Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 708475 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ШИХ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1670
тоже заинтересовался датчиками
думаю купить себе один на страт

Оффлайн Akkan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Красавчеґ
тоже заинтересовался датчиками
думаю купить себе один на страт
бери сразу сэт. Ато я брал 1, через неделю пришлось и второй взять, т.к. разница в звуке была существенная со старыми  ;)

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
Андрей а другие производители не делают 2х резонансных датчиков что -ли?

многие делают двухрезонансные датчики,но у Андрея это реализовано совсем другим способом и совсем другими материалами(магнит и магнитоводы)- это в двух словах.читай тему сначала :)

... и добавил:

датчики из подписи(кстати двухрезонансные) уже почти продал в пользу арб :)
Спасибо M1g :)
Внесу небольшой разъяснение, да делают, но тут хочу напомнить историю их появления:
-в 1985г. Dimarzio получает патент № US 4.501.185, суть которого заключается в намотке катушек хамбакера
разными калибрами провода, например катушка А 42AWG, катушка B 43AWG, при таком подходе,
частотные характеристики катушкам отличаются, даже если число витков в катушках приблизительно одинаковое,
но как правило в пикапах DM c этим патентом, число витков в катушках немного различается, в рамках 3-10%,
это делается, чтоб минимизировать "эффект хамбакера", хамбакер вычитает не только шумы/наводки,
но и частоты, которые попадают в фазу на магнитопроводах двух катушек, это примерно частота ~2.5кГц и все кратные гармоники.
Когда есть небольшое несоответствие, то компенсация частот попадающих в фазу, получается не полная, но
шумы/наводки вычитаются в достаточно приемлемой степени.
Несоответствие числа витков было открыто случайно, когда был подан патент (PAF) Gibson на конструкцию хамбакера,
разработанную Сетом Ловером (он за этот патент ни чего не получил от Gibson, единственный кто поддержал старика,
это SD, который до сих пор выплачивает семье Сета отчисления, от продажи одноименного пикапа)
.
в те времена не было станков с ЧПУ или с достаточной степенью автоматизации, по словам самого Сета, пикапы мотались
просто до заполнения бобины, естественно, катушку А(винты) и В(стержни) мотали разные операторы и понятия о
заполнении бобины были у каждого разные, а один слой может дать число витков 80-100, по толщине это примерно
~80-100мкр))) на выпуклый военно морской глаз трудно определить +- 100-200 витков, особенно если оператор,
давеча этот глаз залил))) К тому-же Gibson экономили и покупали самое дешевое оборудование,
станки на которых мотали были вообще не предназначены для намотки таким тонким калибром.
Это продолжалось до тех пор пока не появились станки, с достаточной степенью автоматизации,
когда станок останавливается сам, по заданному числу витков, вот тогда и заметили, что звук стал темнее,
начали разбираться и разобрались в чем дело.
То что касается патента № US 4.501.185, в свое время это был настоящий прорыв, с тех пор в US более ни чего
лучше в этой области придумано не было, после окончания срока действия патента в 2005г. многие бутики,
чуть-ли не наследующий день начали применять этот принцип))) Даже SD не удержался, но чтоб не терять
лицо, они это преподносят как "гибриды" своих пикапов, когда катушка А от одного пикапа, например с проводом
42AWG, а катушка В, от другого пикапа с калибром 43AWG, естественно у них есть несоответствии в числе витков.
Но по факту -это копипаст патента DM! То есть SD за 27-лет ничего придумать не смогли.
Какие + и - у этого принципа, неочень хорошие шумовые характеристики,
но самое ГЛАВНОЕ! , показатель Q-фактора (добротность), это числовой/пропорциональный показатель, во сколько раз
центральная частота (например на которой проводятся измерения) относиться к боковой ("соседней"), то есть насколько она больше, другими словами как выделяется полоса частот в спектре. А как раз этот показатель очень сильно зависит от сопротивления, в данном случае от реактивного сопротивления (сопротивление переменному току) на частоте измерения,
и вот тут как раз и заложена мина))) чем тоньше провод (больше импеданс), тем хуже добротность, на слух это воспринимается как более темный
звук, например при прочих равных условиях. На лицо противоречие, например получая более широкую АЧХ, DM неизбежно ухудшает Q-фактор,
причем значительно, хотя казалось-бы вроде хотят увеличить яркость, в итоге получется, как многие отмечают на слух немного грязноватый звук,
полоса расширяется, а амплитудные значения падают. Это главный недостаток этой технологии.
-Почему тогда DM не сделают две катушки одним калибром и с разными RP (резонансными пиками) тогда вроде красиво все должно быть?
Ответ прост! -не могут. В прочем как и другие US производители, по крайней мере, мне неизвестен такой патент.
Вся фундаментальная проблематика заключается в том, что у них RP "напрямую" зависит от диаметра провода и числа витков и толщины изоляции провода,
чем витков больше, тоньше провод, тоньше изоляция, тем RP получается нижу и на оборот.

Я 15-лет назад, взялся решить это фундаментальную проблему, у меня ушло на это около 5-лет.
Результатом, стала оригинальная технология намотки, в которой PR не зависит от перечисленных факторов,
он выбирается в соответствии с заданными проектными данными! То есть моделируется свободно 8)
Поэтому в нашей технологии АЧХ моделируется по усмотрению, с любыми характеристиками провода.
Суть нашего будущего патента -это не получение двух резонансов как таковых, а свободное моделирование
частотных характеристик катушки!

Вот пример двухрезонансного пикапа DM, с патентом № US 4.501.185, Evo (бридж):


У него Q-фактор на частоте 1кГц=2,038
Второй RP находиться высоко! это уже совсем "песок/зуд", а на заднем фронте имеется провал, на частотах которые
еще представляют информационную ценность.  

А вот к примеру наш T34, по числу витков близок к Evo (привожу для наглядности сравнения):


У этого пикапа, одинаковый калибр провода, но RP катушек разные и RP там где было заложено проектом,
как видите, передний фронт имеет более высокую крутизну, на заднем фронте нет провала! так как второй
резонанс находиться ниже по частоте. Часто "двугорбость" и не проявляется так ярко, просто задний фронт имеет более пологий/горизонтальный наклон,
все зависит от моделирования и задач.
Ну и самое главное Q-фактор у этого пикапа на частоте 1кГц =2.216, АЧХ Evo виртуально находиться внутри T34 8)
полоса частот T34 шире, то что касается средних частот!
Вот как влияет добротность на АЧХ пикапа.

Или вот еще пример, Air Classic RDC-8.0кОм (характеристика была снята железным анализатором,
во времена, когда еще не было измерительных комплексов на основе ПК)



Это PAF-подобный пикап, с одним резонансом, так как в катушках калибр провода одинаков 42AWG.

А вот наш, единственный в мире PAF-подобный пикап для нека RDC-7.4 кОм  (мне других неизвестно)
имеющий два резонанса:

Передний фронт имеет имеет более крутой наклон (шире полоса средних частот) чем у любого известного PAF,
так как первый резонанс, находиться ниже по частоте, там где это было смоделировано, задний фронт не имеет провала.

Еще могу добавить, что мы применяем, материал сердечников/магнитопроводов, несколько другой,
это не просто "черная" сталь покрытая никелем, наши стали имеют лучшие магнитные и частотные характеристики
+ наши неодим-полимер магниты, которые дают гораздо меньше грязи чем алнико и уж тем более керамика.

Кому была интересна статья,
Спасибо! :)  

... и добавил:

т.к. разница в звуке была существенная со старыми  ;)
Иногда это людей повергает с непривычки в легкий ступор :)
На самом деле разница не на уровне "философии", она уничижительно-огромна ;D
Это как сравнивать китайский китай с кастомом-перекастомом.

Оффлайн Mr Y

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1665
ARB, А что Вы думаете о SD P-Rails?  Какие плюсы и минусы 3 в 1?  
Возможно ли сделать датчик в таком формате (не обязательно с рельсой), применив знание, опыт и нужные материалы,
и получить максимально приближенный к "оригиналам" звук сингла, хамбакера и п90 ?
« Последнее редактирование: Мая 04, 2012, 05:37:31 от Mr Y »

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
    • Доставка музыкального оборудования!
ARB, вот она где собака зарыта! Поставил копию Лунгрен М7 и стало фона больше нежели у Bare Knucle AfterMath,  но зато гитара зарычала шикарно :) на БКП вообще рычания практически небыло... Андрей скажите пожалуйста какой диапазон в спектре АЧХ отвечает за рычание? :)

Оффлайн Mozefuka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 777
Гы! Тоже заказал сет на свой карвин :) теперь с нетерпением жду посылку.

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
    • Доставка музыкального оборудования!
Mozefuka, а мы тут все ждем когда у Андрея появятся пластмаски для P90 и 7миструнные :)

Насколько интересно Андрей все объясняет, целую книгу можно компоновать :) Очень интересная и полезная информация :)

Оффлайн Mozefuka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 777
Humble-Bee, этим и зацепило. Абсолютно случайно наткнулся на тему о звукоснимателях, в глаза бросились длинные и подробные сообщения Андрея о специфике процессов, материалов, нюансах проектирования  и изготовления и т.д. "Фигасе, шарит дядька! :o" - подумал насквозь гуманитарный я. Списался с Андреем в личке, поинтересовался, делают ли они пикапы на заказ? Получив утвердительный ответ, я возрадовался и все перешло в конструктивный диалог о том, что я хочу от звука, что мне нравится/не нравится в тех датчиках, что стоят сейчас. Вплоть до размеров, количества отверстий под винты (у меня на хамбе в районе 6-ой струны высота датчика регулируется двумя винтами). После обсуждения всех деталей датчики были отправлены в производство. Что важно, Андрей держал меня в курсе процесса, поэтому я постоянно владел актуальной информацией.... одним словом, шик! :) великолепная работа со стороны Андрея по "ведению клиента" оставила только положительные впечатления. Теперь осталось дождаться самих датчиков и запилить их на свое весло. Чувствую, что тот сет, который стоит на карвине сейчас, пойдет в коммерс.

... и добавил:

Заказал вот чего:
Бридж -Blues Baker Br
Mid -Rail Extrem Blues
Neck -Rail Extrem Blues

Еще хотелось бы отметить стоимость :) таки шибко радует. Если бы покупал сет каких-нибудь сеймуров или димарзио, то влетел бы тыщ этак на 9-10 с доставкой (если брать новые). У Андрея же все значительно гуманней + приятные сюрпризы.
« Последнее редактирование: Мая 04, 2012, 11:30:36 от Mozefuka »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
ARB, А что Вы думаете о SD P-Rails?  Какие плюсы и минусы 3 в 1?  
Возможно ли сделать датчик в таком формате (не обязательно с рельсой), применив знание, опыт и нужные материалы,
и получить максимально приближенный к "оригиналам" звук сингла, хамбакера и п90 ?
ARB, А что Вы думаете о SD P-Rails?  Какие плюсы и минусы 3 в 1?  
Возможно ли сделать датчик в таком формате (не обязательно с рельсой), применив знание, опыт и нужные материалы,
и получить максимально приближенный к "оригиналам" звук сингла, хамбакера и п90 ?
Создание такого гибрида, думаю продиктовано тем, что по другому SD не могут
сделать существенно различными по АЧХ две катушек, лезвие значительно
увеличивает индуктивность катушки, со всеми вытекающими.
То что касается классического P90, то те что выпускаются практически всеми
серьезными производителями имеют "правильную" АЧХ, это обусловлено тем, что
сама конструкция и "большое" число витков ~10000, без танцев с "бубном",
дают "нужный" RP 5-6кГц, другое дело, что если например применить другой материал
магнитопроводов и например неодим-полимер магнит, то можно получить более "колокольный" тон.
А вот если делать хамбакеры, то тут много чего можно сделать интересного, применив в системе
2-RP, можно получить большую гамму различных звуков, от блюза до рока, прозрачные звуки,
певучие, рычащие и т.д. Тут полет фантазии практически безграничен.
Мы хотим попробовать именно это, есть особенно интересные мысли по поводу блюзового звука,
задумал сконструировать звук, который будет немного напоминать бридж Теле + PAF,
также хотим выпустить наши версии PAF сет Blues Backer, Blues Screamer Neck, универсальный T34.

... и добавил:

ARB, вот она где собака зарыта! Поставил копию Лунгрен М7 и стало фона больше нежели у Bare Knucle AfterMath,  но зато гитара зарычала шикарно :) на БКП вообще рычания практически небыло... Андрей скажите пожалуйста какой диапазон в спектре АЧХ отвечает за рычание? :)
Да ларчик просто открывался ;D
То что у БКП нет рыка, ничего удивительного, у SD тоже нет, вместо этого мыло в середине,
от таких пикапов практически невозможно получить рычащее зерно на перегрузе,
вместо этого они жужжат, пусть и плотно как некоторые модели, причем характер этого
мыльного жужжания мало меняется с увеличением громкости усилителя, когда как
пикап который рычит, значительно меняет свой характер рыка, при увеличении громкости,
чем сильнее раскачивается усилитель, тем ярче проявляется эффект.  
То что касается части диапазона АЧХ, который отвечает за рык, то тут не все так просто,
можно найти очень много пикапов, у которых с низкой серединой все в порядке,
но рыка нет, все "замылено", или например не очень плотный пикап может рычать,
пусть это и не очень плотно и пусть у этого пикапа нет особой низкой середины.
Тут важна не только АЧХ, но и ФЧХ, если фазовые характеристики катушек не совпадают,
как например в двухрезонансных пикапов, то пикап звучит без мыла в "середине"
+ появляется читаемость и прозрачность, даже если пикап достаточно плотный,
то и за рыком дело не станет :)

... и добавил:

Насколько интересно Андрей все объясняет, целую книгу можно компоновать :)
Спасибо :)
Да, книгу можно написать, ближе к пенсии ;D

... и добавил:

Заказал вот чего:
Бридж -Blues Baker Br
Mid -Rail Extrem Blues
Neck -Rail Extrem Blues
С учетом инструмента, получиться отличная блюз-рок гитара!

Оффлайн N9

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1541
ARB,  а можно стоимость комплекта для Mozefuka, в личку?

Оффлайн sutach

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • -Чем Gibson отличается от других гитар? -Названием
ARB, а что вы можете сказать по поводу карвиновских датчиков? в чем их необычность? и как влияет большое количество магнитоводов на звук?
их кстати готох мотает или нет? чето мне кажется видел где-то такую информацию

Оффлайн Humble-Bee

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2868
    • Доставка музыкального оборудования!
sutach, знаешь мне кажется проще уж рельсу делать чем 24 тонких магнита...

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
ARB, а что вы можете сказать по поводу карвиновских датчиков? в чем их необычность? и как влияет большое количество магнитоводов на звук?
их кстати готох мотает или нет? чето мне кажется видел где-то такую информацию
Это применяется для того чтоб поднять индуктивность, у DM есть патент на эту тему US № 5.908.998,
только в отличии от Карвин, видимые магнитопроводы имеют нормальный диаметр, а те что невидно
находятся между основными магнитопроводами, вставляются в обратной стороны бобины и имеют более меньший диаметр.
 Это все делается для увеличения индуктивности. Они тем самым пытаются RP(резонансный пик)
сдвинуть влево по частоте, чтоб вытащить середину, которой нахватает у 90% пикапов.
Это фундаментальная проблема. Тут только не нужно путать середину со звучанием в "нос",
все что звучит в нос, как раз и говорит что середины нет, середина -это когда есть струнное железо,
а не мазня и каша.
С увеличением массы сердечника увеличивается и "тупизна" пикапа, теряется прозрачность,
пример Invader SD, так что снижение RP по частоте, за счет увеличения индуктивности,
по средствам увеличения массы магнитопровода, не всегда может быть оправдано.
Так поступают производители у которых RP зависит от числа витков в катушке,
ибо намоткой они не могут понизить RP по частоте и забраться в зону реальной гитарной середины,
вот и выдумывают  ;D
Мы все решаем намоткой, какой нужно выставить RP, такой и моделируем, вне зависемости
от числа витков, у нас число витков определяет, сколько будет низа у пикапа и какая у него будет
плотность и выхлоп, АЧХ уже определяется намоткой, то есть у нас число витков никак не связано
с АЧХ, как например у других производителей. Тут работает принцип "мухи и котлеты отдельно" ;D
По этой причине у многих производителей такое бессмысленное число моделей, потому что
у каждой модели, что то есть, а чего то не хватает, это все как раз по тому, что мешают все в кучу,
и за счет горячего хотят получить сладкое. А все потому что АЧХ имеет прямую зависимость
число витков/калибр провода/толщина изоляции провода/масса сердечника/размер бобины/ и т.д.  

То что касается производства пикапов, производителями гитар, то это очень затратная статья,
например станок ЧПУ стоит около 10.000$, одна прессформа, для всего одного типа пластмасстки 6-7К,
штампы 5-6К, итого набежит под 1М))) про зарплату персоналу опускаем, это примерно 20-30 человек
+закупка материалов, вот многие и "сплавляют" эти задачи на сторону. Конечно зачастую в ущерб звуку,
их устраивает среднестатистическое звучание.  

Оффлайн R-Type

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2276
  • Storm Electronics
    • Storm Electronics - гитарные и басовые педали и датчики
позволю себе дополнить о карвинах...
много магнитопроводов - по сути = та же рельса. О рельсах читайте выше  :rolleyes: :)))) + проблема с конструктивом - карвиновские датчики тупо склеены, поскольку элементарные винты, которые крепят бобины к станине пикапа вкручивать тупо негде и некуда (в рельсе - можно, хоть, в саму рельсу, а бобины к ней приклеить, а тут - только все на клею).
Индуктивность, например, семиструнного бриджевого карвиновского с26т - 8.3Гн, а только намотки (без магнита и магнитопроводов) - почти 4Гн, то-есть, магнитопроводы за счет своей магнитопроницаемости увеличили индуктивность катушек вдвое (влияние магнита намного-намного меньше). намотан он проволокой 0.05мм (нековый - 0.063 и индуктивность некового в два раза +- ниже) по типу гибсоновского Пафа. кто там его мотал - хз, но ничего удивительного и военного в этих датчиках нет. один гемор (к примеру - нестандартный размер 7-струнных датчиков). :crazy: Я свои, по ходу, поперематывал /очень уж мне не нравилось то, что было/ по своим "рецептам" + заменил в них ихние керамические магниты на магниты от Андрея. Сейчас думаю попробовать заменить магнитопроводы - уже подобрал себе набор, правда из черной стали :( - будут ржаветь :(
шестиструнные с22j и h22t да еще какой-то там сингл на 6-струнном карвине - пока тупо валяются в тумбочке, возможно, скоро тоже психану, перемотаю, заменю магниты и железо и поставлю в гитару, но пока необходимости в этом нет. В 6-струнных, насколько помню, видел Альнико-магнит, не то в одном, не то в обоих (давно смотрел, не помню). Счастья в них тоже не нашел, поэтому они в тумбочке.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3478
  • Double resonance
sutach, знаешь мне кажется проще уж рельсу делать чем 24 тонких магнита...
Нет не проще, лезвие, да поднимет индуктивность, но сердечник в виде лезвия,
помимо того что двигает RP влево, RP становиться выше по амплитуде, это
резко увеличивает Q-фактор, полоса пропускания фильтра сужается, то есть передний и задний
фронт становятся очень крутыми, а боковые участки АЧХ становятся наоборот более горизонтальными,
пример пикапы Лоуренс, что мы там слышим, основной тон струны, уровень который определяет число
витков и этот узкий "резонанс", да на этой частоте получается читаемость, но рыка серединного там нет,
эти пикапы "кричат" на частоте резонанса, так как пикапы однорезонасные, масло-масленое получается.
Мы пытались несколько раз делать подобную конструкцию, чтоб избавиться от этой особенности, мы делали их
с 2-я резонансами, чтоб расширить эффективную полосу, как только не двигали эти резонансы,
но когда включали обычную конструкцию нашего хамбакера с двумя резонансами,
то конструкция с лезвиями уходила в мусорную корзину ;D
Конструкции с лезвиями ооочень эффективны в минихамбакерах, в размере сингла, вот тут,
то что является минусом в обычных хамбакерах, превращается в огромный плюс,
особенно когда пикап имеет два резонанса и они выставлены там где нужно.