Так можно поконкретнее, чем отличаются "хорошие" деревяшки от "плохих" ?
В разрезе звуковом и музыкальном ?
Или это всё маркетинг и разводилово ?
Видимо правильностью сушки.
Понятно что годами деревяшка нигде не лежит, сушат все ускоренно. Только одни заточены под мебель и сушат мега быстро, а когда влага слишком быстро покидает древесину, возникает разрыв этих всех волокон и они теряют акустические свойства.
По нормальному, когда дерево спилили, то срезы замазывают, чтобы влага быстро не выходила. Через какое-то время распускают на доски, отбирают без сильных сучков.
Потом какое-то время лежит на открытом воздухе под навесом, затем досушивается в сушилках.
И видимо кто правильнее этот процесс проведет, у того и будет более музыкальная деревяшка.
Сушилки для дерева тоже устройства не всегда примитивные. Надо организовать и производительность и равномерность. А то ведь тоже все скрючит.
Ну берешь же их эти поленья, стучишь по ним и слышно, одна сырая глухая, другая вообще гудит-звенит неприятно, что говорит о том, что ее запороли при сушке и из нее уже хороший инструмент не получится.
Нормальная деревяшка и гудит как надо. И низ и серединка низкая-высокая, верха, все должно быть.
Опять же, из огрызков сложно что-то хорошее получить.
И есть сами по себе дорогие деревяхи. Ну из краснухи даже шкатулки без изысканной резьбы каких-то денег стоят. Что говорить о цельном бланке под Лес Пол.
Какой-то стол себе из массива сейчас запилить - только в ипотеку.
А красивые деревяшки сразу в цене удваиваются и утраиваются. Все эти палисандры с узорами, топы огненный клен и т.п. Потому что их тупо мало, относительно редки.
Не думаю что где-то разрабатывают и сушат древесину специально для музыкальных инструментов.
Муз. фабрикам приходится ее покупать у других товарищей, которые больше заинтересованы в поставке стройматериалов, к которым требований гораздо меньше.