Автор Тема: Значение дерева в электрических гитарах.  (Прочитано 21990 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19810
  • Репутация: +1778/-77
  • Тут каг бе подпись.
Формально - да. Но любой аудио-техник тебе скажет, что не существует идеально качественного электрического тракта. Так что звукосниматель обязан вносить свои гармонические искажения. И не только их. Они тоже являются проявлением музыкального характера инструмента.
так никто с этим и не спорит, но звукосниматель даст сигнала без струн, колебания которых зависят от того, где они натянуты, а не от того, чем с них снимают колебания. Первичны то колебания струны.

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1

А паразитные сигналы это наводки и самовозбуждение — оно нам надо?

Иногда надо.
Вот возьмем самый наглядный пример из аудио-технического строения. Звук компакт-дисков. К чистому цифровому сигналу аудио-CD всегда (абсолютно всегда, без исключений) специально подмешивают белый шум. Формально это порча звука. Но в реальной жизни это, как ни парадоксально, улучшает звучание.

P.S.
От электрогитар, кстати, вообще не требуется идеально чистый звук. От них требуется идеально красивый звук. А за красоту в звуке как раз отвечают некоторые т.н. "музыкальные гармоники". То есть доброкачественные искажения.

... и добавил:

так никто с этим и не спорит, но звукосниматель даст сигнала без струн, колебания которых зависят от того, где они натянуты, а не от того, чем с них снимают колебания. Первичны то колебания струны.

Ну с этим я не спорю, конечно!
Я говорю о другом - что звукосниматель не является идеальным проводником звука. У него может быть сколько угодно отсебятины.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2012, 19:34:28 от Carcass1989 »

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Вообще, кроме гармонических, существуют и другие виды искажений (интермодуляционные, фазовые, частотные и т.п). Не все они присутствуют в гитаре, конечно.

так а чем тогда гармонические от частотных отличаются, если использовать ваши термины ???
Я понимаю два основных вида искажений:
1. возникающие под влиянием передаточной характеристики (типа АЧХ - энергия физического колебания преобразуется в энергию электрическую, но по разному на разных частотах) - какие-то частоты при этом усиливаются, какие-то ослабляются, но, важно! - никаких новых частот/гармоник при этом не возникает. По сути, это и искажением то назвать нельзя.
2. другой тип собственно искажения - нелинейные/интермодуляционные, при которых добавляются новые гармоники, которых до этого не было. Но, важно! - для этого необходимо наличие в цепи транзисторов, диодов и тп.

... и добавил:

Я говорю о другом - что звукосниматель не является идеальным проводником звука. У него может быть сколько угодно отсебятины.
вот об этом (выделено) я и спрашивал
« Последнее редактирование: Мая 18, 2012, 19:40:35 от Sergio2005 »

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
так а чем тогда гармонические от частотных отличаются, если использовать ваши термины ???
Я понимаю два основных вида искажений:
1. возникающие под влиянием передаточной характеристики (типа АЧХ - энергия физического колебания преобразуется в энергию электрическую, но по разному на разных частотах) - какие-то частоты при этом усиливаются, какие-то ослабляются, но, важно! - никаких новых частот/гармоник при этом не возникает.
2. другой тип искажений - нелинейные/интермодуляционные, при которых добавляются новые гармоники, которых до этого не было. Но, важно! - для этого необходимо наличие в цепи транзисторов, диодов и тп.

Я все-таки не инженер по образованию, так что уж в такие нюансы вдаваться не имею права.  ;)
В любом случае в гитаре есть звукосниматель, провода, тумблеры, резисторы и переменные резисторы. То есть целый боекомплект вещей, которые однозначно коверкают звук еще до поступления в усилитель.

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Carcass1989, уверяю вас, что провода, тумблеры, резисторы не генерируют новые гармоники, а звукосниматель больше похож на фильтр с гребенчатой характеристикой - что-то ослабил, что-то выпятил
« Последнее редактирование: Мая 18, 2012, 19:49:27 от Sergio2005 »

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
Carcass1989, уверяю вас, что провода, тумблеры, резисторы не генерируют новые гармоники

Провода и резисторы - конечно.
А вот насчет звукоснимателя - не уверен. Вопрос требует отдельного изучения.

... и добавил:

а звукосниматель больше похож на фильтр с гребенчатой характеристикой - что-то ослабил, что-то выпятил

Вот другой пример.
В головке звукоснимателя винилового проигрывателя тоже нет ни диодов, ни транзисторов. Только электромеханический преобразователь. И тем не менее эта головка порождает гармонические искажения:

http://proigryvatel-plastinok.lpdisk.ru/izmerenie-nelinejnyh-iskazhenij-zvukosnimatelej.html
« Последнее редактирование: Мая 18, 2012, 19:53:59 от Carcass1989 »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
А вот насчет звукоснимателя - не уверен. Вопрос требует отдельного изучения.
Если найдёшь, где у звукоснимателя входное напряжение, то сможешь изучить.

Цитировать
Нелинейные искажения
 
Нелинейные искажения вызваны нелинейностью системы обработки и передачи сигнала. Эти искажения вызывают появление в частотном спектре выходного сигнала составляющих, отсутствующих во входном сигнале. Нелинейные искажения представляют собой изменения формы колебаний, проходящих через электрическую цепь (например, через усилитель или трансформатор), вызванные нарушениями пропорциональности между мгновенными значениями напряжения на входе этой цепи и на ее выходе. Это происходит, когда характеристика выходного напряжения нелинейно зависит от входного.© Википедия

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
Если найдёшь, где у звукоснимателя входное напряжение, то сможешь изучить.
 

См. выше про головки виниловых проигрывателей. По-сути тот же случай.

Оффлайн Ariel The Great Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7007
  • Репутация: +969/-248
  • У меня нет мании величия. Великие ею не страдают.
Мне кажется, что мою идею может реализовать вот этот человек.

Все гитары одинаковые? / Are all guitars the same?

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
См. выше про головки виниловых проигрывателей. По-сути тот же случай.
Причины искажений в электро-механической головке проигрывателя точно те же, что и в полностью механической головке патефона — механические. А в гитаре звукосниматели электромагнитные. Или ты о пьезиках всё это время говорил?  ;)

... и добавил:

Ariel The Great,  :boyan: :boyan: :boyan: :boyan: :boyan: :boyan:

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
Причины искажений в электро-механической головке проигрывателя точно те же, что и в полностью механической головке патефона — механические. А в гитаре звукосниматели электромагнитные.

И что? Звукосниматель не работает сам по себе. Он работает в связке со струной.
И связка струна/звукосниматель - это точно такой же электромеханический прибор, как игла вертушки и снимающий ее колебания магнит.
Принцип работы - совершенно идентичен.

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19810
  • Репутация: +1778/-77
  • Тут каг бе подпись.
всегда думал, что головки только с пьезой :hmmm:

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
И что? Звукосниматель не работает сам по себе. Он работает в связке со струной.
И связка струна/звукосниматель - это точно такой же электромеханический прибор, как игла вертушки и снимающий ее колебания магнит.
Принцип работы - совершенно идентичен.
Поясняю: искажения возникают в иголке, скользящей по канавке, а не в электрической части звукоснимателя проигрывателя.

... и добавил:

всегда думал, что головки только с пьезой :hmmm:
С пьезой — нижний сегмент. В советской классификации это 3-й и 4-й класс. Высший (0-й) и 1-й класс шли с магнито-электрическими. Вот про 2-й класс не помню уже.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2012, 20:15:16 от Shlyapa »

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
всегда думал, что головки только с пьезой :hmmm:

Бывают и пьезо, и электромагнитные:
Из множества конструкций звукоснимателей практи­чески по сей день так, и применяются электромагнитные и пьезоэлектрические звукосниматели. Причем вторые, похоже, также сходят со сцены. Современный электромагнитный звукосниматель с алмазной иглой способен преобразовывать извилины звуковой дорожки пластины в диапазоне частот от 5—10 Гц до 20—40 кГц

http://audioakustika.ru/tonarm

... и добавил:

Поясняю: искажения возникают в иголке, скользящей по канавке, а не в электрической части звукоснимателя проигрывателя.

В статье написано:
Возникновение нелинейных искажений при воспроизведении сиг­налов с пластинки объясняется многими причинами. Кроме качества работы электромеханического преобразователя головки...

То есть преобразователь влияет!
« Последнее редактирование: Мая 18, 2012, 20:20:35 от Carcass1989 »

Оффлайн Nuevo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +59/-4
Мне кажется, что мою идею может реализовать вот этот человек.

Все гитары одинаковые? / Are all guitars the same?
Ариэль, все гитары очень близкие по звучанию. И если бы не видео, а они звучали в миксе, я бы в жизни не определил, что за гитара использовалась на записи.

Что касается основной темы. Я считаю что значение дерева в эл. гитарах СИЛЬНО преувеличено, и имеет значение в первую очередь для продавцов и производителей гитар.