Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 269207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Insaider

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5346
И опять сравнения по ютубу))) фейспалм)))

... и добавил:

И кстати...сг и лп же оба из красного

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
И опять сравнения по ютубу))) фейспалм)))
Если сравнивать звук (а не ощущения при игре), то можно и по ютубу. Или Джимми Хендрикс на ютубе звучит плохо и чтобы насладиться его звуком надо идти к колдуну вуду? )
Радикальная разница или даже просто существенная разница, будет слышна как после ютуба, так и после пережатия в mp3 128k. Помню "отличное" качество переписанных по 20 раз кассет в детстве, и там разницу между двумя вокалистами легко услышать — тембры разные совсем. А у гитар с одинаковыми звучкми не особо разные. Хотя да, отличаются.

Если сравнивать гитары вживую, именно как исполнитель, какая больше понравится, то отдача и эргономика будут предпочтительнее именно звука. И тогда тесты вообще бессмысленны.

... и добавил:

Ещё кстати недавно интересный случай был. Пару лет назад впервые услышал King Gizzard & The Lizard Wizard, сразу альбом с микрохроматическим летающим бананом. Подумал: блин, классный такой винтажный звук у гитар! Потом почитал: они купили самые дешёвые б/у инструменты, что нашли в Австралии, чтобы не жалко было курочить, и вставили дополнительные лады у мастера — всё, в остальном это самые трешовые гитары, что они смогли достать. =)
Но играть умеют и аппаратура нормальная, альбом звучит прекрасно, умеренно грязно и круто.

... и добавил:

Ещё кстати из интересных материалов для гитары: титан. Неубиваемый гитар! Для Мальмстина специально. ;)

https://www.youtube.com/watch?v=4TKXvyYxoVw

И нарушают каноны: лп-образная гитара с SSS звучками. :D
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 11:57:49 от Valentine Silvansky »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
титан. Неубиваемый гитар! Для Мальмстина специально.
вопрос что называется титаном в данном контексте..
вот я зашел в магазин заготовок "прутки" там разные "титаны" и разные дюрали - и видно что реально доставаемый "люминь" бьет "титан" и по прочности и по твердости и по плотности а уж по цене и тем более..
 

Оффлайн Insaider

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5346
Valentine Silvansky, Я понял что ты имеешь ввиду только сейчас, и из за отсутствие раскрытой тобой информации покритиковал тебя. В итоге это нонсенс, потому что мы с тобой говорим об одном и том же, я надеюсь)

Так что б не было более "непоняток" подытожу все же свое мнение тут:

1.Влияет ли дерево на общее звучание гитары? Влияет, мое мнение.

2.Является ли оно решающим? Да! Как и остальные части гитары, такие как - калибр струн, свежесть струн, звукосниматели, качество железа, конструкция гитары. Пропорцию влияния каждый для себя решает сам) Так как выбирает, покупает и использует конкретную гитару, под конкретного себя. Тембр гитары, это как вопрос с эргономикой, для кого то одна гитара будет супер прям его его, а для кого то она будет никакая и вообще в руки брать не хочется. Тут спорить вообще бессмысленно

3.Это влияние больше для играющего чем для слушателя? Да! Мое мнение. Слушателю фиолетово в целом на то какая у тебя в руках гитара (кроме оголтелых фанатов и фанатов гитаристов ;D). Ну была б другая, тембр был бы чуть другой, но если композиция сделана удачно, звук в итоге в кассу, то какая разница на чем это сыграно.

4.На чистом разница более видна чем на дисторшне? Да! Мое мнение. И чем больше этого дисторшна, тем меньше разница, но она не исчезает полностью никогда.

5.Смотреть и сравнивать по ютубу можно, но не особо надо придавать этому значения, так как в живую разница все будет намного более очевидной. Делать выводы только по ютубу глупо. Мое мнение.

6.Так как мы все нищие тут, в большинстве своем, и часто втыкаем не дорогие гитары в недорогое оборудование и пишемся тупо в комп, то тем более разница будет минимальна, а все вышеперечисленные мною пункты актуальны.

Все это в итоге только мое мнение помноженное на какой то мой опыт. Соглашаться с этим или не соглашаться дело ваше, мне в целом пофиг)

... и добавил:

Опять весёлое видео от Глеба. ;)
СГ от ЛП с одинаковыми звучками фиг отличишь, в лампу/микрофон, без цифры.

Посмотрел я видос Глеба, ну и что?) Вообщем то если не слушать что он несет, то именно звуком он всю эту теорию о дереве и подтверждает, а по иронии то как раз должен опровергать)

В итоге что слышу я на видосе:

1.ольховые гитары звучат ярче краснодеревянных, краснодеревянные чуть гнусавее, что естественно

2.ЛП из красного звучит чуть поярче чем СГ из того же красного, благодаря кленовому топу на нем  ??? ??? ???

и это все опять по тому же ютубу, который я сам же критиковал, то есть в живую все более четче выражено должно быть.

Технически Глеб хороший гитарист, но похоже не восприимчивый к нюансам звука (а дело там именно всего лишь в нюансах), для него все один хрен)
Все он сыграл отлично технически, но мне больше понравилось то же самое как звучит на алюмитонах на ольхе, чем на сеймурах на красном, по тембру.

Ну это опять таки для меня как для слушателя дали выбор, а если б не дали? Сыграли бы все на сеймурах и на красном - и сказали так и будет, без выбора послушать все то же но на другом дереве и другими звучками - я б сказал, ну ок, пусть так и будет, значит тому и быть, все ок!

Так же и любой другой слушатель который потребляет конечную музыку. Музыкант не дает выбор слушателю, 2 разных альбома сыгранный на разных гитарах, с разными звучками на разных аппаратах...он, музыкант, это сделал уже сам, выбрал все это за слушателя и поставил слушателя уже перед фактом выбранного им окончательного звучания, а слушатель хавает уже готовый продукт и либо ему нравиться и он слушает, либо нет и он не слушает, все.

...а после того как он заявил что алюмитоны схожи по звучанию с блэкаутами почти до неразличимости, я в этом еще раз убедился (что для него все один хрен), так как даже по ютубу слышна у него же абсолютная разница, алюмитоны намного более разбрчивые и яркие чем блэкауты.

а вот то что маркетологи наплодили 100500 звукоснимателей под разными названиями, которые в своей сути являются одним и тем же, с этим я с ним полностью согласен


... и добавил:

https://www.youtube.com/watch?v=im6XV4Zm8HE

... и добавил:

вот тут по моему человек все четко объяснил
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2020, 16:34:01 от Insaider »

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Ну, насчёт Димона тут спорно. У него все гитары звучат одинаково плохо, реально очень плохо. Любые "кастом шапы" звучат как гитара из ашана. В приведённом ролике не исключение. Какие там нюансы звука, если звучит хреново? Все вон Глеба ругают, мол хреново записал, надо так и так, лампа-микрофон, да без сжатия выкладывать... а тут звук расстроенной гитары, записанный через хз что на камеру и... "дело в нюансах".

И он опять говорит про две якобы одинаковых гитары с разным деревом, хотя звучки тоже все разные, даже одной модели, есть допуски и по сопротивлению и по намотке. И влияет бридж, например. И надо сравнивать по-хорошему как Warmoth делали: переставляли ВСЁ на разные корпуса. И там слышно, что влияние минимальное. Да, есть. Но разница куда меньше, чем между british english и american english.

Мне очень интересно, что и как влияет на звук моего инструмента. Вот банально можно заменить пот тона на аналогичный — и звук меняется, даже при полном открытии пота, так как смещается резонансный пик системы "звукосниматель-громкость-тон". Почему? Потому что у потов тоже сопротивление плюс-минус сколько-то процентов. Заменил кондей на другой? Да там тоже 10% допуск по ёмкости, тоже влияет. Тут вполне измеримые изменения происходят. АЧХ можно построить.

А вот АЧХ гитар из разного дерева с одинаковой начинкой/фурнитурой говорят о том, что влияние есть, но достаточно маленькое и в основном лежит за гранью восприятия человеческого слуха. И тем более за гранью воспроизводимых гитарным динамиком частот. ;)

Да, если на спектр смотреть в том же эксперименте warmoth, там что-то можно увидеть, какую-то разницу. Но она мала даже на спектре. А на слух? На слух тоже слышна, но опять же — поставь другой звучок и разница сразу колоссальная. А значит звучки таки куда больше влияют на звук.

Пока что я не увидел серьёзных данных о том, что влияние дерева на финальный звук более 5%. Готов из вежливости согласиться, что до 10% звука в дереве. Но звучкам я отдам куда бОльший процент, порядка 50-60%. Остальное уже фурнитура и качество сборки и электроники. И правильный подбор тех же потенциометров и конденсатора тона.

И то это если брать DI сигнал, то есть, без влияния обработки и усилка. Я как-то пробовал несколько разных гитар в один и тот же большой ламповый аппарат. Так вот, у аппарата свой характерный звук с каждой гитарой отчётливо слышен. А между гитарами разница меньше, чем при игре ими же через маленький транзюк или в комп вообще. Так что на финальный звук я бы очень много процентов влияния поставил именно на обработку-усиление. Но это уже другая тема, не про дерево. ;)

... и добавил:

Ну и понятно, что все эти заморочки о звуке — удел тех, кто плохо играет, например меня. Дэвид Гилмор будет звучать офигенно даже при игре на гитаре из Ашана. Руки решают. А мы оправдываем свой плохой звук плохими инструментами. А ведь Гилмор свой чёрный страт по дешёвке купил чисто для моддинга и экспериментов. И в старые времена не было "стандартов звука" и каждый играл кто на чём горазд и через то, что вообще может звучать. Kinks вон дырявили динамики, чтобы грязный звук получить. Басист Stranglers играл через гитарный комбик. Doors записывали гитару в консоль без обработки на некоторых песнях (хотя и Гилмор тоже, бывало).

Но научный интерес у меня тоже есть к этой теме. Играть как Гилмор (хотя бы) мне не суждено из-за нехватки попочасов (проведённых уже и будущих) за инструментом, ибо это лишь хобби, но поизучать тему интересно. =)

Короче, мир, братья по гитаре! Диванным гитаристам ура!
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2020, 11:12:53 от Valentine Silvansky »

Оффлайн Insaider

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5346
Продавал я тут своего Шектера 7 струн, звонит мне один человек по объявлению, и слово за слово, пошел разговор вообще не о Шектере, а о дереве.
И он выдает мне такую фразу - у меня Гипсон Студио 2 гитары, абсолютно одинаковая модель из красного дерева, только года разные, и они абсолютно разные, ну как так, удивлялся человек? Один более острый по звуку, а второй брутальнее такой, кругловатее.

От себя добавлю. так и есть, у меня в руках было абсолютно одинаковых моделей 4 штуки, это SGR C-7. Все блин разные, все.

2 модели 2013 года и они более или менее похожи, отзывчивые, вибрирующие, звонкие.

1 модель 2014 года уже другая, более круглая по звуку и такая бум-бум

1 модель 2017 вообще неинтересное незвучащее полено

Все из липы, звучки одинаковые, железо тоже

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Все из липы, звучки одинаковые, железо тоже

Не, не одинаковые, в том и фишка. И по дереву, и по железу, и по звучкам, и по электронике. И что влияет можно узнать только заменяя один какой-то компонент. Например, переставить с одной гитары на другую ВСЁ, включая гриф и электронику, причём убедиться, что фурнитура стоит так же хорошо. И сравнивать влияние дерева. А так... ну поставили кондей другого номинала, на 20% больше — и всё, резонансный пик другой. Или материал сёдел другой. Или звучки той же модели, но "усовершенствованные", с другим сечением провода. Тут нельзя говорить о том, что разница чисто в дереве. =)

Оффлайн Insaider

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5346
Ну да, это понятно что не только дерево. Дерево один из компонентов. Я об этом и писал ранее. При чем там может быть разный вид просушки у одного и того же вида дерева, в печах более быстрый для массовых моделей и более естественный, долгий, для более дорогих. Сучки, какие то волокна другие и тд.

Потому и говорят, если покупаете с нуля гитару в магазине, то попросите 2-3 модели одинаковых, послушайте, посравнивайте и выбирайте ту, которая из них вам более всех понравилась. Из одинаковых моделей.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Ну так значит это никак не подтверждает, что дерево — решающий компонент в звуке электрогитары. =)


Оффлайн Insaider

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5346
Ну так значит это никак не подтверждает, что дерево — решающий компонент в звуке электрогитары. =)


Мы вроде как пришли тут к выводу что основного решающего компонента нет, есть только % этого компонента в окончательном звуке.

Ну и гвоздя в крышку гроба теории о том что дерево влияет на звук тоже не получилось. Оно таки влияет.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Есть достаточно простое доказательство что конструкция гитары и древесина - влияют.
Волчки. Собственно это нежелательные острые резонансы собственно гитары.
А у всей электроники резонансы очень плавные. 

Оффлайн Turbo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1452
Считаю, что от дерева и его количества сильно зависят динамические характеристики - атака, характер затухания, сустейн. А это уже половина того, что мы называем "звуком". Подправить можно компрессией и звукоизвлечением, но из страта ЛП заменой звучков не сделать, как и наоборот. Даже если это и не так, меня все равно не переубедить, т.к. мне по барабану, влияет или нет  8)

Оффлайн Insaider

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5346
Блогер с канала Hard Sound рассказывал историю про то что у него была LTD которая отвратительно звучала (зудила или что то типо такого) и какие бы он не ставил звукосниматели, лучше она звучать не стала. С любыми звукачами она зудила.

Мой опыт - пробовал гитару с корпусом из клена - очень резкий звук на высоких частотах и какой бы звучек я не ставил (около 5), звук был немножко другой с разными звукачами, но в целом характер свой сохранял - это резко и высоко. Имеет право быть такой звук, но не мой, поменял гитару на ольховую, вопросов больше не имею, звукачами только подкрашиваю звук в той или иной мере, а характер остается тот же самый.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Кстати, слышали, говорят, гитару из картона сделали?  ???

Оффлайн Insaider

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5346
ранее обговаривали