Да ладно вам наговаривать на Лео - никто из вас с ним водку не пил так, что нет смысла фантазировать. Приводить только факты ... а все ваши факты - это ранее опубликованные чьи-то репортажи, зачастую сплошь субъективные.
Доверять надо только собственным ощущениям ...
Что касается качества серийных (в хорошем смысле серийных) инструментов, то причины тут зависимые: с одной стороны - нужно количество инструментов. А как добиться этого количества так, чтоб характеристики у них были очень приближены друг к другу?
Правильно ... нужно отработать технологию. вот тут и приходят на помощь станки и т.д. (не стоит забывать при этом, что всё упирается в бюджет).
Поэтому одни нанимают "китайца с рисового поля", а другие покупают оборудование и т.д.
Всё остальное качество (заведомо гарантированное) - это результат проб и ошибок.
Ни один мастер кастом шопа не знает, КАК будет клёво звучать его новоиспеченый инструмент - он лишь с достаточной степенью уверенности может предположить, что ОН будет звучать не хуже, чем его аналогичный со-брат. Ведь не секрет, что мастер только по одному ему ведомой причине выбирает заготовку для инструмента. А дальше пошло-поехало ...любовь, душа, тепло рук и прочая мура. Мастер просто сидит и работает

А нам остается только доверять его профессионализму.
... и добавил:Мотив покупки б\у-шного интрумента или нового обусловлен множеством объективных факторов (в том числе и наличием в голове "тараканов" у потенциального покупателя).
А правда тут одна - всем любителям, например Fender-а, хочется иметь именно Fender, а не ПОХОЖИЙ на него инструмент.