Автор Тема: ARB Pickups и диспут о физических явлениях в радио и электротехнике  (Прочитано 679121 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4618
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
Если "активный" вход имеет низкое входное сопротивление, то резонанс будет уходить влево на 2-4кГц,
С чего бы это?

суперприборы, спектраанализаторы - они для этих целей - из пушки по воробьям.
Что касается снятия ачх - ее можно снимать прямо с гитары не выдирая из нее звукосниматель и не сооружая измерительную цепь с с сопротивлением "1мОм".

Способ описан в инете не раз. Катушка в несколько витков и резистор 1КОм последовательно и в телефонное гнездо. И у Лемме он же описан. Программ для  этого достаточно. Например Спектралаб.

Да и вообще если вы не слышите ухом что звук другой - то какая разница какой вход?

Оффлайн Vivaldis

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 968
  • Репутация: +186/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Vivaldis, слух это хороший помощник, но субъективный,
много зависит и от средств контроля.
Спектроанализатор даст полную картину для понимания.
Но к сожалению, для многих пользователей это не доступно, по объективным причинам.
Конечно можно обойтись и без фактического устройства, используя программные средства на том же ПК,
но тут еще нужно уметь пользоваться такими средствами, правильно настроить режим измерения,
а самое главное подключить тестовый сигнал, что тоже может вызвать сложности у рядового пользователя.
Там нужно подать тесовый сигнал развертки на звукосниматель (без гитары) через резистор 1мОм,
снимать полученный сигнал на вход карты, сравнивая графики для "пассивного" и "активного" режима.
Если "активный" вход имеет низкое входное сопротивление, то резонанс будет уходить влево на 2-4кГц,
если не будет, то в карте просто меняется чувствительность входа.
А так самый простой способ, соглашусь с deLuther,
можно записать пассив в двух режимах, потом можно оба трека нормализовать до одинакового уровня,
и послушать, если в "активном" режиме, звук станет тупее, то меняется входное сопротивление на более низкое,
чем и обусловлено падение уровня сигнала у пассива.

Очень малый процент гитаристов будет заниматься изучением спектра. Обычно это гитаристы плюс радиолюбители. В Хеликсе сделали изменение входного сопротивление входа для удовлетворения разной массы гитаристов. Одни играют в транзистор дешевый и им нужен их звук. Другие в дорогую лампу. И все хотят получить тот самый звук к которому привыкли. А так я полностью согласен что если есть желание и понимание то можно разными способами это измерить. А если по простому включай в разные режимы и ищи свой звук.  Лучше заходить в тему про Хеликс и там консультироваться как у других работает. Эта тема больше про датчики.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2018, 14:18:20 от Vivaldis »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
Очень малый процент гитаристов будет заниматься изучением спектра. Обычно это гитаристы плюс радиолюбители. В Хеликсе сделали изменение входного сопротивление входа для удовлетворения разной массы гитаристов. Одни играют в транзистор дешевый и им нужен их звук. Другие в дорогую лампу. И все хотят получить тот самый звук к которому привыкли. А так я полностью согласен что если есть желание и понимание то можно разными способами это измерить. А если по простому включай в разные режимы и ищи свой звук.
Речь идет не о гитаристах, а о производителе, если он не указывает параметры входа (как я понял из постов),
в разных режимах, для активных и пассивных датчиков,
есть только один научный способ установить, меняется входное сопротивление у режимов или нет,
это провести корректные измерения, запротоколировав данные измерений.
Вообще если производитель не публикует важнейший параметр (если это так),
то, это никак не красит его и скорее всего, если это так,
то, данные скрываются намеренно и как правило это связано с примитивной экономией.

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6519
  • Репутация: +1668/-205
  • The MUTILATOR
Катушка в несколько витков и резистор 1КОм последовательно и в телефонное гнездо.
microB?
Катушка в несколько витков это сколько? 100000 или два, индуктивность не имеет значения, сопротивление, может на трансформаторном железе намотать надо?
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2018, 14:24:37 от M1g »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4618
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
не - можешь намотать на пальцах и изолентой как-то зафиксировать - у меня 4 витка например. Индуктивность значения практически не имеет в нашем случае. Форма - по форме катушки звукоснимателя.
Сделай - заодно увидишь сам - уезжает ли резонанс.

Оффлайн Engener

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3413
  • Репутация: +326/-1
  • :-)
Да, для бриджа и нека,
верхняя слева и вторая слева,
это последовательное включение катушек,
для получения отсечки, коммутация должна обеспечить
для этого режима, соединение как на картинке "1/2", нижняя средняя. 

Спасибо, сделал, получилось очень жирно. Если честно, то
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
Спасибо, сделал, получилось очень жирно. Если честно, то
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Конечно будет жирно)
Если с PAF-ми сравнивать,
у нас PAF-подобные, это сет Blues Backer,
только наши звукосниматели имеют два резонанса,
в отличии от "обычных" PAF-ов.

https://youtu.be/CZ7UZwu5LQY

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34268
  • Репутация: +3376/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Речь идет не о гитаристах, а о производителе, если он не указывает параметры входа (как я понял из постов),
в разных режимах, для активных и пассивных датчиков,
есть только один научный способ установить, меняется входное сопротивление у режимов или нет,
это провести корректные измерения, запротоколировав данные измерений.
Вообще если производитель не публикует важнейший параметр (если это так),
то, это никак не красит его и скорее всего, если это так,
то, данные скрываются намеренно и как правило это связано с примитивной экономией.
Line 6 традиционно редко публикует вообще хоть какие-нибудь спецификации, обычно что-то вменяемое народ выбивает у них на их форумах  ;D

... и добавил:

Очень малый процент гитаристов будет заниматься изучением спектра. Обычно это гитаристы плюс радиолюбители. В Хеликсе сделали изменение входного сопротивление входа для удовлетворения разной массы гитаристов.
Сейчас спектр посмотреть это раз плюнуть, хеликс работает как аудиокарта, можно повесить хороший спектроанализатор типа Voxengo SPAN (выставив размер блока ближе к частоте сэмплирования) и посмотреть даже на лету. Удобнее, конечно, платную версию (Plus), там сопоставление проще делать. Можно в вейв-редакторе записать пару фрагментов и проанализировать их средствами (обычно они есть у них встроенные), главное размер блока анализа маленьким не ставить. Будет не хуже SpectraPlus/SpectraLab. Главное что это часть стандартного процесса звукозаписи. Я часто анализ спектра прогоняю чтобы выяснить нет ли в записи дроваутов ненароком  ;D
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2018, 17:27:31 от deLuther »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
Line 6 традиционно редко публикует вообще хоть какие-нибудь спецификации, обычно что-то вменяемое народ выбивает у них на их форумах  ;D
Я лично, не имея такой информации, вряд ли приобрел устройство,
где не указана ключевая характеристика,
такая как, перегрузочная способность по входу и входное сопротивление.
Если они всячески пытаются это умолчать, значит есть "косяк" на котором они зарабатывают,
экономя на стоимости эл. базы и топологии/простоте устройства.
Чаще всего, в таких случаях начинают рекламировать цифровую часть)
всякие семплированияперсемплирования, цапы-гарвицапы, которые к качеству самого звука,
имеет опосредованное отношение, без качественной аналоговой части,
стоимость которой дороже всех этих чипов, так как помимо самих качественных
аналоговых элементов, еще нужно организовать качественное/адаптированное питание аналоговой части
и сделать соответствующую адекватную обвязку, которая будет отвечать качеству активных элементов.
Если карта клиппирует, то все равно какие там цапы-гравицапы, сепмлерыпересепмлеры)

 

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34268
  • Репутация: +3376/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Маркетологи могут посчитать что все играют на стратах с синглами и выкатить именно такое задание инженерам, порою складывается такое ощущение :)
Почему спецификаций как-то не выкладывают - хрен знает. Но, например, известный производитель аудиоинтерфейсов Motu в отдельный период тоже спецификации сильно не публиковал...

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4618
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
Я лично, не имея такой информации, вряд ли приобрел устройство,
где не указана ключевая характеристика,...
это правильная предъява - но ведь звукосниматели пассивы ARB тоже  как черный ящик предлагаются ибо из того что у голого звукоснимателя резонансы скажем 6 и 10 кгц и сопротивление 10кОм ни один ученый не сможет даже предположить где будут эти резонансы с гитарным кабелем с известными характеристиками.  Они могут стать 2 и 3, а могут и 3 и 10, а ведь добавив хотя бы индуктивности и емкости - уже можно было бы вполне предсказать что будет. А резонанс голого пассива - реально лишняя характеристика - она никому не нужна.

Оффлайн Vivaldis

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 968
  • Репутация: +186/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Раньше были ревербераторы и дилеи  на магнитофонах и лента там работала в кольце. Т.е. по кругу. Бесконечное множество кругов. Нет начала и конца. (Вопросы в теме) Одни повторения.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2018, 20:55:46 от Vivaldis »

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3467
  • Репутация: +712/-9
  • Double resonance
Маркетологи могут посчитать что все играют на стратах с синглами и выкатить именно такое задание инженерам, порою складывается такое ощущение :)
Почему спецификаций как-то не выкладывают - хрен знает. Но, например, известный производитель аудиоинтерфейсов Motu в отдельный период тоже спецификации сильно не публиковал...
У меня складывается стойкое ощущение, что это все развод на доверии)
не более, пипл хавает( не более.

По мне так лучше использовать высоко проф. аудио прибор и любую
малошумящую цапу-гравицапу и это будет уровень не доступный
для настольных решений, главное чтоб карта не шумела.

Вот например все по честному черным по белому написано,
даны все характеристики, использование эл. базы самое лучшее,
дальше некуда, возможность подбора каждого канала по выбору,
из трех моделей модульных предусилителей с выбором ОУ,
нелинейные искажения нули упаришься считать :crazy:
вот это подход у компании.
http://www.дигилаб.рф/catalog/spm200.html

Тут для примера можно привести 90-е, когда появились первые
48-канальные цифровые магнитофоны,
так вот там АЦП были 16-бит))) на них записано половина материала
в те годы и что, плохо записано? нет, просто там тот аналог стоит и по сей день,
а цапы с гравицапами всегда можно заменить.

Так что если какой-то модный, волосатый чел, появился в кадре с пивом,
дает пару аккордов и тем самым объясняет, что все характеристики настолько круты
на сколько крут он сам и он между концертами, сочиняет на этом, очередное бессмертное произведение,
но характеристики при этом производителем не приводятся,
к таким устройствам нужно относиться очень скептически.

Так что вместо того, чтоб гонятся за очередными новинками,
где характеристики рассказывают на пальцах,
лучше один раз купить достойный аналоговый прибор,
а цапа-гравицапа прослужит с ним до тех пор, пока не появится
например 32-бит преобразователи.





... и добавил:

Раньше были ревербераторы и дилеи  на магнитофонах и лента там работала в кольце. Т.е. по кругу. Бесконечное множество кругов. Нет начала и конца. (Вопросы в теме) Одни повторения.
А в этом и есть весь  катаклизЬм) бытия,
кажется, что идешь вперед, а бегаешь по кругу :crazy:
Если человек не создает ни чего нового, а зациклен на поиске отдушины,
пытаясь оправдаться перед своим зеркалом, путем поиска своих недостатков в других,
так и будет бродить, как та лента......

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90199
  • Репутация: +9965/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ARB, Все бы хорошо, но большинство параметров, что указывается. вообще не соответствует у недорогого сегмента. К примеру проц какой-нибудь. Пишут характеристику кодека, к примеру 24/96 SNR 96 дБ. Лох цепенеет! В реалии кодек работает 16/48, аналоговые цепи шумят так, что никакой шумодав не справляется. Зато цифры приведены и все красиво  :pozor:

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4618
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
ARB - ты бы вот не нарывался - и не пришлось бы сетовать на отдушины, зеркало и прочую чушь.
Ты только что выше увидел соринку у другого производителя - входное сопротивление он видите ли не указал. У себя бревно не видишь.. - ты же  вообще "черные ящики" продаешь. Ты не указываешь главный параметр катушки датчика - индуктивность. Не говоря уже о емкости.

 Кому нужны твои резонансы в "спецификациях" если их  там не будет  при подключении датчика кабелем?

А ведь клиент может повестись на эти сказки - покрутить фишки эквалайзера, нащупать интересующие частоты и купить датчик с такими частотами. Только получит он другое совсем.