https://www.youtube.com/watch?v=xT0jF8bM4yE
Однако, +
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
получил удовольствие от прослушивания
... и добавил:Всю тему не читал, но - интересуюсь темой канеш...
Простите, последние страницы читал..
![rolleyes :rolleyes:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/rolleyes.gif)
Тиунова Михаила вспоминали, видел.
Если речь об этом его ролике - то он ни разу там не "топит" против дерева и его влияния,
мол дерево не имеет значения.
Дословно его мысль примерно такова:
"при выборе инструмента фактор дерева корпуса следует рассматривать в 258ю очередь".
Согласитесь, что смысл тут заложен гораздо иной, чем ему стараются приписать -
мол, Тиунов топит против дерева!
![Angry >:(](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/angry.gif)
Вот его слова с привязкой ко времени:
"я призываю никогда не обращать внимания на то, из чего гитара сделана"https://youtu.be/7fDKRQe1oxc?t=4881Насколько я для себя понимаю смысл его посыла - выглядит так:
-при выборе/оценке качеств инструмента следует его послушать, позаписывать (если возник интерес!)
и получить некие эмоции (если они вообще могут быть получены от данного инструмента)
-если инструмент представляет собой нечто такое,
от чего безумно прет, плющит, кайф, радость,
![angel :angel:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/angel.gif)
то следует - купить, и балдеть, если нравится + желание совпадает с возможностями.
В 258ю очередь следует интересоваться деревом корпуса,
из какого дерева, сколько кусков и т.д..
Почему я в таком ракурсе на этот вопрос согласен с Тиуновым:
у меня недавно были некоторое время в руках три гитары разных типов (LP, Strat, Double Far Strat)
от совершенно разных производителей и разного возраста, 30и летние и новодел,
я их купил вобщем (уже продал, не суть), играл и записывал.
Изначально эти гитары вызвали у меня восторги по звучанию. Особенно после прослушивания их в записи.
Великолепные инструменты
по звуку, и играть было кайф.
Разумеется, потом я их разобрал, чтобы посмотреть - какое ж такое дерево дарит такие ощущчения?
![Чего у нас тут? :lupa:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/lupa.gif)
Блин, они все были из фанеры, Карл!
![Валяюсь! :rofl:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/rofl.gif)
Я не верил своим глазам
![Shocked :o](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/shocked.gif)
...
Да, это была фанера, водостойкая или как ее там...
![Не при делах :twiddle:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/twiddle.gif)
И вес, и баланс, и звучание обертонов, резонансы, динамика, атака - всего хватало более чем...
Более, чем у иных 100% деревянных гитар.
Отсюда вывод:
если две гитары из одной партии, одного дерева, имеют различное звучание -
одна звучит убойно
![Новый русский :new_russian:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/new_russian.gif)
,
вторая - глухое полено
![:crazy:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/crazy.gif)
,
то объяснение этому факту дали выше, и оно выглядит примерно так:
Меняем любой нюанс в колебательной системе и звук меняется.
Развивая мысль: каждая гитара (которая звучит) = результат определенного стечения удачных факторов.
Факторов просто сотни. Трудно перечислить, например:
-насколько плотно каждый лад сидит в накладке
-насколько идеальна геометрия ладов
-насколько поверхность ладов
содержит меньше микробов отполирована
-насколько плотно каждая втулка колков сидит в голове грифа
-насколько точно до микрон пропилы пазов в верхнем порожке и высота струн над 1м ладом
-насколько
плотно удачно сидит гриф в кармане корпуса
-железо
-датчики
-и в 258ю очередь это материал корпуса/дерево.
Есть глухие палки из дерева причем брендовые USA,
а есть Корея/Тайвань из фанеры убойные.
Ну и вот пара примеров гитар не из дерева ни разу, которые могут звучать (надеюсь!)
https://www.youtube.com/watch?v=M_fqLR0dRTw&t=483shttps://www.youtube.com/watch?v=k1hxZyD9VGI&t=43s... и добавил:
А почему Михаил так топит только ему известно.
Вообще я думаю, что посыл был несколько другой, но так уж получилось в итоге.
Посыл Михаила был таки другой.
Слушали его не внимательно, и приписали ему анафему - мол, он топит за полный отказ
учитывать фактор дерева.
Разумеется, не учитывать фактор дерева в звуке гитары -
это довольно примитивно понимать суть гитарных вопросов,
а доказывать важность исключительно только дерева - однобоко веровать в сушку и т.п...
![Грузин :buba:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/buba.gif)