Автор Тема: Мой гвоздь в гроб «деревянной» электрогитарой теории.  (Прочитано 270808 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Shivabhairava

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • обожаю Fractal Audio ! :)
Боюсь заикаться про "разыгранность" дерева, ибо так же слышу большую разницу между старыми и новыми инструментами одного класса.
Те же фендера 70-х безумно радуют звуком, в отличие от любой новодельной от 90-х годов. И Гибсоны.

И так же неоднократно был свидетелем, когда вроде не в большом восторге от нового мастерового инструмента, а чрез год-два его не узнать, звучит на порядок лучше.

Наверное древние японцы тоже не в последнюю очередь неплохо звучат из-за этого. Усохли, разыгрались, по-другому не могу сказать, что там за физика такая произошла.
Датчики даже хуже, если объективно, размагничены и дохловаты, а гитара звучит.

Еще про лак можно  :pozor:
Подтверждаю ... не УТВЕРЖДАЮ ( то есть - спорить не буду , если кто будет возражать ) . У меня одна из любимых гитар - Ibanez RG581 ( https://ibanez.fandom.com/wiki/RG581 ) . Взял в коллекцию из/за состояния , несмотря на 20/летний возраст состояние - как из магазина ... почти , конечно ... например краска на бридже облупилась чуток ... но чем больше я её слушал - тем больше она мне нравилась . Поменял хамбы только на DiMarzio новые ( Crunch Lab и PAF ) , ну и заодно сделал на обоих отсечки ( если можно , почему нет ? ) , сингл оставил "родной" , а НЕ локовые Gotoh колки на локовые Gotoh же . Лады "родные" , только хороший мастер их вклеил по моей просьбе ... в общем инструмент - СУПЕР ! Слушал немало современных Ibanez , бюджетных и дорогих ... ну "не тот компот" ...  ???

... и добавил:

...
Вообще, я придерживаюсь мнения, что лучше играть на гитарах, чем обсуждать из чего они сделаны.
:clapping:

... и добавил:

  ...
Сейчас у меня ам про и плеер мекс, на мексе американское тремоло. И разница между гитарами этими легко заметна. Мне кажется, что некоторые люди просто не слышат эту разницу пока, но наличие своего хорошего инструмента со временем открыло бы им глаза, ну и уши.
Вот в том и дело ... этот "контингент" ( по бОльшей части ) просто НЕ МОЖЕТ себе это позволить ... они эти деньги не соберут ( потратят на другое / пробухают / не заработают вообще ... выберите подходящий вариант или добавьте свой , но результат один ) , а значит ... сами не смогут в этом убедиться . Поэтому их ( в большинсте ) просто ДИКО РАДУЕТ "авторитетный/маститый" чел типа "гуру/профи" , который ругает Сур или что/то подобное , якобы "убедительно" доказывая , что дешманки то получше ... сделаны , звучат и так далее ...

==========================================================

P.S. Хотя у меня МНОГО претензий по ценовой политике к дорогим брендам ... Gibson конкретно считаю перегибает с ценой ОЧЕНЬ СИЛЬНО ! Не стоят они тех денег , что просят за них . Fender до карантина был плюс/минус норма , но сейчас начинает борзеть ... да как и все в принципе ... ESP - вообще ОХРЕНЕЛИ с ценниками , не стоят их инстументы столько ... PRS ( не бюджетные ) тоже переоценивают свои инструменты ... я ОЧЕНЬ люблю не только старые , но и"нулёвые" инстументы , но сейчас по крайней мере они как/то уж сильно дорогие , сверх их нормальной ( реальной ) цены ...
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2022, 17:09:47 от Shivabhairava »

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7737
    • Bandcamp
Надо британским учёным написать, чо они тупят.

Так-то технически померять несложно.

Британские ученые решили провести слепые тесты гитар. Как выяснилось, слепые не смогли найти гитар :pozor:

Оффлайн NT

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 10120
  • Контрабазабр
Насчет цен я так скажу -- 15 лет назад был у настут весьма популярен б/у японец за $500, некоторый собирательный такой инструмент занедорого и отличными характеристиками. На сегодня $500 превратилось в $1000, да и не обязательно, чтобы японец был. Но идея такая -- за $1000 можно получить отличный б\у инструмент, на котором можно учиться, записываться и выступать.


Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Ну чё там, нужны ещё гвозди для гроба? ;D

https://youtu.be/VRzVq6My8fw

Мне кажется, что-то не то со звуком - или недостаточно просушена дека, или же лады повылезали...
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2022, 19:57:56 от rocknrollplayer »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Ну чё там, нужны ещё гвозди для гроба? ;D

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Мне кажется, что-то не то со звуком - или недостаточно просушена дека, или же лады повылезали...

 ??? По общему тону очень напоминает мне звук Гибсан Лес Пол.
 :pozor:

Но красного гондурасскага дерева, на которое писало три поколения енотиков, на видео не вижу.

Варианта как всегда два:
1. Меня наёдувают , как и вас всех. Подсунули трек с лес пола
2. Нахер дерево. Имеется в виду, что решают только какие там датчики и какой усилок  :7:
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2022, 20:34:16 от serguyan »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Варианта как всегда два:
1. Меня наёдувают , как и вас всех. Подсунули трек с лес пола
2. Нахер дерево. Имеется в виду, что решают только какие там датчики и какой усилок  :7:

Есть ещё третий вариант:
там написано "Demo with Axe-Fx II", а мы же все знаем, как цифра нещадно жрёт звук ;D
Ведь разницу можно услышать только в хороший усилитель, как минимум, в дамбл.
А что эти ваши аксы - в него и филпро и зомби наравне с лесполом одинаково звучат  ;D

Кстати, они и стоят на уровне хорошего леспола https://gittlerinstruments.com/product-category/guitars

Оффлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5952
Кстати, они и стоят на уровне хорошего леспола https://gittlerinstruments.com/product-category/guitars

 :o :o

... и добавил:

И с названием таким тут посодють, небось.  ;D

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7737
    • Bandcamp
Мне кажется, что-то не то со звуком - или недостаточно просушена дека, или же лады повылезали...

не, деку пересушили, вон что осталось то от гитары :7:

Оффлайн grafzamazkin

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1042
Ну чё там, нужны ещё гвозди для гроба? ;D

https://youtu.be/VRzVq6My8fw

Мне кажется, что-то не то со звуком - или недостаточно просушена дека, или же лады повылезали...
Ну, опять же, я б не сказал что это звук хорошей электрогитары.
Скорее просто цифровые игрушки, типа смоделирован прилично, но уверен, такой звук писать на какой-то более-менее серьезный трек никто не станет. Можно, но немного ощущение суррогата. Это если говорить именно о гитарном звуке, который вначале, потому что дальше там вообще что-то странное идет.
То есть на уровне поиграться вполне себе, но это не серьезно.
« Последнее редактирование: Февраля 17, 2022, 21:43:44 от grafzamazkin »

Оффлайн Affry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2572
  • Кулхацкър сыктым елдырма
:o :o

... и добавил:

И с названием таким тут посодють, небось.  ;D
Самый смех, что контора израильская :)

Оффлайн Badbrains

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1795
Вот тут как раз датчики могут решить.  У меня буквально не так давно был случай.  Подарили некую J&D, как дачный вариант, ну китайский инструмент, по всем параметрам недорогой.  Но гляжу, гриф такой добротный, смесь радиала, неподключенная очень неплохо отзывается. 
Включаю в комбик, какая-то фигня унылая. 
Думаю, ну не может такого быть.  Поставил ей в нек Seymor Duncan, он кстати не мощный, такой скромный стандартный датчик.  Все супер, гитара представляет собой то, чем и казалась неподключенной.

`

Была у меня J&D, неплохая гитарка и со стоковыми датчиками, все дело в дереве впрочем, что там особенного ольха, клен и палисандр, они по всей планете растут в изрядном количестве, и мухлевать не надо как с махагоном, ну и как легкий лак. Минусом шло качество железа, особенно колков (тремоло я не использовал не знаю), пластика, потенциометров и т.д.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
Динамику измерить можно вполне. Собираем установку, где робо-рука бьёт медиатором по струне с разной силой, скажем, от "еле коснулся" до "вдарил со всей дури" с градацией на 50 частей. Снимаем звук струны на этой установке по очереди разными датчиками, строим график зависимости выходной громкости от силы удара для каждого датчика. Сравниваем. Можно для пущего веселья повторить для разных типов медиаторов, от тонкого к толстому.

Субъективное восприятие, как видно, исключается из цепи. Поэтому данные будут объективными, а не субъективными. Мало того, результаты будут воспроизводимыми: любой, собравший аналогичную установку, получит аналогичный результат. И не важно, какие у него уши. =)

Собственно, если в этой цепи менять не звукосниматели, а доску, на которую натянута струна (разумеется, каждый раз убеждаясь, что все остальные параметры типа высоты датчика максимально идентичны), а потом снимать звук и строить его спектрограмму — получим влияние дерева на звук. Для пущего веселья надо будет проверять на куче струн разной толщины и натяжения, а также на системе из шести струн, настроенных в аккорд, например. Ну и, понятное дело, нужно будет взять не одну доску из ольхи, а штук 50, чтоб от разных поставщиков были, да чтобы в разном лесу те деревья росли. И для махагона (для всех его подвидов) тоже надо много досок. Полученные данные обработать статистически и делать выводы о влиянии породы дерева на звук.

Вот тогда можно будет говорить об объективных показателях. До тех пор, увы, всё очень субъективно. Когнитивные искажения штука серьёзная, поэтому в науке делают всё, чтобы от их возникновения застраховаться. Как раз убиранием субъективности в том числе.

Но зачем я это всё пишу? Это как бы прописные истины. И опыты эти можно было бы при желании провести. Может на пенсии будет нечего делать, тогда и займусь. А пока потерпите, может ещё кто-нибудь заморочится? )

Пример с роборукой очевидный. Правда звукоизвлечение на музыкальном инструменте не заключается в рамках от "еле коснулся" до "вдарил со всей дури". А от него динамика тоже сильно зависит.
Я лишь о том что измерения данной области не менее субъективная вещь.
Если выше слово "Динамика" употреблялось в контексте инструмента - то важно какой исполнитель играет на ней. Какой техникой звукоизвлечения он владеет. И тд.
А самое важное какие физические ощущения при игре испытывает играющий - какие усилия ему приходится прилагать для достижения нужного звука/фразы/приема и тп. На разных гитарах некоторые вещи играть сложнее. Мой пример - Jackson DKMG Japan, с сетом EMG. На нем сыграть S.Vai - Cryin Machine, For The Love Of God сыграть было невероятно сложно по сравнению с Fender Deluxe HSH, Suhr Standard.
Флажолеты на ней высекать было очень сложно, и сустейн у них был явно меньше. Для EMG это не характерная проблема.

В целом научный тест в данном случае не работает. Он работает отлично, если человек не умеющий играть хочет оценить тот или иной параметр. Это все равно отвлечено от процесса игры.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Есть ещё третий вариант:
там написано "Demo with Axe-Fx II", а мы же все знаем, как цифра нещадно жрёт звук ;D
Ведь разницу можно услышать только в хороший усилитель, как минимум, в дамбл.
А что эти ваши аксы - в него и филпро и зомби наравне с лесполом одинаково звучат  ;D

Кстати, они и стоят на уровне хорошего леспола https://gittlerinstruments.com/product-category/guitars

Откуда такие предубеждения? Я на своём процессоре Mux300 долго посидел с проф наушниками (студийными) Sony с идеально ровной АЧХ, настроил на чистом Reverb усилок себе, убрал наушники и вывел на активную ШП акустику.

Слышно всё до малейшего, какие у меня говногитары дешманы. Слышно просто каждый косяк:
 - где ладит,
- где подозрение на волчок (к слову, у меня на дешманах ни на одной нет волчков стойких, очень странно),
 - где тонаж начинает меняться, ближе к деке на болчёных гитарах это есть, призвук такой глухой появляется (у фендера страта про я этого не услышал! там всё ровно!)
- дешёвые датчики неравномерно снимают оказывается по громкости струны, допустим третью струну завышает и исправить положением датчика - невозможно, и это всё слышно на процессоре!
- можно продолжать

Именно поэтому я засобирался брать чего по дороже.  ???

И вот ХЗ почему у фендера оригинала тон нот не меняется за 12 ладом, нет этого гула пустот, хотя вроде болчёная гитара. Может дело реально в дереве, т.е. имеется в виду качество самого дерева, его происхождение.
Азиатское дерево может быть по составу сильно неоднородно, а американское наоборот однородно более выражено. И из-за этого меньше проблем.

Но факт в том, что в любом случае всё надо слушать лично. И процессор вполне способен вытащить всё наружу. И уж тем более Ахефх2 3 или любой другой топ.

Оффлайн Engener

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3408
  • :-)

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Engener, ну бас не так интересно, интриги нет :)
В том смысле, что басисты намного прогрессивнее гитаристов в этом плане - у них уже давным-давно и активная электроника с эквалайзерами, и широкополосные датчики, и разные экзотические породы дерева, и фурнитура поинтереснее. И инструмент из стали не такое уж и кощунство, наверное.
Кстати я подобный древо-винтаже-срач среди басистов особо и не встречал (а может, просто не общался с большим количеством басистов).