телекастеры и Лп неудобны только тем у кого неправильная посадка и хват. учитывая например корпуса классических акустик и арчтопов - базовых инструментов в истории музыки и на чем собственно учатся профессионально, там нет тонких узких грифов, зализанных корпусов , доступа после 14 лада и прочих шанюшек. так что пенять классичке рокнролла на неудобство это мимо...
разыгранность деревяшки тоже мимо - у меня было немало весел выпуска 50 лет назад на которых не играли вообще. за 2 месяца они легко догоняют те на которых лабали каждый день. по поводу хороший Лп стоит столько то, кастом шоп и прочая тратата - все зависит от того что надо играть. если то что Бонамасса играет - да , нужно качество, особенности и прочее. если вам месить на шоу или под пластиночку дома заниматься - вот просто обычного весла типа студио трибьют за глаза хватит. идея про то что для выбора чего то там нужно иметь богатый опыт - совершенно в точку. касается всего чего угодно.
Неудобство (плохая эргономика) у ЛП точно есть и это факт. Не надо лялятополя.
Все знают, что короткая мензура - после 14 лада (не после 12, а после 14) начинается очень мало места для пальцев. Играть можно и играют, но для новичка это будет препятствие дополнительное и конкретное. Нужно будет куда-то всё время девать мизинец, убирать его, не использовать, и жонглировать другими пальцами, выбирать правильные постановки пальцев. Это особенности мензуры и от этого никуда не денешься.
Вы будете это оспаривать?
При игре на ремне начинаются приколы, что гитара норовит полезть в левую сторону, на пузо и катается там. При поправлении её направо, как положено, начинает резать шею ремнём, ремень не ложится на плечо. Всё дело в верхнем роге. Которого у ЛП нет. Чтобы избежать этого при нормальной постановке рук, на ремне с ЛП начинают опускать гитару ниже, меняя постановку рук с правильной на условного Пейджа (на яйца), и только тогда начинает лежать ремень на плече, а не на шее. Получается, что играть на ремне для новичка (обучаться) это либо терпеть ЛП на шее, либо садиться, забыть про игру стоя.
Вы будете это оспаривать?
При игре сидя из-за особенностей бриджа крепления, приходится держать ЛП строго на правой ноге, для правильной постановки....
Короче там описывать эти косяки эргономики я уже устал. Что там ещё?
Толстый широкий гриф склоняет играть в определённом стиле. Нет вариаций для обучения, они минимальны.
Тяжесть самой гитары это отдельная песня. Особенно при игре на ремне.
Предплечье при нормальной позиции должно лежать на торце гитары или висеть в воздухе. Лежать долго оно у вас не будет (рука заткает и немеет), поэтому только висеть - аля Слэш, Пейдж. Это тоже формирует некую постановку не совсем стандартную, и новичку играть "на весу" будет очень и очень тяжело.
Можно всё это собрать в кучу и пошутить "тяжело в учении - легко в бою!". Согласен, кто научится играть хорошо на ЛП, тот на чём угодно сыграет.
... и добавил:Я могу так же выделить то что мне понравилось на ЛП.
Ручки тембра и громкостей выведены взад за бридж. Это крайне удобно, ничего не мешает кисти, пальцам правой руки. Почему так не делают (вернее мало делают) на суперстратах - непонятно.
Очень легко делать бэнды, куда легче чем на стандартном строе стратов, суперстратов даже на меньших калибрах струн.
На этом всё.