Jerome Kwan,
Я так понимаю, он имеет доступ к производственным мощностям Larivee (CNC-станки и пр.) плюс может что-то из запасов дерева подбирать.
Но Фрэнк, насколько помню, начинал именно как акустический мастер и имеет какую-то высокую сертификацию в этом плане с запатентованной системой бриджа и кучей ноу-хау, позволяющих, например, полностью отказаться от использования пружин на верхней деке гитары.
По гитарам, я так понимаю, он сторонник тонвуда, но справедливо считает, что эту тему большинство понимает превратно.
Я - не специалист (хотя подержал в руках и послушал довольно много гитар дороже условных $3,000), но у меня складывается впечатление, что хороший производственник типа J.T.Riboloff (возглавлявший в прошлом Gibson Custom Shop) или Greg Bennett способны как нанятые сотрудники наладить массовое производство гитар хоть по $100 долларов. Собственно, когда их наняла компания Samick (которая, на секундочку, основана в 1958 году и вроде бы владеет контрольным пакетом компании Steinway), они и сделали абсолютно очешуительные по соотношению цена/качества и конструктивным фишкам гитары каждый в своей линейке. Ходят слухи, что на Thomann сейчас тоже кого-то из них привлекли для этих новых линеек.
Я лично между своей Samick JTR RA10 и условными серийными Гибсонами, что у меня были и что притаскивают друзья, вижу разницу только в качестве дерева (и то у супер-удачных экземпляров).
Что, в принципе, подтверждает слова Фрэнка, что для серийки грамотно поставленный техпроцесс позволяет при условии нормально просушенного дерева на входе делать отличные инструменты для большинства музыкантов.
Там можно ставить хоть обезьян на производственную линию, хоть мебельщиков, которые раньше табуретки делали. И на выходе всё равно будет устраивающий 80% музыкантов результат.
У меня 5 (!!!) друзей купили эти Самики разных моделей из линейки JTR (от Риболоффа) и часть из них их даже на коммерческие треки пишет, заменив колки (и оставив родные датчики, ибо они тоже отличные).
Лады закатаны в зеркало, эргономика офигительная, много интересных плюшек типа 24-дюймовой мензуры а-ля старые Рикенбакеры при 24 ладах, суперстратовском корпусе и визуальным отсылкам к инструментам Ули Джон Рота, которые ему делали Dean.
А вот в желании попасть в "верхние 20%" по распределению Парето уже, вероятно, желателен контроль грамотного лютьера. Который не тупо повторяет техпроцесс, которому его научили, как мексиканские женщины на Фендер, не являющиеся даже гитаристами. А понимает, как влияют на звук различные варианты даже склейки головы грифа, что вносит вклад в итоговый результат и как сделать отличный вариант на выходе, по возможности учитывая предпочтения и пожелания музыканта в плане внешности инструмента и его конструктивных особенностей.
Но это - просто мои теоретические предположения.