Порой думаю, ну почему рядом с домом нет ни одного музыкального магазина. Приходил бы и слушал по гитаре в день, спокойно описывал. Утопия. Без трудностей и помех не выходит: то времени нет, то новых гитар не завезли, а слушать уже услышанное, и описанное - смысла нет. Вот и приходится надеяться на волю случая и ждать очередного подарка в виде случайной возможности зайти в салон музыкальных инструментов.
Так и в этот раз. Все произошло случайно и спонтанно. Знакомый попросил съездить пощупать гитары, ибо сам пока играть не умеет. Учитывая слишком позднее время (относительно закрытия салона), удалось познакомиться с двумя инструментами. Washburn WR150 и Godin SD Red MN 25541. Но, опишу только последнюю, ибо первая оказалась непригодной для полноценной игры (бриджевый звукосниматель вдавлен в корпус до предела). Описывать инструмент с заведомо ошибочными впечатлениями - не есть хорошо.
Godin SD Red MN 25541 (9.7к) - Никогда не думал, что есть Godin до 10к рублей. Тем не менее, это очень неплохо, ибо если гитара выйдет хорошей, то она претендует стать неплохим выбором, о чем мы и поговорим далее. Приметил я ее не сразу, скорее случайно. Сначала привлекла внимание форма - по всем признакам стратокастер, но с элементами Les Paul из-за очень округлых частей корпуса. С эстетической точки зрения, очень оригинально, непривычно, но наружность и дизайн очень приятные. В них нет агрессии, мрачности, скуки и обыденности. Инструмент всем свои видом создает ощущение легкости, умиротворенности. "Ощупывание" отрицательных эмоций не вызвало, скорее наоборот - картинка приятных эмоций сохранилась.
Сперва решил попробовать ее без подключения, просто ради интереса, учитывая привычку некоторых гитаристов играть так по вечерам, ночам. Я был приятно удивлен сочным, упругим и переливным звуком. Каждый удар по струне приводил всю систему в слаженное взаимодействие, что выражалось в приятной вибрации деки. На этот раз я обратил внимание на работу дерева, просто решил прислушаться и попробовать ощутить. Уловил легкий рычащий тембр. Чувствовалось, что система действительно работает очень слаженно и гармонично. Инструмент звучал весь в совокупности со всеми своими элементами, а не просто струны или железки на деревяшке. При подобном прослушивании хорошо улавливается тембровый окрас, который может придавать дерево. В данном случае у нас клен (гриф, дека, накладка). Казалось бы, что впечатлений достаточно, иди да покупай, но всегда любое начинание хочется завершить или реализовать в максимально возможном объеме.
Под рукой оказался здоровенный ламповый Crate... И понеслась! На подключенном инструменте к неплохому тракту чистый проявил себя с самой, что ни на есть лучшей стороны. Он стремительно продолжал себя оправдывать практически на любом фрагменте, будь то классика, рок или что-то тяжелое (в акустическом варианте). Звук достаточно интересен и обладает определенным "богатством", чтобы пытаться разбить его на мелкие части и пытаться анализировать каждую в отдельности. Мякго, упруго, звучно - гитара поет. Stratovarius - Comming Home навевает такие же чувства, что и оригинал. В каждой ноте прослеживается своеобразие, что может претендовать на индивидуальность, а учитывая цену и все прилегающие элементы, думаю, она присутствует в количестве.
Как говорится, послушай звучание на чистом и сделай вывод о том, чего на самом деле стоит инструмент. Не берусь судить оправданность цены, но за данную сумму его купить не столько не жалко, сколько приятно. Почему-то, кажется, что оно того стоит.
Долго пытался найти на комбике ручку громкости и включения искажения... Как всегда выручил метод научного тыка. При первых нотах вспомнились сразу два инструмента: Yamaha Pacifica 112(x)J и Ibanez RG321MH. Почему именно такая ассоциация, не знаю. Но что-то в ней должно быть заложено. Скорее близость характера Distortion. На встроенном в тракт искажении инструмент звучал достойно. Звук мощный, легкий, "сустейнистый" (хорошее послезвучие нот), задорный, жизнерадостный, энергичный, густой, монолитный, уверенный, местами острый.
Комбинация датчиков H-S-S позволяет добиться интересного звучания. Не раз упоминалось, что подобная схема наиболее универсальна (к примеру, хамбакер для рифов, сингл для соло). Гитар уверенно отыгрывает рок, рок-н-ролл, хард рок, блюз, метал. Можно выдать немного мяса, но инструмент под него не заточен, поэтому оно не столь стенобитное, как кому-нибудь может хотеться. Положение исправит смена бриджевого датчика, если это актуально.
Соло партии отыгрывались на не менее хорошем уровне. Фрагменты звучали хорошо, четко, но не идентично оригиналу. Если кто-то решится на приобретение данного инструмента, не следует ждать, что он выдаст все в точности, как вам надо. Звук стратовский, но не могу сказать с уверенностью, что фендеровский, больше свой, нежели чей-либо.
По весовому баласу все отлично. Гитара сама по себе легкая. Дека несмотря на немного замысловатую форму, удобно прилегает к телу и не вызывает побочных ощущений. Кстати, корпус покрашен прозрачным лаком, поэтому хорошо просматривается структура дерева и видно, что оно цельное (или из трех кусков - не присматривался).
Очень интересен гриф: удобный, небольшой, в руках лежит, как будто с ним родился, узенькие и низкие лады (сами железки), что оказалось очень удобно. Покрытие матовое. Струны не ладили независимо от интенсивности игры, и, несмотря на низкую "посадку"! Далеко не все инструменты данного ценового диапазона могут похвастать подобным. Я так и не понял - есть накладка на гриф или нет, так как по всем признакам ее не было, а на двух разных ресурсах утверждают, что есть (клен). В любом случае, цвет один и возможно меня подвело зрение. Но факт - гриф красивый.
Сборка хорошая, огрехов и явных минусов не замечено. Хотя, будучи владельцем, наверняка что-нибудь да всплывет, ибо слишком все хорошо не бывает.
Неупомянутые ТТХ: 22 лада (хотя на сайте
www.slami.ru пишут 24... не нашел), Тремоло: Gotoh, Колки: Shaller.
Вердикт: слушайте и решайте, глядишь, и вам понравится. Гитар стоящий.
http://img3.musiciansfriend.com/dbase/pics/products/4/1/0/229410.jpg