Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 256344 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lazy Vats

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Репутация: +984/-146
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Он не сбежал. Ему просто надоело общаться с подобным хамлом.

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +200/-49
Значит, вы не способны, а не я. Я предложил сыграть, вы отказались. Начали кидаться какахами, предлагать выйти раз на раз и оплатить отель (чо?). Так боитесь, что всё увидят не умение играть у любителей древесного фетишизма, что включаете пассивную агрессию (активную, видимо стоить ждать в лс)? Сие есть смех.
Ну ведь всем понятно, что никто ничего организовывать не будет.  Вот, допустим, мне доказывать ничего не нужно.  "Рыба не думает, потому что рыба знает" - Игги Поп.
Да и потом, роликов про хорошие и различные деревяшки в интернетах раз эдак в миллион больше, чем роликов горе-разоблачителей, типа Пушного. У него кстати и на записи-то довольно-то не очень все звучит.  Слышно что это скваер плоский.  Ну взял бы хоть японца бушного, там же есть из чего выбрать, вполне бывает и дешево и сердито. 
Из чего можно сделать вывод, что он и сам этого не слышит и его все устраивает. 

Кто кому хамит, не понимаю.  Я вообще тут на лайте так залетел.  Я знаю что тема провокаторская и игнорил ее лет пять, даже не читал.  Просто на старости лет потрепаться захотелось. )
А хамил вон, воробушек.  Вааще как-то так написал, что и не знаешь с какой стороны на что ответить, все абсолютно не в кассу )))

А кто все трет?  Вот был пост и нету поста.  Что за привилегерованные особы?  ;D  Уж оставили бы следующим поколениям поумиляться.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2022, 23:00:22 от grafzamazkin »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2095
  • Репутация: +438/-166
А зачем - если потом звук снимается датчиками, у которых свой резонанс (иногда даже не один)
Я собстна к этому и веду разговор, все пассивные датчики имеют явно выраженный среднечастотный горб в зависимости от модели. И тут как раз было бы идеально совместить отклик корпуса и частотный пик. Я не говорю сейчас про всю цепь, это и так коню понятно, что кроме гитары еще куча всего я именно про управляемую систему струны-корпус.
Про то, где этот звук зарождается. И тут дело не в том, что режиссер уберет или не уберет, тут вопрос в том, что бы было что убирать.
В любом случае, глухая мертвая гитара будет звучать хуже, чем ее тезка с хорошо резонирующим корпусом при прочих равных.
По сути, это аналог примера со скрипкой, только вместо зала там комбик - микрофон -  преамп и т.д.

У меня тренировочная гитара интересно себя ведет.
Резонанс есть от любой ноты на грифе, гриф резонирует. Часть резонанса уходит в корпус. И, внимание!

Где-то после 10 лада до 22 лада сам резонанс остается тот же, но если очень сильно атаковать, то начинаются паразитные призвуки, при чем акустические, на струны не передает, в датчики не лезет звук, но ощутимо именно акустически, как будто деревяха запела вместе со струнами. Повторю, на струну влияние не оказывает, в датчики не лезет и только при сильной атаке.

Так что rockrollplayer прав. Это электрогитара и тут имеет смысл лишь то, что снимается датчиками.

Акустически электрогитара может что угодно выдавать, но это не имеет никакого значения, разве что только сустейн. И всё.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2022, 09:47:07 от serguyan »

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +994/-83
Дома занимаюсь на двух гитарах - PRS Tremonti американский, PRS SE с американскими датчиками PRS HFS+Vintage. Перетыкаю их и пытаюсь понять, как объяснить отличия.
Первое отличие это физический отклик струн. На корейской он хуже прогнозируем, контролируем, чем на американской. Это еще сильнее заметно на лежащих тут же под рукой Samcik Stratocaster и дешевом Washburn GV-H. При этом на других нормальных гитарах 24,75 + 9.5-44, 25 + 10-46,  25.5 + 11-50 в Ре, где разные профили грифа, разные мензуры, разное натяжение - такой проблемы с откликом. То есть отстройка не спасет.
Второе отличие - очень мелкое, не очевидное. Надо брать на концерт. Плотности в звуке меньше на корейской.
Это именно по ощущениям. На площадке, где побольше звука скорее всего будет разница. А дома тембр настолько близкий, что не можешь понять эту разницу. Вроде она есть, берешь широкий аккорд. А играя соло на нековом датчике вообще не ясно.
Короче все сводится к тому, что надо самому играть руками.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2095
  • Репутация: +438/-166
Дома занимаюсь на двух гитарах - PRS Tremonti американский, PRS SE с американскими датчиками PRS HFS+Vintage. Перетыкаю их и пытаюсь понять, как объяснить отличия.
Первое отличие это физический отклик струн. На корейской он хуже прогнозируем, контролируем, чем на американской. Это еще сильнее заметно на лежащих тут же под рукой Samcik Stratocaster и дешевом Washburn GV-H. При этом на других нормальных гитарах 24,75 + 9.5-44, 25 + 10-46,  25.5 + 11-50 в Ре, где разные профили грифа, разные мензуры, разное натяжение - такой проблемы с откликом. То есть отстройка не спасет.
Второе отличие - очень мелкое, не очевидное. Надо брать на концерт. Плотности в звуке меньше на корейской.
Это именно по ощущениям. На площадке, где побольше звука скорее всего будет разница. А дома тембр настолько близкий, что не можешь понять эту разницу. Вроде она есть, берешь широкий аккорд. А играя соло на нековом датчике вообще не ясно.
Короче все сводится к тому, что надо самому играть руками.

Что такое "разный физический отклик струн"?  ??? Струна получает энергию от руки. Если пропадает сустейн, струна быстрее тухнет, то тут уже обсуждали - возможно дело в фурнитуре, поменяй бридж или порожек.

Плотность звука - наруливается усилением. Электрогитара это палка + усилок. Если проблема с электрикой, с датчиками, меняй датчики. Стоковые датчики бывают говно.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Репутация: +700/-1977
  • Кот ДаВинчи
Что такое "разный физический отклик струн"?  ???
Если я правильно понял, человек говорит о том, что хуже контролируется динамика. На нормальном инструменте чем больше энергии передал струне, тем больше громкость, при этом ещё меняется тон. А на плохом инструменте бывает так - ударил, услышал звук. Ударил немного резче - ничего не поменялось. Ударил ещё резче - и нота звучит уже заметно громче.
Короче, зависимость между переданной энергией и громкостью/тоном не пропорциональна.

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +200/-49
Что такое "разный физический отклик струн"?  ??? Струна получает энергию от руки. Если пропадает сустейн, струна быстрее тухнет, то тут уже обсуждали - возможно дело в фурнитуре, поменяй бридж или порожек.

Плотность звука - наруливается усилением. Электрогитара это палка + усилок. Если проблема с электрикой, с датчиками, меняй датчики. Стоковые датчики бывают говно.
Ну струна же раскачивает деревяшку, а та обратно раскачивает струну по затухающей.  И чем отзывчивей эта деревяшка, тем дольше и интереснее будет эта взаимосвязь.  Дерево ведь вибрирует совершенно по-разному.  Глухое полено даст какой то пик и пойдет резко на спад, а нормальное еще поотзывается.  Бывает деревяшка сушеная в печке просто гудит некрасиво и имеет много мертвых нот.

Грубо говоря, ты дергаешь струну, струна дергает дерево, а дерево уже по-своему обратно дергает струну.  Это же не просто в одну сторону процесс, а идет по затухающей туда и обратно.

А датчик, если он хороший, то вытянет как можно больше интересных колебаний струны, которые зависят от колебаний деревяшки.  А вот если датчик и рад бы вытащить, да нечего вытаскивать, то грустно.

Опять же резонансная частота исходной деревяшки, если ее нет изначально, то родить или обогатить ее с помощью предусиления очень трудно, если не невозможно.
Если дерево плохо раскачивается при игре, то тебе приходится его насиловать, самому его раскачивать всякими неистовыми вибрато и покачиваниями грифа.

А когда включил дист, там все спрессовалось в колбасу поди разбери, что там вообще, сустейн или обратная связь.

Но мы же не говорим что есть гитары только либо плохие, либо отличные.  Очень много разных гитар, широкий диапазон и скажем Мексиканец Фендер - это не плохая гитара, но отбор древесины и количество склеек может быть попроще.   Так-то по всем поленьям должен на заводе постучать древесный слухач и отобрать деревяшки для кастом шопа, для дорогой серийки, для дешевой серийки и т.д.   Вопрос только что и они ошибаются и точно предсказать итоговый звук вряд ли кто возьмется, но общая тенденция есть.  Из глухой сырой не получится, а из отзывчивой и хорошо просушенной очень даже может быть.
А иногда они сознательно гонят фуфел, с формулировкой "И так купят".  Ну всякий форс-мажор бывает.  Поставили древесину не очень и думай, то ли все выкинуть, а то ли наделать все-таки гитар, не пропадать же.

И опять же.  Говорю, что раскачивать можно и какой-нибудь пластик или алюминий, но они звучат довольно предсказуемо, ровно и скучно, поэтому никто особо таких гитар не жаждет. Они быстро надоедают и используются артистами только эпизодически, ради некоего разнообразия и удивить поклонников.  Да и экспериментировать надо. Дело святое. Ведь появились же всякие ричлайты, не могу сказать что они сильно плохие.  Карбоновые инструменты довольно своеобразно и интересно тоже звучат.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2022, 11:46:15 от grafzamazkin »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2095
  • Репутация: +438/-166
rocknrollplayer, grafzamazkin, воздушная гитара из видео ранее, вообще не имеет грифа и корпуса. Чел на ней играет слайдом очень хорошо. Можно выступать конкретно. На сцене. Будут бабки платить.

Аналогично выступает Слеш на каких-то там репликах подделках. И другие.

И только stratovalius мешают надписи корея, потому что ему кажется и мерещится.

Люди на гитарах Zombie выступают и никто не ноет. Публика довольна.

Не знаю в чём же причина  :hitrez:
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2022, 11:50:33 от serguyan »

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +53/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Причина в невежестве и в нежелании принимать любое мнение, отличное от своего. Кажется, здесь нормально общались, задавали вопросы, до тех пор, пока вопросы не стали настолько неудобными, что стало быть проще повесить ярлык "глебоман", " пенни" на человека, обидеться и развести срач, чем продолжить диалог. При этом, когда на их срач ответили буквально их же сообщениями, то внезапно оказалось, что в теме, о б-же, хам! Как же так, посмел ответить хамством на хамство, атата плохой человек, срочно заклеймить и [strike]обоссать[/strike].  :D
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2022, 12:02:27 от PalmGreen »

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Вот зашкаливающие эмоции по этой теме вообще непонятны.

Казалось бы, не один ли хрен, кто чего на этот счет думает?

Притом никто вообще очевидным образом не знает толком, как это всё работает, объяснить не может, и исследований нет никаких, а сам вопрос-то довольно любопытный.

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +200/-49
rocknrollplayer, grafzamazkin, воздушная гитара из видео ранее, вообще не имеет грифа и корпуса. Чел на ней играет слайдом очень хорошо. Можно выступать конкретно. На сцене. Будут бабки платить.

Аналогично выступает Слеш на каких-то там репликах подделках. И другие.

И только stratovalius мешают надписи корея, потому что ему кажется и мерещится.

Люди на гитарах Zombie выступают и никто не ноет. Публика довольна.

Не знаю в чём же причина  :hitrez:
Можно.  Совершенно точно. 
И я выступал и даже альбом записывал на Флайте и его даже слушали и всем нравилось. 
Просто дальше, когда начинаешь замечать эти все нюансы, то конечно хочется развиваться и покупаешь инструмент классом чуть повыше.  Осваиваешься в нем и так же различаешь его недостатки, ну и так далее. 

И в какой-то момент я застопорился на одном японце, качал его стероидами, пичкал дорогими датчиками, менял примочки, все как-то давало свой эффект, но все равно было понятно, что деревяшка больше выдать не может. 
И это был не плохой инструмент, можно его даже сейчас брать и идти играть концерт, не стыдно ни разу. 

Это все не сразу можно заметить  Ты покупаешь сначала любой, потому что разницы не слышишь.  Потом, через годик, начинаешь хотеть интереснее, прислушиваешься к другим, щупаешь гитары других гитаристов, переходишь в следующий класс и так далее.   Перескакивать сразу на премиум - считаю не научишься улавливать всю эту разницу.
Ты ее просто какое-то время сам не слышишь, стало быть зачем платить больше.

Мне ленинградки нравятся.  Серьезно.  Если она не продавлена и играть удобно, то мне очень нравится на них поиграть, за гриф толстенный, он в руках у меня лежит удобно, пальцам удобно.  Почему не знаю )




Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Знает, может, исследования есть и неоднократно были приложены.

Ты про всякие видео на ютюбе?

... и добавил:

Просто дальше, когда начинаешь замечать эти все нюансы, то конечно хочется развиваться и покупаешь инструмент классом чуть повыше.  Осваиваешься в нем и так же различаешь его недостатки, ну и так далее. 

Ну это другая тема совсем же.

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +53/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
"I have been a wood worker for around 20 years.   I worked for a stair company that used around 15 different species of wood (Alder, Ash, Maple, Murado, Mohogany, Walnut, Zebra, etc.)  and I worked there for around 10 years before working on my own.   I routered,  by hand,  around 100 lineal feet of hand rail per day.    I know 100% for a fact that within inches wood "can" drastically change densities throughout.   You could feel it as you were routering and how fast the router bits would take away the material you were carving.     That's why sometimes even a cheap guitar can sound good because they can get lucky with a section of wood resonating correctly.    We all have played a $2k guitar that just didn't feel right,   and we've all picked up a cheaper one that sounded pretty darn good.   You can take a thick board that is 4 feet long of what ever species of wood you want,   make 3 guitar bodies,  and get 3 that may sound the same,  or 3 that could sound quite a bit different.    It boils down to whether you like it or not!!"
- Randy Cavanaugh

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Репутация: +200/-49
"I have been a wood worker for around 20 years.   I worked for a stair company that used around 15 different species of wood (Alder, Ash, Maple, Murado, Mohogany, Walnut, Zebra, etc.)  and I worked there for around 10 years before working on my own.   I routered,  by hand,  around 100 lineal feet of hand rail per day.    I know 100% for a fact that within inches wood "can" drastically change densities throughout.   You could feel it as you were routering and how fast the router bits would take away the material you were carving.     That's why sometimes even a cheap guitar can sound good because they can get lucky with a section of wood resonating correctly.    We all have played a $2k guitar that just didn't feel right,   and we've all picked up a cheaper one that sounded pretty darn good.   You can take a thick board that is 4 feet long of what ever species of wood you want,   make 3 guitar bodies,  and get 3 that may sound the same,  or 3 that could sound quite a bit different.    It boils down to whether you like it or not!!"
- Randy Cavanaugh
И опять совершенно верно.
Недорогим брендам может повезти и достаться очень неплохое дерево.  Особенно раньше такого было много среди японцев и корейцев.   Сейчас все похитрее стали и скорее на дорогую серию пустят не очень хорошее дерево, нежели хорошее дерево пустят на дешевые инструменты.
Может с деревом напряг стало.  Ведь его еще сушить несколько лет надо, это склады, влажность определенная.

И скваеры-то я видал хорошие и у самого есть для загородных нужд некая J&D, ну отличная деревяшка ей досталась, бывает такое, бывает. 
Но это скорее случайности, чем общая картина.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2022, 12:56:25 от grafzamazkin »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2095
  • Репутация: +438/-166
"I have been a wood worker for around 20 years.   I worked for a stair company that used around 15 different species of wood (Alder, Ash, Maple, Murado, Mohogany, Walnut, Zebra, etc.)  and I worked there for around 10 years before working on my own.   I routered,  by hand,  around 100 lineal feet of hand rail per day.    I know 100% for a fact that within inches wood "can" drastically change densities throughout.   You could feel it as you were routering and how fast the router bits would take away the material you were carving.     That's why sometimes even a cheap guitar can sound good because they can get lucky with a section of wood resonating correctly.    We all have played a $2k guitar that just didn't feel right,   and we've all picked up a cheaper one that sounded pretty darn good.   You can take a thick board that is 4 feet long of what ever species of wood you want,   make 3 guitar bodies,  and get 3 that may sound the same,  or 3 that could sound quite a bit different.    It boils down to whether you like it or not!!"
- Randy Cavanaugh

Это опять открывает бесконечный срач теперь уже конкретно за дерево. "Дерево деревянное у вас? А какое там дерево?"  :pozor:

В итоге стратокастер из какого дерева обязательно надо покупать, чтобы по фен-шую?

Вариант 1 дека из нестабильного ясеня, гриф из клёна без накладки с холкой бобра

Вариант 2 дека из ольхи, гриф из клёна с накладкой из палисандра без холки бобра

Вариант 3 дека из липы, гриф из клёна с накладкой из клёна, с холкой бобра

Вариант 4 дека из махагона, гриф из клёна с накладкой из палисандра без холки бобра

Вариант 5 дека из тополя, гриф из клёна без накладки с холкой бобра

Смотри не ошибись с выбором!