Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 256349 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2216
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Да с ними спорить, что бисер метать перед свиньями. Сто раз дуракам сказали, что дерево даёт нюансы в звуке, а не кардинально его меняет, но там хоть кол на голове теши :D

Нюансы это нюансы, но обычно формулировка "дерево это 90% звука" встречается. А нюансы это как бы не 90% ни разу. :D

Ну и да, я могу себе позволить купить инструмент хоть американ делюкс, хоть кастомшоп. Было бы "зачем". Ноут за 300к для работы нужен? Нужен, покупаю. И телефон за 100+к тоже. Объективные блин характеристики. А гитара за 300к нужна для игры дома? Нет, не вижу в ней тех самых объективных характеристик кроме понтов. Но да, будь я профессиональным музыкантом и выходил бы на большую сцену — взял бы себе и за 500к гитару, ибо на большой сцене надо и инструмент соответствующий. Иначе неловко будет перед коллегами-музыкантами и зрителями.

А для домашнего музицирования понты не нужны, если только они тебя не мотивируют заниматься.

Оффлайн Lazy Vats

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1420
  • Репутация: +984/-146
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всё верно. Почему целый регион живёт на дотации с налогов россиян, а славянин не может получить квоту от государства на самовывоз одного бруска мухогона из любого музмага с подобным ассортиментом? Потому что славянин не угрожает государству развязать очередную войну с отрезанием голов россиян.
Что может быть легче?
Избавьтесь от региона живущего на дотации россиян и все славяне смогут получить квоту на самовывоз. ;D
А раньше, балалайки из чего делали? Хотя нет, балалайки тоже слямзили. ;D

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +53/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Менять гитары нужно регулярно, хотя бы для поддержания интереса, потому что один инструмент рано или поздно приедается и забывается в углу под слоем пыли. Другое дело, что выбрать инструмент сейчас это колоссальная проблема, так как уже сложилось впечатление, что нам гонят некондицию, ещё и по х2 прайсу. Что не гриф, то винт. Что не лады, то с бороздами, которые дреммелем не сразу затираются, не то что руками с тряпочкой и пастой гои. Отсюда и желание выбрать максимально дешёвый инструмент, чтобы не попасть на бабки, потому что для гитар нет чёткого регламента по страховым случаям. Нашёл мёртвую ноту - ты кто? Иди отсюда и не маячь тут со своей гитарой, мальчик. Ты сам её купил.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2095
  • Репутация: +438/-166
Проблема в том, что потребитель покупает (оплачивает) товар и сопутствующие услуги в определённую дельту. Допустим, до $150. Отсюда и стремление производителя загнать производство таким образом, чтобы получить максимально низкую себестоимость и максимально высокую маржу. Для гитары в $150  в магазине, наценка будет в районе 30 - 70%. Наценка покрывает внутреннюю логистику продавца. Остаётся дилерская цена. Пусть это $70. Дилерская наценка порядка 10 - 20%, как правило не учитывает логистику дилера.
Заводская отпускная цена получается ниже $50. Наценка завода сколько? Как правило не ниже 30% на продукцию такого рода.
Итого себестоимость товара ~ $30.

Палка выходит с конвеера за 2 100 рублей. Продаётся в магазине за 10 500 рублей.

Fabio гитары. Добро пожаловать.


Оффлайн Valentine Silvansky

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2216
  • Репутация: +1522/-10
  • Импровизатор-Экспериментатор
    • Канал на ютубе (музыка, обзоры, эксперименты)
Менять гитары нужно регулярно, хотя бы для поддержания интереса, потому что один инструмент рано или поздно приедается и забывается в углу под слоем пыли.
Или добавлять гитары, кому что нравится. =)

У меня пока три электрогитары, но не на все случаи хватает. Нужна ещё 12-струнная, 7/8-струнная с мультимензурой, баритон, суперстрат с флойдом и сустейнером. Ну и опционально страт SSS, ягуар SS и что-то лесполоподобное, шобыбыло.

И да, на своём стареньком джете играю очень часто. Хоть и думал, что уйдёт в отставку. Ан нет! Даже планирую лады поменять на стальные. )

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
Самое забавное, что сами "противники древесной теории", на картонных и фанерных гитарах не играют.


Так где их взять-то? Можно подумать выбор гитар не из дерева какой-то есть.

... и добавил:

Даже их кумир и отец вдохновитель, козлейник, всё на гибсонах норовит. Он же свято верит в то, что проповедует, не так ли?


А это ещё кто такой?
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2022, 13:36:37 от vangrieg »

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +53/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Так что нащот дерева, оно влияет на звук? Мне тут который день предлагают купить ТВС наушники, то из ятобы, то из бабкука и твердят, что ещё и чемпионом стану.
https://m.onlinetrade.ru/catalogue/naushniki-c92/marley/besprovodnye_naushniki_marley_champion_tws_chernyy_em_je131_sb-2978306.html?yclid=485603208730830301
Ну так что, можно брать? Или бамбук не дерево и не звучит? Мне очень важно, чтобы в моём устройстве были только положительные вибрации и приятные обертона.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2022, 13:39:39 от PalmGreen »

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7698
  • Репутация: +2124/-401
    • Bandcamp
Так где их взять-то? Можно подумать выбор гитар не из дерева какой-то есть.

ибанезы, флайты тут мелькали, на форуме

... и добавил:

Так что нащот дерева, оно влияет на звук? Мне тут который день предлагают купить ТВС наушники, то из ятобы, то из бабкука и твердят, что ещё и чемпионом стану.
https://m.onlinetrade.ru/catalogue/naushniki-c92/marley/besprovodnye_naushniki_marley_champion_tws_chernyy_em_je131_sb-2978306.html?yclid=485603208730830301
Ну так что, можно брать? Или бамбук не дерево и не звучит? Мне очень важно, чтобы в моём устройстве были только положительные вибрации и приятные обертона.

тут бамбук не про звучание, а для любителей экологии

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5953
  • Репутация: +1189/-45
ибанезы, флайты тут мелькали, на форуме

Не, ну картинки какие-то иногда мелькают, но в реальной жизни гитары из какого-нибудь карбона не встречаются.

И потом, древоскептицизм совершенно не обязательно означает необоримого желания во что бы то ни стало иметь гитару из фанеры.

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: +297/-284
Так что нащот дерева, оно влияет на звук? Мне тут который день предлагают купить ТВС наушники, то из ятобы, то из бабкука и твердят, что ещё и чемпионом стану.
https://m.onlinetrade.ru/catalogue/naushniki-c92/marley/besprovodnye_naushniki_marley_champion_tws_chernyy_em_je131_sb-2978306.html?yclid=485603208730830301
Ну так что, можно брать? Или бамбук не дерево и не звучит? Мне очень важно, чтобы в моём устройстве были только положительные вибрации и приятные обертона.
Ну, вот в таких еще имеет какой то смысл, а в вашем примере просто никчемные понты.

По поводу дерева, есть фильм документальный про скрипичного мастера. Он там показывает,
как верхнюю деку он путем выскребания лишнего дерева настраивает ее резонанс на определенную ноту
 (типа, это и есть секрет звучания старинных инструментов, а не какой то там лак). Вот я и думаю, ведь электрогитары одной модели одного производителя акустически звучат немного по разному, потому что дерево не однородно и двух одинаковых кусков в природе не существует, т.е. и резонировать они будут по разному. Никто не в курсе, кто-нибудь из мастеров озадачивался такими вот настройками?
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2022, 15:37:05 от mitya76 »

Оффлайн PalmGreen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +53/-9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всё верно.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2022, 17:21:54 от PalmGreen »

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: +297/-284
PalmGreen, я же не про массовое производство написал.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Репутация: +700/-1978
  • Кот ДаВинчи
есть фильм документальный про скрипичного мастера. Он там показывает,
как верхнюю деку он путем выскребания лишнего дерева настраивает ее резонанс на определенную ноту
 (типа, это и есть секрет звучания старинных инструментов, а не какой то там лак).
А еще есть примеры, когда в слепом прослушивании люди, имеющие прямое отношение к музыке, не могут отличить скрипки современных мастеров от работы Страдивари. Вот и "секрет звучания" ???

Никто не в курсе, кто-нибудь из мастеров озадачивался такими вот настройками?
Конечно; ну вот при сборке фендеров и гибсонов якобы мастера отбирают бруски дерева исходя из их резонансов. А толку? Все равно попадаются как шикарные экземпляры, так и говеные. Все инструменты серийного производства созданы для получения с них прибыли, а не для служения высокому искусству, так что не думаю, что на самом деле на этих фабриках будут отбраковывать материал только от того, что резонансы не совпадают.
Может, конечно, где-то существуют мастера, которые настолько кропотливо подходят к работе, что у них выходят настоящие шедевры.

Оффлайн mitya76

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2175
  • Репутация: +297/-284
А еще есть примеры, когда в слепом прослушивании люди, имеющие прямое отношение к музыке, не могут отличить скрипки современных мастеров от работы Страдивари. Вот и "секрет звучания" ???
А есть и обратные примеры.  фильм вот этот
https://www.youtube.com/watch?v=Il8FbgwrZPE
Ну, ведь не секрет, что люди когда гитару выбирают, часто ее сначала не подключенную слушают.
И это не значит, что если одна звучит громко и ее всю колбасит от вибраций, а другая так себе, что одна из отборного куска дерева сделана, который сох на чердаке 100 лет, а другая их куска сырого подоконника. Просто так дерево реагирует на колебания струн из-за своей индивидуальной структуры.
 мастера отбирают бруски дерева исходя из их резонансов.
Ну, я видел, на трубе есть примеры, когда мастер просто берет деревянный кусок, который "звонче" или уже готовые гриф или корпус по тому же принципу.
Я не про это. Я об управляемом резонансе, т.е. есть конкретная нота, на которую ориентирован корпус/или гриф. И мастер руками выскабливает где то там дерево, что бы гитара резонировала именно с этой нотой. Какой именно, понятия не имею, но у скрипок то ее как то определяют. Просто любопытно, неужели еще есть такой неисследованный пласт в гитарасто/строении?

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Репутация: +700/-1978
  • Кот ДаВинчи
А есть и обратные примеры.
Какие? :) Можно ссылку на видео или на результаты эксперимента, где в слепом прослушивании участники достоверно определяют звучащий инструмент?

Ну, ведь не секрет, что люди когда гитару выбирают, часто ее сначала не подключенную слушают.
И это не значит, что если одна звучит громко и ее всю колбасит от вибраций, а другая так себе, что одна из отборного куска дерева сделана, который сох на чердаке 100 лет, а другая их куска сырого подоконника. Просто так дерево реагирует на колебания струн из-за своей индивидуальной структуры.
Всё так. Только потом оказывается, что звук подключенной радикально отличается от её акустического звука. Это ведь электрогитара.

Я об управляемом резонансе, т.е. есть конкретная нота, на которую ориентирован корпус/или гриф. И мастер руками выскабливает где то там дерево, что бы гитара резонировала именно с этой нотой.
А зачем - если потом звук снимается датчиками, у которых свой резонанс (иногда даже не один), а потом этот звук исходит из кабинета, у которого тоже свой резонанс, а потом звукорежиссер уберёт те части спектра, которые не должны звучать? А потом всё это будет слушаться на огромном разнообразии аппаратуры - от наушников и динамиков ноутбука до напольных колонок, стоящих непойми где и как.

Во времена Страдивари слушатель находился в одном помещении со звучащей скрипкой. А то, что происходит со звуком электрогитары, я примерно описал, причём, не учел цепочки эффектов между гитарой и усилителем.