Автор Тема: Значение дерева в электрических гитарах.  (Прочитано 21992 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Кроме качества работы электромеханического преобразователя головки...[/i]

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
Ну так я и говорю: струна + звукосниматель это и есть электромеханический преобразователь.

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
поправлю сам себя (вспомнил чему учили на радиофаке)))  Carcass1989 меня немного запутал своей терминологией.

Итак искажения бывают двух типов (в обоих случаях сигнал обогащается новыми гармониками):
1. гармонические - возникают при мягком ограничении сигнала, обогащают тембр, могут быть музыкальны на слух - ламповые усилители лучший пример.
В усилке (не гитарном, а HiFi) при КГИ = 1% мы их даже и не почуствуем.
2. негармонические - проявляются как нелинейный "излом" сигнала, звучат ужасно. Например усилитель даже с 0,01% КНИ будет звучать отвратительно.

Ни первых ни вторых искажений гитарный датчик не производит в силу физики своей работы.


В статье написано:
Возникновение нелинейных искажений при воспроизведении сиг­налов с пластинки объясняется многими причинами. Кроме качества работы электромеханического преобразователя головки...

То есть преобразователь влияет!

искажения возникают от ограничения - то ли механического (ну упирается игла уже, достигла предела своего хода) то ли электрического (описал выше).

В датчике тоже есть предел, когда магниты войдут в насыщение, но для этого надо на них подать мощность в десятки тысяч раз больше, чем струна может дать.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Ну так я и говорю: струна + звукосниматель это и есть электромеханический преобразователь.
Пластинка — это механическая запись звукового сигнала. Иголка механически считывает сигнал и механически передаёт колебания на сердечник катушки или на пьезоэлмент. Далее идёт преобразование механических колебаний в электрические.
Все искажения в головке проигрывателя происходят в механической части. Каждая механическая деталь помимо передаваемого через неё сигнала совершает свои собственные колебательные движения, плюс любая механическая деталь имеет инерцию. Отсюда и искажения.

В звукоснимателе электрогитары нет механической части прохождения сигнала. Единственная механическая деталь там — сама струна. Какие колебания она совершает, те в электрический сигнал и преобразуются. Никаких других колебаний там просто нет.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2012, 20:45:46 от Shlyapa »

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
поправлю сам себя (вспомнил чему учили на радиофаке)))  Carcass1989 меня не много запутал своей терминологией.

Итак искажения бывают двух типов (в обоих случаях сигнал обогащается новыми гармониками):
1. гармонические - возникают при мягком ограничении сигнала, обогащают тембр, могут быть музыкальны на слух - ламповые усилители лучший пример.
В усилке (не гитарном, а HiFi) при КГИ = 1% мы их даже и не почуствуем.
2. негармонические - проявляются как нелинейный "излом" сигнала, звучат ужасно. Например усилитель даже с 0,01% КНИ будет звучать отвратительно.

Ни первых ни вторых искажений гитарный датчик не производит в силу физики своей работы.


искажения возникают от ограничения - то ли механического (ну упирается игла уже, достигла предела своего хода) то ли электрического (описал выше).

В датчике тоже есть предел, когда магниты войдут в насыщение, но для этого надо на них подать мощность в десятки тысяч раз больше, чем струна может дать.


OK, спасибо. Ответ принят.

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Ариэль, все гитары очень близкие по звучанию. И если бы не видео, а они звучали в миксе, я бы в жизни не определил, что за гитара использовалась на записи.

Что касается основной темы. Я считаю что значение дерева в эл. гитарах СИЛЬНО преувеличено, и имеет значение в первую очередь для продавцов и производителей гитар.

Слушайте побольше МП3 файлов и свой выбор делайте основываясь только на них. Ютюб поможет, поможет. И не в коем случае не включайте свою гитару в ламповый усилитель, а только процессор или карту. И пространственных эффектов побольше, побольше...  :ma:

действительно, зачем платить больше?

Оффлайн Кассини

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2332
  • Репутация: +190/-5
  • CortGuitars.com
Поклонись лампе, выкинь процессоры  :worship:

... и добавил:

А это видео уже 100500 раз обсудили в соответствующей теме и объяснили, зачем оно вообще :)

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Напомню, что звучащим элементом в гитаре является не дерево, а струна.

Правильнее сказать - струна возбуждает колебательную систему, частью которой она сама и является. Колебания струны передаются на дерево и дерево (имея множество уникальных частот резонанса) тоже начинает колебаться одновременно на разных частотах передавая часть своих колебаний обратно на струну. А датчик просто снимает то что происходит, внося свои поправки. Если магниты в датчике мощные или датчик слишком близко поднят к струнам, то тогда он тоже становиться частью этой колебательной системы демпфируя ее, т.е. оказывая негативное влияние на резонансы (съедает сустейн, если по-простому).

... и добавил:

да, тут автоцензор работает прикольно:
пишу "к-о-л-е-б-а-т-ь-с-я", а оно исправляет на "коллюбиться"  ;D
« Последнее редактирование: Мая 18, 2012, 22:43:01 от Sergio2005 »

Оффлайн Lesath

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1271
  • Репутация: +78/-17
Тю я думал плектор выводит колебательную систему из равновесия, а выходит она сама выводится - во дела  ;)

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
поправлю сам себя (вспомнил чему учили на радиофаке)))  Carcass1989 меня немного запутал своей терминологией.

Итак искажения бывают двух типов (в обоих случаях сигнал обогащается новыми гармониками):
1. гармонические - возникают при мягком ограничении сигнала, обогащают тембр, могут быть музыкальны на слух - ламповые усилители лучший пример.
В усилке (не гитарном, а HiFi) при КГИ = 1% мы их даже и не почуствуем.
2. негармонические - проявляются как нелинейный "излом" сигнала, звучат ужасно. Например усилитель даже с 0,01% КНИ будет звучать отвратительно.

Ни первых ни вторых искажений гитарный датчик не производит в силу физики своей работы.


искажения возникают от ограничения - то ли механического (ну упирается игла уже, достигла предела своего хода) то ли электрического (описал выше).

В датчике тоже есть предел, когда магниты войдут в насыщение, но для этого надо на них подать мощность в десятки тысяч раз больше, чем струна может дать.


 :crazy: В секции equipment.amps Вас бы побили и за подобную терминологи и за её употребление.  :crazy:
Искажения бывают нелинейные, фазовые, частотные, перекрёстные, динамические. А Вы пишете ересь. то, что описываете Вы является для обоих случаев нелинейным типом искажений и присуще звукоснимателю. По разным причинам. Прежде всего из-за наличия гистерезиса в магнитах. По этой причине, звукосниматели тоже обогащают тембр (альниковый гроул, к примеру). На активах может быть и клиппинг.
Плюс, не забываем, что в силу несовершенства, звукоснимателям присущи:
1. Частотные и динамические искажения. Например, "in-out tones" на стержневых магнитах сингла, порождающие "плюхающую"(plucky) характерную стратовскую атаку.
2. Частотные искажения (фильтрация), связанные с взаимным вычитанием высших гармоник на витках катушки звучка. По этой причине хамб традиционной формы всегда имеет гребенчатую АЧХ с периодическими провалами на частотах, кратных 2.8КГц. Никакое дерево так не подберёшь.
3. Фазовые искажения при лёгкой расфазировке катушек (тот самый фанковый звук на чётных позициях страта или старых хамбах с разными катушками)

Нелинейные искажения есть и в самой колебательной системе - звон струн об лады. Очень резкое ограничение, кстати. Только, от дерева не зависит.

Оффлайн Carcass1989

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Репутация: +99/-1
:crazy: В секции equipment.amps Вас бы побили и за подобную терминологи и за её употребление.  :crazy:
Искажения бывают нелинейные, фазовые, частотные, перекрёстные, динамические. А Вы пишете ересь. то, что описываете Вы является для обоих случаев нелинейным типом искажений и присуще звукоснимателю. По разным причинам. Прежде всего из-за наличия гистерезиса в магнитах. По этой причине, звукосниматели тоже обогащают тембр (альниковый гроул, к примеру). На активах может быть и клиппинг.
Плюс, не забываем, что в силу несовершенства, звукоснимателям присущи:
1. Частотные и динамические искажения. Например, "in-out tones" на стержневых магнитах сингла, порождающие "плюхающую"(plucky) характерную стратовскую атаку.
2. Частотные искажения (фильтрация), связанные с взаимным вычитанием высших гармоник на витках катушки звучка. По этой причине хамб традиционной формы всегда имеет гребенчатую АЧХ с периодическими провалами на частотах, кратных 2.8КГц. Никакое дерево так не подберёшь.
3. Фазовые искажения при лёгкой расфазировке катушек (тот самый фанковый звук на чётных позициях страта или старых хамбах с разными катушками)

Нелинейные искажения есть и в самой колебательной системе - звон струн об лады. Очень резкое ограничение, кстати. Только, от дерева не зависит.

Во какой поворот дискуссии.
Похоже я был прав таки. Yea!

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
:crazy: В секции equipment.amps Вас бы побили и за подобную терминологи и за её употребление.  :crazy:
Искажения бывают нелинейные, фазовые, частотные, перекрёстные, динамические. А Вы пишете ересь. то, что описываете Вы является для обоих случаев нелинейным типом искажений и присуще звукоснимателю. По разным причинам. Прежде всего из-за наличия гистерезиса в магнитах. По этой причине, звукосниматели тоже обогащают тембр (альниковый гроул, к примеру). На активах может быть и клиппинг.
Плюс, не забываем, что в силу несовершенства, звукоснимателям присущи:
1. Частотные и динамические искажения. Например, "in-out tones" на стержневых магнитах сингла, порождающие "плюхающую"(plucky) характерную стратовскую атаку.
2. Частотные искажения (фильтрация), связанные с взаимным вычитанием высших гармоник на витках катушки звучка. По этой причине хамб традиционной формы всегда имеет гребенчатую АЧХ с периодическими провалами на частотах, кратных 2.8КГц. Никакое дерево так не подберёшь.
3. Фазовые искажения при лёгкой расфазировке катушек (тот самый фанковый звук на чётных позициях страта или старых хамбах с разными катушками)

Нелинейные искажения есть и в самой колебательной системе - звон струн об лады. Очень резкое ограничение, кстати. Только, от дерева не зависит.
Miguel Gonsalez, смешали все в кашу, набросали терминов, обвинили в ереси, а дальше по принципу "а теперь докажи что ты не верблюд".  :hmmm:

Термины гармонические/негармонические искажения - вы можете встретить в тех. хар. на любой широкополосный усилитель звуковой частоты. Сокращения КГИ и КНИ хоть вам знакомы? Объяснял специально простым языком, чтобы не умничать терминами.
И объяснил ровно настолько, чтобы было понятно, что датчики новых гармоник не создают.  :old:

Умные термины - "Гистерезис в магнитах" (думал, кто ж об этом первый вспомнит?) - таки да, на 100% приводит к нелинейным искажениям, но это ж это ж какая должна быть амплитуда наводимого напряжения в обмотке, чтоб магнитное поле вошло в насыщение (т.е. гистерезис начал ограничивать сигнал)? :7:
"На активах может быть и клиппинг."(с) - правильно и делает это встроенный в актив усилитель при перегрузке, а не звукосниматель! :pozor:
Дальше по вашим пунктам.
1. опять каша и умные слова - что вы понимаете под "частотные", а что под "динамические" искажения?
То что уровень на выходе датчика меняется в зависимости от частоты колебаний струны на входе? Так кто ж с этим спорит? Но новых гармоник то это не создает!
2. снова каша - чем термин в вашем употреблении "частотные искажения (фильтрация)" в этом пункте отличается от термина "частотные искажения" в 1-ом пункте? То же самое или разное? А поводу фильтрации (не ровной АЧХ), так я ж об этом и говорил - это не создает гармоники.
3. ну и как расфазировка создает по вашему новые гармоники?  :pozor:  :pozor: :pozor:

"Нелинейные искажения есть и в самой колебательной системе - звон струн об лады. Очень резкое ограничение, кстати." - 100% правда, абсолютно согласен. И вот именно в этот момент рождаются новые гармоники!!!

В итоге, так понимаю, если отбросить войну терминами, у нас несогласие только в том создает или нет датчик новые гармоники (обогащает он ими тембр или нет)?  :duel:

Carcass1989, не спеши праздновать победу!  ;)

Тю я думал плектор выводит колебательную систему из равновесия, а выходит она сама выводится - во дела  ;)

а некоторые думают, что гитарист какую-то роль играет, а выходит плектор сам справляется  :sarcastic:

 
« Последнее редактирование: Мая 19, 2012, 03:27:09 от Sergio2005 »

Оффлайн Terravill

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6417
  • Репутация: +797/-23
  • А ты купил Gibson Melody Maker Special?
хе-хе, сколько в ЛП синглы не пихай, все равно как страт не зазвучит...

Оффлайн Sergio2005

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1161
  • Репутация: +175/-10
  • нормальный
    • www.carvin.com.ua
Miguel Gonsalez, забыл по поводу альникового гроула - действительно есть такое, есть и нелинейность, но это не дает такого эффекта чтобы говорить - основное влияние на формирование звука гитары имеют датчики. Выражаясь в цифрах - это влияние (альникового гроула) выражается в долях процента, а не в десятках, как многим хотелось бы.

Terravill, а тут многие верят, сколько гитар под датчиком не меняй - звук почти не изменится...

Оффлайн Terravill

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6417
  • Репутация: +797/-23
  • А ты купил Gibson Melody Maker Special?
Terravill, а тут многие верят, сколько гитар под датчиком не меняй - звук почти не изменится...
не так давно удалось послушать один и тот же сет на 3-х разных гитарах: характер звучков улавливается, но более явно чувствуется характер конкретного инструмента...  ???