Автор Тема: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!  (Прочитано 17667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xtortion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1964
  • Репутация: +866/-33
Re: \"Деревянная\" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #240 : Декабря 03, 2015, 13:19:26 »

Мне всегда было интересно - а откуда барыга знает насколько качественно был разыгран инструмент бывшим владельцем?! И как это повлияло на изменение физических свойств.

чем больше сколов и трещин, тем сильнее разыгран. Этаж очевидно  :crazy:

... и добавил:

А еще есть такой оФФигенный термин как - "разыгранной дерево". Что это вообще за понятие такое? :)

ещё круче есть термины: "датчики на липу", "махагон не для соло"
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2015, 13:20:59 от xtortion »

Оффлайн Тан Майсквора

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #241 : Декабря 03, 2015, 18:23:04 »
Вставлю и я свои 5 копеек. Все что написано - чисто мое ИМХО:
А что если пойти от обратного? Т.е. при рассуждении о влиянии дерева на звук все отталкиваются от источника колебаний, а я пойду с другого входа.
Итак, имеем усилок, в который втыкается провод(дальше пока не лезем). Видим что на звук может влиять как сам усилок, так и провод. Кэп расскажет...
1. Провод воткнут в гитарный джек, начинается интересное. Я конечно хз из чего делают джеки в разных странах(скорее всего везде одинаково), но думаю на звук это либо не влияет, либо влияет не сильно. К тому же вырезанный паз под джек в гитаре как правило не экранируют, а конструкция джека такова, что сигнальная жила находится без экранировки, а оплетка шнура припаяна к другому проводу, который никак не экранирует сигнальный провод. В таком состоянии эти два провода идут в экранированный темброблок. Были ли потери каких-то гармоник на этом участке или нет - остается под вопросом. Я щас не хочу заниматься вычислениями, может позже сделаю - это же  пока только теоретически.
2. В темброблоке нас встречает фильтр ВЧ и говорит что сигнал то подрезанный. Смотрим че есть, пара резисторов и конденсаторов. Тут встает два вопроса: первый - это какие номиналы под звукосниматель, какой срез частоты - ну тут думаю все стандартно, хотя 1МОм или последовательное включение никто не отменял; и второй вопрос - качество используемых компонентов. Т.е. открываем даташит к примеру на Orange Drop (известные конденсаторы, ставятся на высококачественные гитары, например, PRS) и читаем. Да, все круто, по звуку ваще ништяк, потери маленькие, но и срок службы неочень: емкость вышла за паспортный предел, тангенс потерь увеличен со временем или наблюдаются хаотические скачки. Тут же поплыла частота среза и т.п. Вот вам и Гибсон лохматых годов...  Но это только конжденсаторы, а есть еще переменные резисторы, окислившиеся провода (а в каком месте течет ток по проводам?)) и пайка.
Это все 100% влияет на звук, дальше от темброблока идем к звучкам.
3. Звучки - тут ваще тьма. Влияет на звук практически все: сопротивление, частоты B/M/L, резонансный пик, намотка на станке или ручная (scatterwinding), куча всего. Экранировка! Сколько пропадает доброй части спектра прежде чем звук попадет от звучка в экранированный темброблок? А ведь по дороге он может нахвататься различных помех, а если часть этих помех одной частоты и разной фазы с нашими бедненькими гармониками - то тут ваще беда - они самоуничтожутся. Ну там радио поймали или еще где че... С активами тут беды поменьше, но и у них свои проблемы. А экранировка под звучками - ее же нужно соединять с общей землей, а когда графитовое напыление, как это сделать? Короч звучки тоже вносят свой вклад.
4. Далее - есть струны, они создают колебания. СТРУНА - ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ЗВУКА На самом деле у струны колебание сложное, оно и продольное и поперечное одновременно. К тому же вопрос в каком она состоянии и как крепится к гитаре. Убитая струна - меньше гармноник.
Про крепление: Тюноматики и прочее жесткое крепление вносят меньшее влияние в колебание струны, чем например тремоло. Опять же я не говорю где хорошо, а где плохо. Бридж из некачественного материала будет глушить колебание, например та же сталь дает больше звона, потому-что меньше заглушает струну. Опять же тремоло может как демпфировать колебание, так и входить в резонанс с некоторыми частотами, смотря что за тремоло и из чего оно сделано. То же самое касается и верхнего порожка. Материал решает. Может быть даже так: материал глушит определенные частоты струны, нужные или нет, или наоборот поднимает некоторые частоты.
5. Дерево - влияет или нет? Я думаю что влияет, однако самым косвенным образом. Просто создатели сконструировали электрогитару так, чтобы дерево по минимальному влияло на звук. Оно практически не соприкасается со струной, только косвенно через фурнитуру. Взаимодействуя и делая поправки по частотам прежде всего косвенно, чаще всего практически незаметно. А разницу можно услышать только на чистом звуке и только при хорошем оборудовании + хорошей фурнитурой и электрикой самой гитары.
6. Последнее - в свете всего изложенного я думаю что нет плохого или хорошего дерева для гитары (типа краснуха круто, а липа фигня). А есть сорта дерева, которые вносят ту или иную поправку по спектру в звук. И  прежде чем выбирать себе к примеру звукосниматель, подумайте в каком диапазоне и на каких частотах резонирует дерево, прежде чем решать что поднимать по частотам, а что срезать.
У меня к примеру есть гитара из липы, а липа - имеет ограниченную характеристику по спектру (в отличии от ольхи например), но не так размазана, что в сумме с Сеймуром SH-6 дает рыхрый, сухой и собранный звук. В одиночку звучит не очень, но в паре в другим гитаристом, у которого краснуха добавляет низов, я как раз заполняю недостающую середину. Гитары не налезают друг на друга и все превосходно читается.

Оффлайн BeeA

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4664
  • Репутация: +1385/-23
Re: \"Деревянная\" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #242 : Декабря 03, 2015, 21:02:04 »
рыхлый и собранный
 ;D ;D ;D

... и добавил:


https://www.youtube.com/watch?v=7Oo2H-W7d6A

вот вам "теория"
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2015, 22:15:47 от BeeA »

Оффлайн Blues Brother

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3082
  • Репутация: +887/-4
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #243 : Декабря 04, 2015, 04:25:32 »
Цитировать
  ...я думаю что нет плохого или хорошего дерева для гитары (типа краснуха круто, а липа фигня). А есть сорта дерева, которые вносят ту или иную поправку по спектру в звук...


"Что русскому хорошо, то немцу смерть."  "шило - на мыло".  и т.п.

это я к тому, что это одна и та-же мысль, сказанная просто разными словами. Если детальнее, то "кому-то краснуха - фигня, потому что не те частоты фильтрует". А для кого-то "липа - хорошо, поскольку "..имеет ограниченную характеристику по спектру... ...гитары не налезают друг на друга и все превосходно читается...".
Т.е.кто-то называет краснуху "Фигней", кто-то липу "Хорошом", а кто-то - ровно наоборот.  Что суть субъективное ощущение и субъективные потребности определенного пользователя с определенными субъективными требованиями к звуку.
Таким образом, в системе появляется главный компонент гитарного звука - Гитарист. И вот он-то уж точно влияет как на окраску и фильтрацию частот, так и на субъективное восприятие своего инструмента из "краснухи-липы-фанеры" другими Гитаристами.

 :crazy: :alc:

Оффлайн Тан Майсквора

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #244 : Декабря 04, 2015, 09:31:55 »
Blues Brother, BeeA,  8)
Вот вчера наткнулся на проект http://www.zoybar.net/ - модульные гитары. Там ваще непонятная конструкция)))


http://www.youtube.com/watch?v=vINvADMf0w4

Оффлайн Germumu

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2241
  • Репутация: +601/-4
  • Ibanez'нутый!
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #245 : Декабря 04, 2015, 12:16:59 »
Занятная штука: пару-тройку лет назад, до падения рубля, когда все при деньгах были, дерево на звук очень влияло, даже махогон неправильно звучал, если он не из Гондураса. Сейчас, когда бюджет гитарный у всех стремится к нулю, туда же стремится и роль деревяшки в звукообразовании. Вангую последствия курса 100 р за бакс: звукосниматели тоже перестанут влиять на звук, это же только магнит и провод, на звук влиять будет только толщина струн  ;)

Оффлайн Тан Майсквора

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #246 : Декабря 04, 2015, 12:38:10 »
Germumu, Тут вопрос не в том влияет дерево или нет, а в том насколько сильно/слабо оно влияет. Но если посмотреть шире, то вместо дерева можно так же рассуждать о других материалах. Тот же картон - какова его степень влияния на звук? Или алюминий, или акрил?
Да и само дерево можно так же отнести к разным материалам, т.е. махагон - это один материал, а ольха - это другой материал со своей плотностью, резонансом и прочими характеристиками. И получается например 4 материала: Акрил, Ольха, Алюминий, МахагонЪ - и все материалы со своими свойствами и степенью вляния на звук.

А к стоимости гитары помимо материала огромную накрутку в стоимости добавляет Имя производителя, процесс изготовления, лимитированность, качество сборки, страна изготовления и фурнитура. Ну тут и так все ясно.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2015, 12:40:52 от Тан Майсквора »

Оффлайн cicilium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +1622/-13
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #247 : Декабря 04, 2015, 12:42:44 »
Germumu, Тут вопрос не в том влияет дерево или нет, а в том насколько сильно/слабо оно влияет. Но если посмотреть шире, то вместо дерева можно так же рассуждать о других материалах. Тот же картон - какова его степень влияния на звук? Или алюминий, или акрил?
Да и само дерево можно так же отнести к разным материалам, т.е. махагон - это один материал, а ольха - это другой материал со своей плотностью, резонансом и прочими характеристиками. И получается например 4 материала: Акрил, Ольха, Алюминий, МахагонЪ - и все материалы со своими свойствами и степенью вляния на звук.
А почему тогда "на слух" мало кому нравится звук алюминевых,картонных и акриловых гитар и подавляющее большинство выбирает все же инструменты из дерева? ;D

Оффлайн Вадим Пекаленко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2519
  • Репутация: +291/-1
  • Козловибратор
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #248 : Декабря 04, 2015, 12:57:07 »
Подавляющее большинство не щупало акрил же. Хотя на нем играют концерты известные музыканты, например Джон5.

Оффлайн Тан Майсквора

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #249 : Декабря 04, 2015, 12:57:35 »
cicilium, Ну я предположу что: 1.Дело вкуса   2.Характер разных материалов придает звуку что то свое, т.е. вносит определенные изменения в спектр, делая звук то теплее, то звонче или холоднее, все эти качества звука - отражаются в определенных частотах. Мне вот лично тоже из дерева гитары нравятся, но не из всех. Да и акриловые гитары я слушал - для соло у нее есть свои особенности. Алюминий не приходилось слушать, да и цена на такие гитары огого. Вон тот же Вай пилит иногда на акриловых и норм)

Оффлайн Вадим Пекаленко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2519
  • Репутация: +291/-1
  • Козловибратор
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #250 : Декабря 04, 2015, 12:58:54 »
Я, например, не видел таких в магазине и у знакомых нет, темный лес, вот и рисковать боязно. К тому же перепродай ее потом бревнофилу ???

Оффлайн cicilium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +1622/-13
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #251 : Декабря 04, 2015, 14:08:43 »
cicilium, Ну я предположу что: 1.Дело вкуса   2.Характер разных материалов придает звуку что то свое, т.е. вносит определенные изменения в спектр, делая звук то теплее, то звонче или холоднее, все эти качества звука - отражаются в определенных частотах. Мне вот лично тоже из дерева гитары нравятся, но не из всех. Да и акриловые гитары я слушал - для соло у нее есть свои особенности. Алюминий не приходилось слушать, да и цена на такие гитары огого. Вон тот же Вай пилит иногда на акриловых и норм)
А я предположу по 1 и 2,что если бы акрилы,фанера и т.п. не звучали как гуано и превосходили по звуковым характеристикам дерево,из них бы лепили и гипсана и хвендеры с джексанами и прсы.

Вай иногда пилит на оргстекле с лампочками-надо так для сценического эффекта :crazy:
В приоритете все тоже дерево


https://youtu.be/du1gJl3CAYE?t=165
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2015, 14:21:46 от cicilium »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #252 : Декабря 04, 2015, 14:12:19 »
если бы акрилы,фанера и т.п. не звучали как гуано

https://youtu.be/oaPb6F0enjk

« Последнее редактирование: Декабря 04, 2015, 14:32:30 от Shlyapa »

Оффлайн cicilium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Репутация: +1622/-13
Re: "Деревянная" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #253 : Декабря 04, 2015, 14:27:56 »

https://youtu.be/oaPb6F0enjk
Не лучший вариант для слайд гитары ;D

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Репутация: +2978/-122
  • Shit happens.
Re: \"Деревянная\" гипотеза. И снова о старом!
« Ответ #254 : Декабря 04, 2015, 14:31:51 »
Играть надо уметь.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

Не лучший вариант для слайд гитары ;D
Мэтры так не считают:

https://youtu.be/x3pCEawizsk