Есть гитары поленца без звука вообще. А есть допустим скваер Аффинити. Да, на нем не получить звука хорошего породистого Фендера. Скваер повизглявее , более пустой, фендер поглубже звучит и дает больше всяких фишек. Но при записи звукорежиссер добавляет дабл, вытягивает низкие, нижнюю срединку. На концерте такое не прокатит, там живой усилок и вытягивание даст вату и гитара будет мешать другим инструментам. А поднятие громкости выпятит ее ненужно.
Я давно пишусь без усилка совсем - просто беру хороший инструмент и пишу диайник, а на него потом вешается любые модели усилков, эффекты и прочее. А раньше я брал инструмент , бывало что и не очень дорогой серийный или мастеровой, но максимально хорошее оборудование, все тщательно отстраивалось - помещение, бошки, даже кабы выбирались. Но в какой то момент стало понятно что главное сигнал без артефактов - фона, перепадов по громкости в нотах, щелчков, большой разницы на разных струнах, шума при переключении датчиков.
Я прихожу в хорошую студию, врубаюсь напрямую и играю партию. Все. Дальше до выхода пластинки меня процесс не волнует. Всю остальную работу делают продюсер, инженер записи, инженер по сведению и прочие - они профи в этом. И получается не хуже, чем когда я делал все сам. Полчаса на каждую песню.