективом слышно, что Yanagisawa или Yamaha 82 Custom переигрывает первого по всем статьям. И кстати гитаристам повезло с инструментами (мне не повезло- у меня дочь играет на саксофоне) - то, о чем я говорю стоит $10000, $8000 и $7000 соответственно.
Я в одном согласен- эти инструменты не могут стоить дороже Американских, но топовые серии вполне заслужено могу быть на одном уровне цены с ними.
Тем более, что вообще не стоит особенно делить японские инструменты- реплики по маркам, так как они все по большому счету производились на 4-х фабриках: Matsumoko (Greco, Aria ProII, Burny, Ibanez), FujiGen (Greco, Burny, Yamaha, Ibanez), Kosuga (Yamaha, Heerby), Tokai (Greco, Burny, Gallan, Tokai, Grandy, Ganson). Вот и появляются Greco с рассеченным "алмазом"-это инструменты 90-х годов, произведенные на Tokai. (Правда есть такие же инструменты, сделанные на KorTech в Корее- они отличаются от Tokai-евских крышкой анкера в виде колокольчика и золотисто-зеленым, более толстым логотипом- так что рассеченный алмаз- еще не приговор для Greco). Отличия состояли в электронике, конкретно в датчиках. У Yamaha (всегда), Tokai (всегда) и Greco (примерно с 1982 года) стояли свои, разработанные специально для них. На остальных ставились датчики Maxon и позже Gotoh.
Плюс торговые компании, которым принадлежали эти марки иногда вносили изменения в конструкцию по спецзаказу (исходя из пожеланий клиентов)- отсюда, для примера, длинный "хвост" грифа с винтом под нековым датчиком в Aria ProII с вклеенным грифом для увеличения сустейна, производства середины-конца 70-х., в отличии от ранних Matsumoko-вских Greco.
... и добавил:И кстати Fender Stevie Ray Vaughan, тот, который весь ободранный, вовсе и не Fender никакой, а Tokai! Когда Fender предложили ему подписать контракт и стать эндорсером, они просто заменили лейбл на его инструменте, так как ничего ему на тот момент из продукции Fender не приглянулось. Японцы, кроме ESP и Ibanez, никому ничего платить не хотят. Что и понятно, так как эти марки в основном принадлежат не ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ а просто ПРОДАВЦАМ, имеющим по 15-20 магазинов музыкальных инструментов на всю 140 миллионную Японию, у которых нет ни желания, ни ВОЗМОЖНОСТИ захватывать мировой рынок. Те из японских фирм, кто захотел это сделать- сделали, причем без особых проблем (см.ESP и Ibanez). Yamaha и так, вместе со своими мопедами и культиваторами живет очень неплохо, особенно с учетом того, что практически ВСЕ свои музыкальные инструменты на данный момент производит за пределами Японии (SG1000/1500/3000 не в счет- очень трудно продать дорогой классический инструмент, произведенный черт знает где- вот они и производятся малыми партиями на Kasuga Gakki, так как Nippon Gakki гитары не делает уже лет 30).
... и добавил:"... Для внутреннего рынка - звучит гордо, но откуда столько СЕКРЕТНЫХ чудо гитар в РОССИИ , да и на ЕВАУ их навалом.":
Дело в том, что у Kanda Shokai 40 магазинов

. И размещались заказы и производились Greco сразу одновременно на ВСЕХ крупных японских фабриках, и много их потому же, почему много у нас праворульных Тойот, предназначенных для внутреннего японского рынка- потому, что они самые популярные ТАМ.
"... В России все играли на Уралах, когда другого небыло и ЧТО?":
Те, кто умел играть всеми правдами и неправдами старались приобрести (иногда даже методами Раскольникова

) хотя бы Йолану, а еще лучше Музиму. И кстати ни один профессиональный ВИА на этом г...е не играл- у всех были нормальные инструменты, приобретенные на деньги Москонцерта, только их не светили, а использовали в основном для записей или в оркестрах (песни и пляски

), а на сцене советские (а равно стран Варшавского договора) инструменты часто и не подключали к звукоусилительному оборудованию, во избежание так сказать... Хотя, к слову- до того, как Beatles заработали в Германии на Ricenbaker-ы, Джорж Харрисон играл на Yolana Futurama!
А потом, японцев потому нет на мировой сцене, что петь они категорически не умеют и английского в подавляющем большинстве своем не знают (никого не напоминает

?).