AZG,
Я не имею достаточных знаний в данной области (и вообще переводчик по первой вышке), но знакомые студийщики говорили, что там проблема отчасти в том, что искусственный пик "торчит" посреди ровной АЧХ по остальному спектру. Когда естественные как бы имеют slope от него по бокам, задирая равномерно близкие частоты по обеим сторонам. Получается как будто мы на многополосном эквалайзере тупо задрали одну полосу частот, не трогая остальные.
Вероятно, этих проблем можно избежать, более грамотно разрабатывая средства эмуляции искусственного резонанса, но это уже требует огромного опыта, сил и вложений от фирм-заказчиков. И, вероятно, не очень нужно большинству музыкантов как конечных заказчиков.
У меня из знакомых кайф от тех же ARB поняли только постоянно играющие и записывающиеся люди, когда на любом концерте во что угодно звук практически "готовый" и можно играть. Большинство же предпочитает продолжать поиски сочетаний уникальной АЧХ датчиков, материала медиаторов, бренда кабеля и бутиковых германиевых фузов.