Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 676934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=233633.msg5213178#msg5213178
это спектрограмма нашего двухрезонансного пикапы (с примерно равным числом витков в катушках

Кстати, Андрей, а как снимали спектрограмму? Импеданс нагрузки на датчике был какой-нибудь? Или просто замкнуто? Или разомкнуто?

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
Кстати, Андрей, а как снимали спектрограмму? Импеданс нагрузки на датчике был какой-нибудь? Или просто замкнуто? Или разомкнуто?
Идеальные условия, когда пикап находиться во псевдо взвешенном состоянии,
только тогда можно снять истинное значение RP, когда нет каких либо факторов,
влияющие на измерения. как правило это активный зонд с Rin равным Rin затвора
полевого транзистора с изолированным затвором, но это в идеале, можно мерить
зондом с Rin=10mOm, если применять 1mOm, то измерения уже искажаются,
немного по частоте и амплитуде. Категорически нельзя мерить просто кабелем без
зонда, там получаем еще + емкость кабеля))) Резонанс может уйти на 1-3кГц,
даже от высококачественного "измерительного" коаксиала)))
Похожую ошибку делают многие.

Или вот тут сравнивали фактические показания, установка похожа на нашу,
и расчеты с помощью МАТЛАБ, у них совпало, а в каталоге не то совсем.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=233633.msg5213389#msg5213389
Шаллер например меряет с нагрузкой, так он и указывает какая.
LACE, тоже совпадает.
Для активных пикапов у нас специальная установка, специальный усилитель с
катушкой драйвер, усилитель стабилизирует ток во всем диапазоне частот,
излучаемое поле имеет одну величину во всем спектре частот.
Если интересно у меня есть две диссертации по измерениям пикапов.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Идеальные условия, когда пикап находиться во псевдо взвешенном состоянии,
только тогда можно снять истинное значение RP, когда нет каких либо факторов,
влияющие на измерения. как правило это активный зонд с Rin равным Rin затвора
полевого транзистора с изолированным затвором, но это в идеале, можно мерить
зондом с Rin=10mOm, если применять 1mOm, то измерения уже искажаются,
немного по частоте и амплитуде.

Зонд с Rin = 10МОм, это, почти разорванная цепь. То есть, резонанс только на собственной индуктивности и межвитковой паразитной ёмкости. Ну, это правильный вариант, несомненно. Хотя, в реальных условиях RP уйдёт вниз сильно. В реале для ПАФ где-то 2,5КГц RP.


Цитировать
и расчеты с помощью МАТЛАБ, у них совпало, а в каталоге не то совсем.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=233633.msg5213389#msg5213389

Вот это, что ли?


Я не понял этот график, если честно. Заметьте, у него по левой оси не Дб и не милливольты, а сотни КОм отложены. И значения, вроде бы, похожи на правду! Но, почему вблизи RP рост импеданса, мне непонятно совсем. Затупил, видимо...

Цитировать
Для активных пикапов у нас специальная установка, специальный усилитель с
катушкой драйвер, усилитель стабилизирует ток во всем диапазоне частот,
излучаемое поле имеет одну величину во всем спектре частот.
Если интересно у меня есть две диссертации по измерениям пикапов.

Очень интересно! Если есть ссылки - дайте почитать, пожалуйста.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
Зонд с Rin = 10МОм, это, почти разорванная цепь. То есть, резонанс только на собственной индуктивности и межвитковой паразитной ёмкости. Ну, это правильный вариант, несомненно. Хотя, в реальных условиях RP уйдёт вниз сильно. В реале для ПАФ где-то 2,5КГц RP.

Забудьте про реальные условия, их нет :)
Реальными условиями можно признать стандартизированную нагрузку,
а ее нет, любая нагрузка аппроксимирует измерения, там где при взвешенном
измерении будет небольшая разница, с нагрузкой ее не будет.
А если говорить о реальных условиях, они всегда и везде разные, 30см кабеля,
могут просадить RP на 0.5-1кГц.
Поэтому взвешенный способ самый правильный и универсальный.

Цитировать
Я не понял этот график, если честно. Заметьте, у него по левой оси не Дб и не милливольты, а сотни КОм отложены. И значения, вроде бы, похожи на правду! Но, почему вблизи RP рост импеданса, мне непонятно совсем. Затупил, видимо...   
Импеданс ведет себя точно также как и амплитудное значение, в принципе без разницы
в чем мерить.

Цитировать
Очень интересно! Если есть ссылки - дайте почитать, пожалуйста.

Вот одна работа :http://files.mail.ru/9P3VMP
Другая у меня дома, а я еще на работе :selfmade: :typing_on_guitarplayer:

... и добавил:

Miguel Gonsalez,
Во еще одна работа, но примерно все тоже самое, что и первая.
http://files.mail.ru/ZJKP0I

Оффлайн Вальмар

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +79/-0
  • Ты делаешь выбор, даже не делая выбора!
                      Практический вопрос к Андрею ARB

     Меня интересует конструкция Ваших хамбекеров с отсечкой.

     В них две независимые катушки выведены двумя парами независимых проводов, а экранная оплётка соединена только с металлическим основанием/крышкой/корпусом датчика, то есть экран не участвует в передаче сигнала, не соединяется ни с одним из сигнальных проводов катушек ?

     При этом для струнных полюсных наконечников имеются отверстия в крышке датчика.

     То есть, я предполагаю, что весь Ваш датчик экранирован, что очень облегчит мне его установку на не экранированный Корт типа "суперстрат".
Пожалуй, наиболее доступный вариант - обклейка полостей гитары фольгой, что на пяти гитарах мною успешно было сделано в разные годы. На последней моей гитаре мне уже как-то лень (по возрасту) клеить фольгу, да и особой надобности нет - с " ВМТ Визард*ом" работает отлично
Но, похоже, что с Вашими датчиками такое решение "не канает" - изменятся замечательные частотные свойства пикапа.
Но графитом я как то не владею вообще...

     Либо эти датчики у Вас имеют какую то другую конструкцию - то есть пластмассовые, неэкранированные ?

     Я все страницы прочитал этой темы, но много уж через-чур того, что обычному гитаристу в обычной практике как бы и ни к чему, посему может и пропустил эти моменты, по которым задаю свои вопросы - прошу извинить.

Оффлайн Akkan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Репутация: +48/-10
  • Красавчеґ
у меня датчики от АРБ и экран фольгой = ноу проблем

Оффлайн Вальмар

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +79/-0
  • Ты делаешь выбор, даже не делая выбора!
Akkan,

так вот и я о том-же:  несколько страниц назад Разработчик пикапов писал, что фольговый экран напрочь убивает оригинальность ARB -датчиков, превращая их  в обычные малобюджетные звучки.
А может я понял что то не так?  Да, вроде б то так...

Разобраться бы, шоб была ясная ясность.

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1670/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head

Оффлайн Добрый Ээх

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +664/-6
« Последнее редактирование: Июля 12, 2014, 15:33:04 от Добрый Ээх »

Оффлайн Akkan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1048
  • Репутация: +48/-10
  • Красавчеґ
фольговый экран напрочь убивает оригинальность ARB -датчиков, превращая их  в обычные малобюджетные звучки.
где ты такое увидел?
он писал, что создается короткозамкнутый виток и при экранировке надо все делать грамотно и осторожно. В крайнем случае - придавит верх. В таком случае с одной стороны сделаешь прорези в фольге. У себя этого не заметил - и фона нет и верха куча

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
где ты такое увидел?
он писал, что создается короткозамкнутый виток и при экранировке надо все делать грамотно и осторожно. В крайнем случае - придавит верх. В таком случае с одной стороны сделаешь прорези в фольге. У себя этого не заметил - и фона нет и верха куча
Спасибо :) Akkan,
Вы все правильно говорите.
Пример видео немного неудачный. Показана конструктивная сборка звукоснимателя,
в его конструкции, по умолчанию предусматривает короткозамкнутый виток,
то есть это всецело на совести конструктора, и что побудило конструктора
поставить это "кольцо"; маркетинг/эстетика/"типа винтажность", звукообразование,
коррекция недостатков потерна намотки -известно только конструктору,
скорее всего тут от всех факторов по чуть-чуть.
Но вот что я хочу сказать -неважно, что задумал конструктор и неважно чем он руководствовался,
так изделие и должно звучать, например если на это изделие, поместить сверху пластину
из меди, то это будет совершенно другой звукосниматель -правда :)
То есть он будет уже звучать не так как его задумывали.
Кстати явно видно, что машина для намотки модифицирована,
механизм раскладки удален специально))) чтоб раскладкой управлял оператор, а не машина,
данный потерн намотки, а именно влево производиться ряд укладки слоя и быстрый возврат вправо
и новый слой, чисто американский потерн, практически все бутики с ручной раскладной так мотают,
хотя скрывают это друг от друга, как страшную тайну ;D
Похожий потерн использует Music Man, но в машиной раскладке. Ну вот я и раскрыл все заокеанские тайны.
В хамбакерах они (SD) используют равномерную рядную намотку, с машинной раскладкой, с шагом чуть больше
диаметра провода, где раскладка в слое одинаковая, что вправо, что влево.

      
  

... и добавил:

Akkan,

так вот и я о том-же:  несколько страниц назад Разработчик пикапов писал, что фольговый экран напрочь убивает оригинальность ARB -датчиков, превращая их  в обычные малобюджетные звучки.
А может я понял что то не так?  Да, вроде б то так...

Разобраться бы, шоб была ясная ясность.
Спасибо за вопрос Вальмар, если ARB разработал  звукосниматель, то он обеспечит свои
ттх без всяких короткометражных экранов, вокруг пикапа, который изменит АЧХ.
Использование экранов для хамбакеров в нише, практически бессмысленно, так как у него и так снизу
есть металлическая опорная плита. Для синглов это более актуально, но нужно обеспечить "разрыв"
в экране.  
Но даже если например, на наш Blues Backer поставить крышку, то он все равно будет звучать
ярче и читаемее, чем любой PAF без крышки ;D

... и добавил:

   Ужос... :o Я такого видео раньше не видел, хотя специально искал... Станок, блин весь пыльный, в масле... А где контроль числа витов ??? Скока влезет, на глазок, стока и будет :o Кастом жоп, блин...
На то он и кастом))) фишка в том, что есть просто общая конструкция, все остальное в руках
оператора, то есть к примеру, если оператор встал не стой ноги, или давеча была хорошая
вечеринка, то изделие будет немного не то что вчера ;D
К таким изделиям, в основном применяются эстетические требования,  
так как самого четкого моделирования звука тут быть не может,
например то, что касается получения и соответствие определенной АЧХ и т.д.
основной показатель "правильности" в таких  изделиях это сопротивление постоянному току (RDC),
если RDC примерно вписывается, то все в порядке.
Я хочу сказать что, к подобным изделиям, моделированием звука, конструктор/инженер
имеет отношение только как разработчик общего конструктива и он рекомендует примерное
число витков, тут оператор выступает "соавтором", даже если оператор и не переваривает стиль
музыки, для которого он мотает эти звукосниматели.

То что касается станка, то подобные экземпляры приобретаются у промышленных предприятий,
после их списания, это хорошо для экономии средств, но самое главное! это хорошо для маркетинга,
по другому "винтажный" пикап намотать невозможно ;D
То что касается чистоты рабочего места, то на производствах, персоналу занимающегося уборкой,
запрещают притрагиваться к рабочим местам, поддержание чистоты рабочего места и оборудования в порядке,
это обязанность работника, а тут такой маникюр, тем более это самый уважаемый/старейший, оператор/намотчик на SD, там ни у кого смелости не хватит ей сделать замечание)))

Оффлайн Вальмар

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +79/-0
  • Ты делаешь выбор, даже не делая выбора!
Я очень тупой.

Поэтому я задал простой вопрос.  Я не получил простой ответ.


И прежде чем что-то купить невидимое "в мешке", особенно если это позиционируется как великое изобретение, то хотелось бы узнать, насколько это приобретение облегчит или усложнит мне жизнь.

А жизнь показывает, что даже из-за какой то мелочи может существенно смазаться представление о фирме, кто б и чтоб о ней не говорил.

Ту и сам Автор этой темы - как я понял - и сам ещё не до конца понял купленный звук.

Поэтому, специально для меня тупого, если уж Вас не затруднит, ещё раз, без словообилия, ответьте.

Я понимаю, что здесь все очень умные. Просто - я очень тупой!!!

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
Вальмар, Мы под заказ можем поставить любой кабель, 4+экран с "независимым" проводами,
где экран не "принимает участия" в передаче сигнала или просто установить 1+экран.
Про какую крышку Вы имеет ввиду не совсем понятно, если имеется ввиду опорная плита,
то наличие или отсутствие отверстий под магнитопроводами зависят от типа модели,
если имеется ввиду верхняя крышка, то мы таких пикапов не выпускаем, это связано с
особенностями моделирования звука. То что касается "полного" экранирования пикапа,
то наши стандартные пикапы, без верней крышке "шумят" не больше чем пикапы с крышками.
Сами ниши для хамбакеров экранировать нет ни какого смысла.
Наши рельсы в размере сингла, "шумят" намного меньше чем самый заэкранированный хамбакер.
Буду рад ответить и на другие интересующие Вас вопросы.  

То что касается топикастера, то он в данный момент стал предъявлять к совой технике игры,
повышенный требования, это связано с тем, что у наших пикапов очень хорошая артикуляция.  

Оффлайн Добрый Ээх

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 283
  • Репутация: +664/-6
ARB
Цитировать
  На то он и кастом))) фишка в том, что есть просто общая конструкция, все остальное в руках
оператора, то есть к примеру, если оператор встал не стой ноги, или давеча была хорошая
вечеринка, то изделие будет немного не то что вчера 
К таким изделиям, в основном применяются эстетические требования, 
так как самого четкого моделирования звука тут быть не может,
например то, что касается получения и соответствие определенной АЧХ и т.д.
основной показатель "правильности" в таких  изделиях это сопротивление постоянному току (RDC),
если RDC примерно вписывается, то все в порядке.
 Я хочу сказать что, к подобным изделиям, моделированием звука, конструктор/инженер
имеет отношение только как разработчик общего конструктива и он рекомендует примерное
число витков, тут оператор выступает "соавтором", даже если оператор и не переваривает стиль
музыки, для которого он мотает эти звукосниматели.

То что касается станка, то подобные экземпляры приобретаются у промышленных предприятий,
после их списания, это хорошо для экономии средств, но самое главное! это хорошо для маркетинга,
по другому "винтажный" пикап намотать невозможно
То что касается чистоты рабочего места, то на производствах, персоналу занимающегося уборкой,
запрещают притрагиваться к рабочим местам, поддержание чистоты рабочего места и оборудования в порядке,
это обязанность работника, а тут такой маникюр, тем более это самый уважаемый/старейший, оператор/намотчик на SD, там ни у кого смелости не хватит ей сделать замечание)))


 Нахрен такой кастом тогда нужен... >:( По моему глубокому убеждению, звукосниматели должны иметь воспроизводимые характкристики от изделия к изделию, - что бы всегда иметь одинаковый узнаваемый звук... Это же не колбаса, это техническое изделие.. Я вот глянул на Ваш станочек... Вот это да!!! Это весчь..
 У меня аж слюнки потекли... Захотелось сразу пикапмейкером :crazy: стать... :crazy2:
  Воно как!!!


« Последнее редактирование: Апреля 21, 2012, 13:55:52 от Добрый Ээх »

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
ARB, Можно немного отвлеченный вопрос?) Вы часто упоминали 3D съём, и я задумался)
По-моему, самый прямой способ сделать это - наклонить катушку по отношению к струне.
Думаю, примерно 15-30 градусов :) В пассивных датчиках это сделать проблематично по геометрическим причинам, а в активных, если катушки маленькие, вполне можно. Ещё, как вариант, применение наклонной намотки и ,возможно, ориентировать поле магнита тоже "по диагонали". Насколько верны эти предположения?