Автор Тема: Как порода дерева влияет на звук электрогитары?  (Прочитано 27125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
вот такой пердимонокль..
Да какой пердимонокль. Я понимаю, вы текст плохо усваиваете, но там же и картинки есть.  :rolleyes:

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4604
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
И что там на картинках после усвоения текста?
Правда что ли не слышали никогда  про негармоничность обертонов струны?

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
И что там на картинках после усвоения текста?
Правда что ли не слышали никогда  про негармоничность обертонов струны?
Вы внимательнее посмотрите и всё поймёте. А если не поймёте, то вызывайте санитаров.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4604
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Да у меня нет цели вас убедить, тем более заставить читать умные тексты и врубаться в картинки - я просто обратил внимание на косячок в утверждениях предыдущего оратора.. А там дальше - как хотите.

Оффлайн BlackCat9

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +2/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вы человека оскорбили, а на вопрос не ответили.
Вообще-то это была шутка, и он ее оценил. Зачем отвечаете за того человека? Он сам за себя может сказать. Зачем выкладываете свои субъективные суждения, лишенные всяких оснований?

Как по Вашему (представьте): вот были у Вас струны (например, Gibson Brite Wires 10-46), Вы их злобно не меняли полгода, потом взяли и поменяли на такие же (Gibson Brite Wires 10-46). Изменится ли звучание Вашего LP после замены струн? А будет ли оно меняться в течении тех 6 месяцев которые Вы терпели старые струны? Если да, то каков с Вашей т.з. физический смысл процесса, т.е. со струнами за полгода произошло.. что? Вопрос не праздный, именно от Вас хотелось бы услышать наиболее развернутый ответ.
Да, струны менял. Да, звук при этом менялся. Да, старые струны, которые постоянно юзают, звучат хуже чем старые, которые юзают иногда.
А как вы считаете, если старый сточенный от игры медиатор снова заточить, отшлифовать, звук гитары изменится?

... и добавил:

С точки зрения современной физики в нагруженной древесине при высыхании или охлаждении часть упругих деформаций преобразуется в "замороженные" остаточные деформации. Они исчезают при нагревании или увлажнении. Клен (также как и человек) относится к эукариотам, а конкретно - к мелкососудистым растениям с характерно твердой древесиной. Палисандр относится к рассеянно-сосудистым растениям, т.е. он менее жёсток и сравнительно легко деформируется при действии избегающих усилий. Таким образом, при охлаждении древесины накладки до температуры фазового перехода 2-го рода направления магнитных моментов отдельных атомов струны становятся очень чувствительны к ориентации соседних атомов накладки. Поэтому кленовая накладка при одинаковой температуре будет давать более выраженный в высоких частотах звук нежели палисандр, т.к. она обладает большей твёрдостью и как следствие лучшими магнитными свойствами. Однако при более низкой температуре палисандр приобретёт акустические качества клёна, как следствие образования областей с сонаправленными спинами, что, в свою очередь, вызывает увеличение твёрдости палисандра и напряжённости макроскопического магнитного поля древесины регистрируемого датчиками гитары.
Вот это круто! У вас отличные познания! Буду знать, что я и вы мелкососудистые растения.
Как считаете, как будет влиять на звук вот эта гитара, точнее содержимое ее корпуса?

https://www.youtube.com/watch?v=XcCrTahsLg0

... и добавил:

BlackCat9, Вы ничего не понимаете в производстве, ничего не понимаете в торговле. На большинстве заводов чпу вообще НЕРЕНТАБЕЛЬНЫ.
То-то я смотрю на кортах их вовсю используют. И даже российские мастера в мелком серийном производстве.  :crazy:

То, что на фотографиях, в таком наборе , не стоит больше ни на одном заводе.
 Шестикоординатники огромная редкость.
Ну фабрики  успехом обходятся без них. Вы что этим хотите сказать? Что вы приобрели навороченный станок потому, что это круто? Для чего приобретать такую дороговизну? Чтобы с точностью до микронов выпиливать и вырезать? И нужна ли такая точность? Простые ЧПУ с успехом справляются и с выпиливанием корпуса, и с выпиливанием грифа. Лады при должной сноровке можно шлифануть самому.
 
По большому счету задача у сушки только одна - чтобы потом не крутило и не лопалось.
Для стройматериалов верно. Но не для музыкальных инструментов.
Деликатная сушка древесины стоит денег и никто это не оценит, тем более не заплатит.
Скрипки Страдевари например до сих пор ценят. А так же отлично и правильно звучащие инструменты. И звучат они так благодаря той самой сушке.
99 % покупателей абсолютно не разбираются в звуке. Интересует только лапша на уши ребят из рекламных отделов, красивый дизайн и стабильность геометрии. Если после всего этого + планки себестоимости есть возможность, то производители задумываются о звуке.
Это верно. Грамотный продаван должен уметь впарить самую глухую палку убедив при этом клиента-дилетанта, что это такой особенный звук. Покупатель же не каждые полгода приобретает гитары, поэтому сравнить ему будет не с чем. А если покупатель еще совсем с нуля новичок, то еще лучше. И что самое смешное, покупатель будет доволен очень долгое время, если к моменту разочарования научится нормально играть и возьмет в руки фендер или гибсан. Хотя в принципе правильно, учиться учиться и еще газ учиться можно на самой дешевой гитаре. Дело прежде всего в руках. Многие на таких и высекают,  и пилят и фиг ты отличишь в слепом тесте от дорогих кастом шопов.
 
Стоимость сырья совсем не на первом месте. Вы рассуждаете как абсолютный дилетант.
Угу. Только вот что-то гондурасский махагони например не встретишь ни на одной палке ценником ниже 20 тысяч деревянных, тем более экзотические деревяшки сапеле или зебрано вообще не встречал. В основном липа, как самый ходовой и доступный материал.

... и добавил:

BlackCat9, Выше Иван все расписал. Думаете просто так народ по мастерам бегает при таком обилии серийных инструментов? В массовом производстве чем ближе спилили и быстрее сунули в производство тем выгоднее производителю. Любые издержки на доставку, подготовку, досушку и т.п. выльются в стоимость. Средние производства себе могут позволить некоторые вольности, подумать как это будет звучать и как продать за соответствующую стоимость. Те-же ПРС или Сур стоят дорого не из-за красивостей (хотя доля есть), в а первую очередь из-за дорогого технологического процесса. И это не мое мнение, а общее понимание.

на предмет штакетника - посмотрите например Ибанезовский бас SR1000EWN - японец, гриф 5 кусков сквозной, уши двойные по два куска горизонтально. Итого в сумме 9 кусков плюс 10-й накладка. Самая высокая серия с соотв ценой. И звучит. Просто сделано нормально, а не из отходов китайской лесопилки.
Я разве все это отрицаю? По мастерам бегают, потому что быстро и криво забили лады, отпала некачественная покраска, где-то скрутило гриф и тд и тп. Потому что торопятся на производстве выполнить план, вот и относятся к качеству соответственно. Но вот я лично недавно видел и щупал самые дешевые сквайеры, собраны отлично, лады поставлены просто идеально. Опустил струны до 1,5 мм над последним ладом, нигде не звенит.  И часто бегают по мастерам так же  с дорогими фендерами.
Но вы ушли от наших рассуждений. Если количество кусков не влияет на звук, то что тогда? Я склоняюсь к неправильной просушке.

... и добавил:

Вы очень чувствительны к количеству выпитаго  :hitrez: Атомы вашего мозга, смешавшись цэдваашпятьоаш, продуцируют нетривиальный подход к решению вопросов соотношения древесины палисандра и клена на молекулярном уровне, применительно к гитаростроению... :crazy:
А как влияет количество скушанных грибочков на уровень восприятия молекулярных воздействий на вибрацию древесины от струн?
« Последнее редактирование: Января 13, 2020, 23:14:12 от BlackCat9 »

Оффлайн Tecwyn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4161
  • Репутация: +597/-350
Отлично, заход на слшедующий раунд!  :popcorn:

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive

... и добавил:
То-то я смотрю на кортах их вовсю используют. И даже российские мастера в мелком серийном производстве.  :crazy:Ну фабрики  успехом обходятся без них. Вы что этим хотите сказать? Что вы приобрели навороченный станок потому, что это круто? Для чего приобретать такую дороговизну? Чтобы с точностью до микронов выпиливать и вырезать? И нужна ли такая точность? Простые ЧПУ с успехом справляются и с выпиливанием корпуса, и с выпиливанием грифа. Лады при должной сноровке можно шлифануть самому.
 Для стройматериалов верно. Но не для музыкальных инструментов.Скрипки Страдевари например до сих пор ценят. А так же отлично и правильно звучащие инструменты. И звучат они так благодаря той самой сушке.Это верно. Грамотный продаван должен уметь впарить самую глухую палку убедив при этом клиента-дилетанта, что это такой особенный звук. Покупатель же не каждые полгода приобретает гитары, поэтому сравнить ему будет не с чем. А если покупатель еще совсем с нуля новичок, то еще лучше. И что самое смешное, покупатель будет доволен очень долгое время, если к моменту разочарования научится нормально играть и возьмет в руки фендер или гибсан. Хотя в принципе правильно, учиться учиться и еще газ учиться можно на самой дешевой гитаре. Дело прежде всего в руках. Многие на таких и высекают,  и пилят и фиг ты отличишь в слепом тесте от дорогих кастом шопов.
 Угу. Только вот что-то гондурасский махагони например не встретишь ни на одной палке ценником ниже 20 тысяч деревянных, тем более экзотические деревяшки сапеле или зебрано вообще не встречал. В основном липа, как самый ходовой и доступный материал.

... и добавил:

BlackCat9, Вы даже читать не умеете.
 Вы мыслите как первокласник. Все ваши рассуждения взяты из той лапши, которую наши ребята из отделов рекламы развешивают где попало.
С себестоимостью "российских мастеров" останешься без штанов. Производительность того дерьма, что пользуют на кухне равна нулю.
Корт , как вы его называете, активно сидит в индонезии на обычных копирах.
Продукция с использованием ЧПУ вываливается из самого массового сегмента.
Любой музыкальный инструмент звучит благодаря огромному числу факторов.
Какой идиот вам сказал, что на заводах делают музыкальные инструменты? Прежде, чем писать "мысли", научитесь понимать текст.
Из 100 покупателей, "глухих и глупых" 99. Никто и никогда не будет упираться в звук.
Посмотрите внимательнее на размеры станков на заводах и кухнях. Что-нибудь о жесткости конструкций и скорости резания слышали?
 Полагаете, что завод со 100% загруженностью и избыточными желающими разместить заказы, проектировали на шару, ради понта, а не ради прибыли?
 Поставьте в магазин партию гитар  со стиральной доской по ладам, скажите, что "лады можно самому шлифануть" и вас самого зашлифуют до состояния пыли.
20т. руб  это даже не средний сегмент.
Липа не просто доступный, но и недорогой и технологичный материал. Понятия "ходовой" в технологии не существует.
Те же плюсы у ольхи.
 Пример из жизни: мой товарищ работал директором в одной известной московской муз. компании.  Вышел в торговый зал.Увидел продавца со скучающим видом болтающегося без дела.
- Что такой кислый? Вот же люди ходят, тактично помоги.
- Да они и сами, купят какую-нибудь Арию.
- А ты что хочешь?
- Продавать нужно Гипсоны.
 Особь уволили в тот же день.
 

-



... и добавил:

Tecwyn, согласен. Но от меня больше продолжения не будет, я не подписывался биться головой о стенку.
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 10:19:36 от Jerome Kwan »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90026
  • Репутация: +9918/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
BlackCat9, Сколько наивности и веры в сказки... А по мастерам бегать - в смысле заказа полноценного инструмента. Вы хоть читать то попробовали?

На предмет кусков - влияют. Просто Вы не видите очевидного: стыдливо накрой штакетник шпоном и глухим берстом, смешают с грязью и т.п. А красиво оформи и КастомШопом назовут. Надеюсь посыл понятен?

Народ слушает глазами. Берут красивую, полосатую и т.п. О звуке вспоминают когда уже поздно и начинаются переборы датчиков, струн, фурнитуры и т.п. А как итог хреновый, так сразу - дерево не влияет. Вот я дивлюсь сколько же народа без ушей и мозга.

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive
BlackCat9, Сколько наивности и веры в сказки... А по мастерам бегать - в смысле заказа полноценного инструмента. Вы хоть читать то попробовали?

На предмет кусков - влияют. Просто Вы не видите очевидного: стыдливо накрой штакетник шпоном и глухим берстом, смешают с грязью и т.п. А красиво оформи и КастомШопом назовут. Надеюсь посыл понятен?

Народ слушает глазами. Берут красивую, полосатую и т.п. О звуке вспоминают когда уже поздно и начинаются переборы датчиков, струн, фурнитуры и т.п. А как итог хреновый, так сразу - дерево не влияет. Вот я дивлюсь сколько же народа без ушей и мозга.
Араратыч, 99%.  И обвес меняют не ради результата, а чтобы иметь оправдание того, что не играют и не учатся.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Народ слушает глазами. Берут красивую, полосатую и т.п. О звуке вспоминают когда уже поздно и начинаются переборы датчиков, струн, фурнитуры и т.п. А как итог хреновый, так сразу - дерево не влияет. Вот я дивлюсь сколько же народа без ушей и мозга.
И валасатую!

Вообще, на главный вопрос темы, "Как порода дерева влияет на звук электрогитары?" я отвечу честно. По-разному.
Что глазами хлопаете? Конспектируйте!

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90026
  • Репутация: +9918/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Араратыч, 99%.  И обвес меняют не ради результата, а чтобы иметь оправдание того, что не играют и не учатся.

Так про обвес иногда почитаешь и волосы шевелиться начинают от веры народа, что там зарыт клад великолепного звучания. Изменения да, есть. Но горбатого даже могила не исправит. Если полено мертвое, что только на растопку.

Кстати, еще заметил, что на хороших гитарах играть то многие не умеют. Притом от слова СОВСЕМ. Садится со своим ЛТД с ЕЖами и опа, все как надо. Даешь в руки нормальную гитару с адекватной динамикой и средневыхлопными пассивами и все,товарищ увяз... Догадайся, кто или что тут оказывается виновато в итоге?  :crazy:

Оффлайн Halho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +91/-9
BlackCat9, Вы даже читать не умеете.
 Вы мыслите как первокласник. Все ваши рассуждения взяты из той лапши, которую наши ребята из отделов рекламы развешивают где попало.
С себестоимостью "российских мастеров" останешься без штанов. Производительность того дерьма, что пользуют на кухне равна нулю.
Корт , как вы его называете, активно сидит в индонезии на обычных копирах.
Продукция с использованием ЧПУ вываливается из самого массового сегмента.
Любой музыкальный инструмент звучит благодаря огромному числу факторов.
Какой идиот вам сказал, что на заводах делают музыкальные инструменты? Прежде, чем писать "мысли", научитесь понимать текст.
Из 100 покупателей, "глухих и глупых" 99. Никто и никогда не будет упираться в звук.
Посмотрите внимательнее на размеры станков на заводах и кухнях. Что-нибудь о жесткости конструкций и скорости резания слышали?
 Полагаете, что завод со 100% загруженностью и избыточными желающими разместить заказы, проектировали на шару, ради понта, а не ради прибыли?
 Поставьте в магазин партию гитар  со стиральной доской по ладам, скажите, что "лады можно самому шлифануть" и вас самого зашлифуют до состояния пыли.
20т. руб  это даже не средний сегмент.
Липа не просто доступный, но и недорогой и технологичный материал. Понятия "ходовой" в технологии не существует.
Те же плюсы у ольхи.
(нажмите чтобы показать/спрятать)


-



... и добавил:

Tecwyn, согласен. Но от меня больше продолжения не будет, я не подписывался биться головой о стенку.
Не расскажите, у вас был опыт перевода производства на не деревянные материалы или новые породы древесины? Интересно как это происходит.

Тот же Сураев, прошу прощения, Тиунов, видео с которым тут мелькало, рассказывал байки про пау ферро, тополь или ольху. Мол никто не проводил исследования что они лучше звучат. Просто предыдущее дерево кончилось и взяли то, что было под рукой (дешего, близко и тд).
« Последнее редактирование: Января 15, 2020, 06:43:02 от Halho »

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive
AZG, Так понятно же, гитара неправильная, и ты усами шевелишь - мешаешь сосредоточиться и кучно навалить, ой, высечь.  :rolleyes:
Шмотрю я ентот Лес Поль НР и осенила меня простая мысль. Именно с этим голубым берстом неплохо бы смотрелся перлоидный кант. Белый очень портит. Перлоидная разметка и рядом белый кант. Брр..  Но, не будут же они специально однослойный жемчуг делать. Это о подходах на производстве.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3779
  • Репутация: +3400/-154
  • мне смешно на вас...
Не расскажите, у вас был опыт перевода производства на не деревянные материалы или новые породы древесины? Интересно как это происходит.

Тот же Сураев, видео с которым тут мелькало, рассказывал байки про пау ферро, тополь или ольху. Мол никто не проводил исследования что они лучше звучат. Просто предыдущее дерево кончилось и взяли то, что было под рукой (дешего, близко и тд).

Такое сплошь и рядом. Я в магазине музыкальном работаю. Несколько лет продаём гитары с одним и тем же названием. От партии зависит. Иногда накладка из фанеры, подставки из разного дерева, грифы и т.д. То есть, шлёпают из того, что есть под рукой. Покупателю наплевать и лишь бы дешевле.  Меня один друг провоцирует тему завести, типа "говорят покупатели", но что-то вроде этики останавливает.  :crazy:

Оффлайн Jerome Kwan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: +361/-9
  • perfect sound - expensive
Halho, Вот зачем вам это? Чисто с интереса?  Честно говоря, у меня на столе лежит злополучный Лес Пол из магазина, за ним идет испанка,  нормального уровня, на которой умудрились отодрать подставку и самое главное - нужно делать собственные инструменты, а это совсем не Лес Полы для Гибсоновских подписантов.  А еще постирать Марфу Васильевну (это кошка) Мы с дуру помыли ее дорогим, но явно не подходящим шампунем и теперь у нее сохнет лохматость.

... и добавил:

zloy kuki, Да тот же Hohner 06 фабрик шесть уже сменил. Кто за 25 долларов будет что-то подбирать?
« Последнее редактирование: Января 14, 2020, 11:59:26 от Jerome Kwan »