За последние полгода я перемолол огромную кучу инфы про дерево в электрогитарах - просмотрел, наверное, все видео по теме на Ютубе, все эти эксперименты-да-сравнения, прочел статьи, услышал мнения, хосподи сколько всего... Даже с акустиками пообщался (которые вообще не гитаристы ни разу). Провел несколько собственных опытов. И вот к чему пришел, чисто тезисно, и порой не очень взаимосвязано:
1. В конвейерном производстве цена инструмента (в любой стране) практически не зависит от используемой древесины, если только это не какие-то редкие или декоративные породы. Нефигурный клен, ольха, краснуха, ясень и прочие популярные породы - на самом деле довольно дешевое сырье. Если, скажем, на Фендере ВНЕЗАПНО начнут делать стандарты из агатисового корпуса, то они нифига не подешевеют. Поэтому всё в духе "купи тогда себе сквайр и пусть он звучит как америкос" - сразу идут лесом.
2. Дерево, конечно же, влияет на тембр электрогитары, вопрос только - в какой степени? Лично я пришел к выводу, что степень эта не настолько велика, чтобы всерьез принимать ее во внимание. Те же седла бриджа влияют на звук гораздо сильнее (проверено лично).
3. Есть еще один момент, который заключается в том, что степень влияния древесины на звук зависит от конструкции электрогитары.
Изучив все эти опыты и эксперименты, я пришел к выводу, что болченые электрогитары с тремоло и на хамбакерах - самые "независимые" от породы дерева. В таких гитарах "вклад" древесины в звук исчезающе мал.
С противоположной стороны - монолитные (вклейка, сквозняк) гитары, с фиксированным бриджем без механики (wrap-around) и на синглах демонстрируют заметную "зависимость" тембра от древесины. Да, разница на ухо вполне заметна, но она не настолько огромна, не "небо и земля" уж точно. Как сказал один из комментаторов - в этой разнице нет ничего, что не смог бы обычный эквалайзер.
4. Из того, что удалось проверить и поставить эксперимент, я обнаружил, что очень заметно на звук влияют (повторюсь) седла - их материал и пятно контакта со струной, материал ладов, датчики конечно же, потцы (не смейтесь, но там допуски до 10% доходят, а теперь прикиньте, что такой стоит на ручке тембра), ну и, собственно, сборка гитары. Качество сборки определяет как бы способность всей системы не портить звук, не жрать лишнего.
5. Вообще, исходя из принципа формирования сигнала в магнитном звукоснимателе, надо понимать, что главное действующее "лицо" здесь - это струна. Соответственно, на ее колебания будут влиять компоненты, имеющие непосредственный и близкий контакт с ней - порожек, лады, седла, основа бриджа (станина), и далее - компоненты, ответственные за сигнал - датчики и электрика.
Примерно такие вот дела.