Андрей, поясни почему будут различия 1 и 2 варианта (без учета тракта)?
во втором случае, как я понял, меняются только контакты относительно земли (как если бы был включен в разрыв двух проводов переключатель смены фазы по стд. схеме)?
Тут собственно все просто
К примеру есть пикап, в одной катушке стержни, в другой винты,
позиция бридж, катушка с винтами у бриджа,
к примеру берем выход с катушки у которой стержни, соответственно,
катушка с винтами подключается к земле.
Скажем пикап имеет один резонанс, то-есть катушки имеют очень близкие АЧХ и ФЧХ,
но! катушка с винтами имеет меньший объем сердечников, следовательно,
они вносят меньше потерь, особенно на высоких частотах, сам звук у этой катушки более
яркий, но с меньшей серединой, в отличии от катушки со стержнями
и еще даже если намотать абсолютно две одинаковых катушки,
например на ЧПУ и в одну вставить винты, а в другую стержни,
то их резонансные характеристики будут отличаться ~0.5-1кГц,
так как у катушки со стержнями будет индуктивность выше и резонанс по частоте будет ниже.
При последовательном соединении двух катушек, упрощенно систему можно рассматривать
как последовательное включение двух резонансных фильтров,
то-есть одна катушка фильтрует другую.
Для наглядности я взял наш
Tungus, у которого тип сердечников одинаков в обеих катушках,
но разные резонансные характеристики катушек, он двухрезонансный,
измерил сначала, взяв выход с катушки "В" (
красный, стандартное включение),
потом измерил, взяв выход с другой катушки "А" (ближе к бриджу,
черный, в стандартном включении
подключается на землю)
Очень наглядно видно, как одна катушка фильтрует другую.
Когда берется выход, с катушки, которая имеет более высокий резонанс по частоте, катушка "А",
то картинка получается более двугорбой! На звуке это сказывается следующим образом,
он становится более рассыпчатым и немного теряет в плотной середине.
Конечно у пикапов с одним резонансом, эффект менее выражен, там больше
присутствует эффект гребенчатой фильтрации, так как фазовые характеристики
близки, но неодинаковы, в звуке это приобретает некую замыленность.
Например, чтоб снизить этот эффект BKP, используют различный шаг раскладки
провода в катушках, тем самый катушки получаются более разными по ФЧХ и АЧХ,
чем например у SD.
Также еще в дополнение, можно сказать, что при реальной работе любого пикапа,
обертона, которые снимают катушки, немного разные, чем ближе к бриджу например,
тем больше высоких обертонов, соответственно, если брать выход с катушки ближе
к бриджу, то высоких частот будет больше, но этаже катушка, немного подфильтрует
вторую катушку, где больше середины и звук станет более рассыпчатым.
На все на это в совокупности еще накладывается "эффект хамбакера",
когда вычитаются вместе с наводками частоты, которые попадают в фазу,
на катушках ~2.5 кГц и все кратные, для стандартного хамбакера.