Есть у меня товарищ, мы оба в процессе обучения. Он последние годы надрачивал на Дрим Театр и творчество Петруччи, и как итог - купил себе MM JP6, опустил струны по самое небалуйся и теперь не признает ничего иного. Все мои гитары ( Ibanez JS 1200, 0) он называет неудобными палками, где струны очень высоко, играть неудобно, есть еще эпитеты - "дрова", "антиквариат" и так далее. При всей любви и уважении, я пытаюсь понять, что в этом истина.
как владелец в прошлом JP7 и владелец в прошлом и настоящем японских японцев имею сказать
EBMM JP - это очень удобные, эргономичные, сбалансированные гитары, на которых приятно играть. Доступ ко всем ладам прекрасный. Звук - на любителя, мне очень нравится, другим - не очень. Бридж вопрос вообще спорный, многие его нахваливают, а мне он вынес весь мозг и был основной, хотя и не единственной, причиной продажи хорошего инструмента. Да, в бридже действительно есть хорошие решения, но реализованы они как попало. При этом EBMM это голимые кроильщики, которые позорно экономят на спичках, далеко не всегда и не всё делают качественно, и выставляют на свои гитары ценники, не соответствующие качеству исполнения и спекам. Именно в этом отношении они совершенно ничем от гибсон не отличаются.
Серия развивалась с годами, и менялись спецификации. У более поздних моделей очень тонкие грифы, подверженные пропеллеризму, а часть из них из палисандра (сами грифы), который к тому же не настолько стабилен, как клен.
Именно JS 1200 у меня не было, но вообще японская серия JS у Ibanez шикарна. Собственно, 1200 это улучшенная 1000, а 1000 это прямое продолжение оригинальной JS1. На 1200 отличные датчики, бриджи - один отличный, второй еще лучше, к фабрике FujiGen никаких вопросов не имеется. Я бы сказал, что JP6 и JS 1200 это инструменты как минимум одинакового уровня, а как максимум - 1200 лучше, потому что стабильнее от гитары к гитаре, сделана на совесть, а не на отвали.
Что касается грифов, то на JS1200 гриф JS Prestige, он немного менялся с годами, а вот на JP6 он менялся довольно часто. Если сравнивать, например, с JP15, то у Сатриани гриф чуть
уже, но чуть толще, и радиус накладки круглее, но все равно не винтажный, от 9,5 до 9 7/8. Это вполне современные размеры.
С японцами в целом все достаточно понятно: чем дороже гитара, тем выше ее класс. А вот с американцами - нет, там этот принцип неприменим