Андрей а другие производители не делают 2х резонансных датчиков что -ли?
многие делают двухрезонансные датчики,но у Андрея это реализовано совсем другим способом и совсем другими материалами(магнит и магнитоводы)- это в двух словах.читай тему сначала
... и добавил:
датчики из подписи(кстати двухрезонансные) уже почти продал в пользу арб
Спасибо
M1g Внесу небольшой разъяснение, да делают, но тут хочу напомнить историю их появления:
-в 1985г. Dimarzio получает патент № US 4.501.185, суть которого заключается в намотке катушек хамбакера
разными калибрами провода, например катушка А 42AWG, катушка B 43AWG, при таком подходе,
частотные характеристики катушкам отличаются, даже если число витков в катушках приблизительно одинаковое,
но как правило в пикапах DM c этим патентом, число витков в катушках немного различается, в рамках 3-10%,
это делается, чтоб минимизировать "эффект хамбакера", хамбакер вычитает не только шумы/наводки,
но и частоты, которые попадают в фазу на магнитопроводах двух катушек, это примерно частота ~2.5кГц и все кратные гармоники.
Когда есть небольшое несоответствие, то компенсация частот попадающих в фазу, получается не полная, но
шумы/наводки вычитаются в достаточно приемлемой степени.
Несоответствие числа витков было открыто случайно, когда был подан патент (PAF) Gibson на конструкцию хамбакера,
разработанную Сетом Ловером
(он за этот патент ни чего не получил от Gibson, единственный кто поддержал старика,
это SD, который до сих пор выплачивает семье Сета отчисления, от продажи одноименного пикапа).
в те времена не было станков с ЧПУ или с достаточной степенью автоматизации, по словам самого Сета, пикапы мотались
просто до заполнения бобины, естественно, катушку А(винты) и В(стержни) мотали разные операторы и понятия о
заполнении бобины были у каждого разные, а один слой может дать число витков 80-100, по толщине это примерно
~80-100мкр))) на выпуклый военно морской глаз трудно определить +- 100-200 витков, особенно если оператор,
давеча этот глаз залил))) К тому-же Gibson экономили и покупали самое дешевое оборудование,
станки на которых мотали были вообще не предназначены для намотки таким тонким калибром.
Это продолжалось до тех пор пока не появились станки, с достаточной степенью автоматизации,
когда станок останавливается сам, по заданному числу витков, вот тогда и заметили, что звук стал темнее,
начали разбираться и разобрались в чем дело.
То что касается патента № US 4.501.185, в свое время это был настоящий прорыв, с тех пор в US более ни чего
лучше в этой области придумано не было, после окончания срока действия патента в 2005г. многие бутики,
чуть-ли не наследующий день начали применять этот принцип))) Даже SD не удержался, но чтоб не терять
лицо, они это преподносят как "гибриды" своих пикапов, когда катушка А от одного пикапа, например с проводом
42AWG, а катушка В, от другого пикапа с калибром 43AWG, естественно у них есть несоответствии в числе витков.
Но по факту -это копипаст патента DM! То есть SD за 27-лет ничего придумать не смогли.
Какие + и - у этого принципа, неочень хорошие шумовые характеристики,
но самое
ГЛАВНОЕ! , показатель Q-фактора (добротность), это числовой/пропорциональный показатель, во сколько раз
центральная частота (например на которой проводятся измерения) относиться к боковой ("соседней"), то есть насколько она больше, другими словами как выделяется полоса частот в спектре. А как раз этот показатель очень сильно зависит от сопротивления, в данном случае от реактивного сопротивления (сопротивление переменному току) на частоте измерения,
и вот тут как раз и заложена мина))) чем тоньше провод (больше импеданс), тем хуже добротность, на слух это воспринимается как более темный
звук, например при прочих равных условиях. На лицо противоречие, например получая более широкую АЧХ, DM неизбежно ухудшает Q-фактор,
причем значительно, хотя казалось-бы вроде хотят увеличить яркость, в итоге получется, как многие отмечают на слух немного грязноватый звук,
полоса расширяется, а амплитудные значения падают. Это главный недостаток этой технологии.
-Почему тогда DM не сделают две катушки одним калибром и с разными RP (резонансными пиками) тогда вроде красиво все должно быть?
Ответ прост! -
не могут. В прочем как и другие US производители, по крайней мере, мне неизвестен такой патент.
Вся фундаментальная проблематика заключается в том, что у них RP "напрямую" зависит от диаметра провода и числа витков и толщины изоляции провода,
чем витков больше, тоньше провод, тоньше изоляция, тем RP получается нижу и на оборот.
Я 15-лет назад, взялся решить это фундаментальную проблему, у меня ушло на это около 5-лет.
Результатом, стала оригинальная технология намотки, в которой PR не зависит от перечисленных факторов,
он выбирается в соответствии с заданными проектными данными! То есть моделируется свободно
Поэтому в нашей технологии АЧХ моделируется по усмотрению, с любыми характеристиками провода.
Суть нашего будущего патента -это не получение двух резонансов как таковых, а свободное моделирование
частотных характеристик катушки!
Вот пример двухрезонансного пикапа DM, с патентом № US 4.501.185, Evo (бридж):
У него Q-фактор на частоте 1кГц=
2,038Второй RP находиться высоко! это уже совсем "песок/зуд", а на заднем фронте имеется провал, на частотах которые
еще представляют информационную ценность.
А вот к примеру наш T34, по числу витков близок к Evo
(привожу для наглядности сравнения):
У этого пикапа, одинаковый калибр провода, но RP катушек разные и RP там где было заложено проектом,
как видите, передний фронт имеет более высокую крутизну, на заднем фронте нет провала! так как второй
резонанс находиться ниже по частоте. Часто "двугорбость" и не проявляется так ярко, просто задний фронт имеет более пологий/горизонтальный наклон,
все зависит от моделирования и задач.
Ну и самое главное Q-фактор у этого пикапа на частоте 1кГц =
2.216, АЧХ Evo виртуально находиться внутри T34
полоса частот T34 шире, то что касается средних частот!
Вот как влияет добротность на АЧХ пикапа.
Или вот еще пример, Air Classic RDC-8.0кОм
(характеристика была снята железным анализатором,
во времена, когда еще не было измерительных комплексов на основе ПК) Это PAF-подобный пикап, с одним резонансом, так как в катушках калибр провода одинаков 42AWG.
А вот наш, единственный в мире PAF-подобный пикап для нека RDC-7.4 кОм
(мне других неизвестно)имеющий два резонанса:
Передний фронт имеет имеет более крутой наклон (шире полоса средних частот) чем у любого известного PAF,
так как первый резонанс, находиться ниже по частоте, там где это было смоделировано, задний фронт не имеет провала.
Еще могу добавить, что мы применяем, материал сердечников/магнитопроводов, несколько другой,
это не просто "черная" сталь покрытая никелем, наши стали имеют лучшие магнитные и частотные характеристики
+ наши неодим-полимер магниты, которые дают гораздо меньше грязи чем алнико и уж тем более керамика.
Кому была интересна статья,
Спасибо!
... и добавил:т.к. разница в звуке была существенная со старыми
Иногда это людей повергает с непривычки в легкий ступор
На самом деле разница не на уровне "философии", она уничижительно-огромна
Это как сравнивать китайский китай с кастомом-перекастомом.