Вставлю и я свои 5 копеек. Все что написано - чисто мое ИМХО:
А что если пойти от обратного? Т.е. при рассуждении о влиянии дерева на звук все отталкиваются от источника колебаний, а я пойду с другого входа.
Итак, имеем усилок, в который втыкается провод(дальше пока не лезем). Видим что на звук может влиять как сам усилок, так и провод. Кэп расскажет...
1. Провод воткнут в гитарный джек, начинается интересное. Я конечно хз из чего делают джеки в разных странах(скорее всего везде одинаково), но думаю на звук это либо не влияет, либо влияет не сильно. К тому же вырезанный паз под джек в гитаре как правило не экранируют, а конструкция джека такова, что сигнальная жила находится без экранировки, а оплетка шнура припаяна к другому проводу, который никак не экранирует сигнальный провод. В таком состоянии эти два провода идут в экранированный темброблок. Были ли потери каких-то гармоник на этом участке или нет - остается под вопросом. Я щас не хочу заниматься вычислениями, может позже сделаю - это же пока только теоретически.
2. В темброблоке нас встречает фильтр ВЧ и говорит что сигнал то подрезанный. Смотрим че есть, пара резисторов и конденсаторов. Тут встает два вопроса: первый - это какие номиналы под звукосниматель, какой срез частоты - ну тут думаю все стандартно, хотя 1МОм или последовательное включение никто не отменял; и второй вопрос - качество используемых компонентов. Т.е. открываем даташит к примеру на Orange Drop (известные конденсаторы, ставятся на высококачественные гитары, например, PRS) и читаем. Да, все круто, по звуку ваще ништяк, потери маленькие, но и срок службы неочень: емкость вышла за паспортный предел, тангенс потерь увеличен со временем или наблюдаются хаотические скачки. Тут же поплыла частота среза и т.п. Вот вам и Гибсон лохматых годов... Но это только конжденсаторы, а есть еще переменные резисторы, окислившиеся провода (а в каком месте течет ток по проводам?)) и пайка.
Это все 100% влияет на звук, дальше от темброблока идем к звучкам.
3. Звучки - тут ваще тьма. Влияет на звук практически все: сопротивление, частоты B/M/L, резонансный пик, намотка на станке или ручная (scatterwinding), куча всего. Экранировка! Сколько пропадает доброй части спектра прежде чем звук попадет от звучка в экранированный темброблок? А ведь по дороге он может нахвататься различных помех, а если часть этих помех одной частоты и разной фазы с нашими бедненькими гармониками - то тут ваще беда - они самоуничтожутся. Ну там радио поймали или еще где че... С активами тут беды поменьше, но и у них свои проблемы. А экранировка под звучками - ее же нужно соединять с общей землей, а когда графитовое напыление, как это сделать? Короч звучки тоже вносят свой вклад.
4. Далее - есть струны, они создают колебания. СТРУНА - ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК ЗВУКА На самом деле у струны колебание сложное, оно и продольное и поперечное одновременно. К тому же вопрос в каком она состоянии и как крепится к гитаре. Убитая струна - меньше гармноник.
Про крепление: Тюноматики и прочее жесткое крепление вносят меньшее влияние в колебание струны, чем например тремоло. Опять же я не говорю где хорошо, а где плохо. Бридж из некачественного материала будет глушить колебание, например та же сталь дает больше звона, потому-что меньше заглушает струну. Опять же тремоло может как демпфировать колебание, так и входить в резонанс с некоторыми частотами, смотря что за тремоло и из чего оно сделано. То же самое касается и верхнего порожка. Материал решает. Может быть даже так: материал глушит определенные частоты струны, нужные или нет, или наоборот поднимает некоторые частоты.
5. Дерево - влияет или нет? Я думаю что влияет, однако самым косвенным образом. Просто создатели сконструировали электрогитару так, чтобы дерево по минимальному влияло на звук. Оно практически не соприкасается со струной, только косвенно через фурнитуру. Взаимодействуя и делая поправки по частотам прежде всего косвенно, чаще всего практически незаметно. А разницу можно услышать только на чистом звуке и только при хорошем оборудовании + хорошей фурнитурой и электрикой самой гитары.
6. Последнее - в свете всего изложенного я думаю что нет плохого или хорошего дерева для гитары (типа краснуха круто, а липа фигня). А есть сорта дерева, которые вносят ту или иную поправку по спектру в звук. И прежде чем выбирать себе к примеру звукосниматель, подумайте в каком диапазоне и на каких частотах резонирует дерево, прежде чем решать что поднимать по частотам, а что срезать.
У меня к примеру есть гитара из липы, а липа - имеет ограниченную характеристику по спектру (в отличии от ольхи например), но не так размазана, что в сумме с Сеймуром SH-6 дает рыхрый, сухой и собранный звук. В одиночку звучит не очень, но в паре в другим гитаристом, у которого краснуха добавляет низов, я как раз заполняю недостающую середину. Гитары не налезают друг на друга и все превосходно читается.