осилил только до 10 стр.
не выдержал и решил внести свои 5 копеек
все дело в том, что если увидеть корпус гитары как абсолютно жесткое тело, то конечно корпус (ну и его материал) на звук никак не повлияют... НО есть одно но, все кто движется по жизни в тех. направлении знают, что жестких тел не существует, все в мире как минимум линейно эластичное... в в реальности нелинейно гиперэластичное с доп. эффектами пластичности и реологии... но это не главное, это просто чтобы показать некоторым личностям что школьной физикой мир не ограничивается.
теперь к делу: в реальности большинство проблем колебаний можно рассматривать как проблемы линейно эластичные, тоесть наш корпус из дерева эластичен и может колебаться, а это уже значит что это часть колебательной системы и влияет на колебание струны. Но это все в принципе можно расчитать и предугадать с помошью прикладной механики, но все не так просто, читаем дальше
проблема следующая, древесина в отличии от металлов и пластмасс высоко анизотроаный материал, в переводе на понятный язык это означает что модуль упругости (для сравнения "сила пружины" или "натяг струны") различается от того как расположены волокна. Посколку дерево штука природная и растет как могёт, то в каждой палке волокна различаются и плюс мастер то так то сяк вариирует их угол расположения... тоесть даже абсолютно одинаковые гитары различаются в свойствах колебаний... тут уже не может быть научного эксперимента по сравнению, так как каждый инструмент уникальная система колебаний
и теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ, это глушение... это то что мы в основном воспринисаем как звучание дерева... дело совсем не в сустейне, какраз разговор а затухании высоких частот, которые рождаются от импульса при атаке по струне (погуглите Fourie и теорию обработки сигналов). Эти самые высокие и есть обертона, гармоники, стекло, жир и тд... тоесть импульс порождает н-ное кол-во частот и лиш некоторые из которых являются частотами собственых колебаний нашей системы струна-корпус (например 440 Hz = A плюс все обертона: 880,1760,3520,7040,14080,28160... Hz) и смогут быть поддержаны. Но в реальности стабильных частот намного больше, и это только благодоря корпусу
и терерь еще раз о глушении.... еще ниодна наука не научилась его толком учитывать, это факт... все что мы можем, это более мение моделировать вязкое глушение (типа ложка в банке с медом)...а в реальности глушение не вязкое и зависит от амплитуды, частоты, направления волокон, влажности (!), плотности и может еще чего.
Что мы получаем, имрульс на широкий спектр частот из коротых лишь некоторые резонируют (удар медиатора). Скажем нота ля 440 Hz это одна из самых интенсивных, это натяг струны создает эту частоту собственых колебаний, но кроме нее мы имеет все гармоники (см. выше) плюс все собственные частоты эластичного корпуса (звук дерева). Частоты дерева как правило выше базовой частоты звучащей ноты и высокие частоты быстрее всего гаснут засчет глушения материала (того дерева, из которого гитара). Тоесть сухое плотное дерево слабее глушит высокие и мы значительно дольше слышем звук дерева. Тоесть он затихнет к примеру не за 100 ms, а только через 1.5 s, и мы успеем услышать чтото... и свойства глушения разных пород дерева разные, таким образом некие породы глушат очень быстро "середину" или "высокие", благодаря чему мы можем охарактеризовать звук тогоже клена или махагона
Для неверующих...есть картинки как колеблется корпус (сама работа на немецком)
http://www.guitar-letter.de/Download/0608_EGIT_SQUIER.pdfНу в общем тот кто сумеет сделать сравнение по всем пристрастиям науки современной (как хотел ТС), достоин как минимум докторской степени... Такчто желаю успеха!
![Подмигиваю ;)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/wink.gif)