Ух как тут шумно. Вспомнили даже названия какой то дисциплины не иначе из начальной школы.
Давай про трение: вот в топ локе трение бесконечно, движение невозможно.
с чего бы трение в топлоке было бесконечным? да примерно такое же как и на порожке. Ну может 0,1-0,2
и при этом в топлоке действительно движение невозможно. а на порожке - возможно. а почему интересно?
и что? при одной и той же мензуре, струне и ноте будет разное натяжение струны?
одно и то же разумеется
Да, картинка пачки от струн, разумеется, всё объясняет, это несокрушимый аргумент
легко проверяется для голых струн на полное соответствие формуле натяжения струны, если подставить обычное для стали Е=210 и плотность 7,8. Вы думаете в Дадарио замеряют реально то, что написано на упаковке? Они что - идиоты? У них есть все исходные данные - подставляют значения в формулу и вуаля.
Для струн в канители посложнее - но тоже можно посчитать если интересно - нужны будут конкретные струны микрометр и весы, шестигранный керн там конечно условный и сечение сложнее посчитать.
Я тебе, да и остальным альтернативщикам, уже просто формулу нашёл. Найди формулу колебания с учётом свесов и я посыплю голову пеплом.
формула с учетом "свесов" там же - в книге Кузнецова, которую здесь уже упоминали. Последняя глава.
то есть влияет даже длина струны после топ лока???
на ноту ессно не влияет. а на резонансы грифа как то будет.
Натяжение стальной струны одного сечения на одной мензуре, для одной ноты всегда одинаково. Но если после порожка еще километр струны - то бенди не бенди - тон не будет меняться. То есть струна подается хоть на 5см, а тон не меняется. Если на порожке струна скользит или ролик. Вот Евертьюн на этом и построен. Только там вместо километра нерабочей части струны - пружина.