Что такое "разный физический отклик струн"? Струна получает энергию от руки. Если пропадает сустейн, струна быстрее тухнет, то тут уже обсуждали - возможно дело в фурнитуре, поменяй бридж или порожек.
Плотность звука - наруливается усилением. Электрогитара это палка + усилок. Если проблема с электрикой, с датчиками, меняй датчики. Стоковые датчики бывают говно.
Ну струна же раскачивает деревяшку, а та обратно раскачивает струну по затухающей. И чем отзывчивей эта деревяшка, тем дольше и интереснее будет эта взаимосвязь. Дерево ведь вибрирует совершенно по-разному. Глухое полено даст какой то пик и пойдет резко на спад, а нормальное еще поотзывается. Бывает деревяшка сушеная в печке просто гудит некрасиво и имеет много мертвых нот.
Грубо говоря, ты дергаешь струну, струна дергает дерево, а дерево уже по-своему обратно дергает струну. Это же не просто в одну сторону процесс, а идет по затухающей туда и обратно.
А датчик, если он хороший, то вытянет как можно больше интересных колебаний струны, которые зависят от колебаний деревяшки. А вот если датчик и рад бы вытащить, да нечего вытаскивать, то грустно.
Опять же резонансная частота исходной деревяшки, если ее нет изначально, то родить или обогатить ее с помощью предусиления очень трудно, если не невозможно.
Если дерево плохо раскачивается при игре, то тебе приходится его насиловать, самому его раскачивать всякими неистовыми вибрато и покачиваниями грифа.
А когда включил дист, там все спрессовалось в колбасу поди разбери, что там вообще, сустейн или обратная связь.
Но мы же не говорим что есть гитары только либо плохие, либо отличные. Очень много разных гитар, широкий диапазон и скажем Мексиканец Фендер - это не плохая гитара, но отбор древесины и количество склеек может быть попроще. Так-то по всем поленьям должен на заводе постучать древесный слухач и отобрать деревяшки для кастом шопа, для дорогой серийки, для дешевой серийки и т.д. Вопрос только что и они ошибаются и точно предсказать итоговый звук вряд ли кто возьмется, но общая тенденция есть. Из глухой сырой не получится, а из отзывчивой и хорошо просушенной очень даже может быть.
А иногда они сознательно гонят фуфел, с формулировкой "И так купят". Ну всякий форс-мажор бывает. Поставили древесину не очень и думай, то ли все выкинуть, а то ли наделать все-таки гитар, не пропадать же.
И опять же. Говорю, что раскачивать можно и какой-нибудь пластик или алюминий, но они звучат довольно предсказуемо, ровно и скучно, поэтому никто особо таких гитар не жаждет. Они быстро надоедают и используются артистами только эпизодически, ради некоего разнообразия и удивить поклонников. Да и экспериментировать надо. Дело святое. Ведь появились же всякие ричлайты, не могу сказать что они сильно плохие. Карбоновые инструменты довольно своеобразно и интересно тоже звучат.