Автор Тема: Как порода дерева влияет на звук электрогитары?  (Прочитано 27128 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2254
  • Репутация: +993/-83
АЗГ, так в итоге может современные мастера и гитаристы(молодые я имею ввиду) такое мнение сформировали из-за частого использования цифровых процессоров ? это вопрос, а не утверждение . ибо имхо в цифровой проц, да ещё если ЕМГ на палку поставить - там эклипс лтд корейский и ЛП кастом 1963г не сильно будут отличаться . или я ошибаюсь ?
Ошибаетесь. У меня Fractal AX8. Он цифровой. Звучание инструментов отличается. (Для меня)
Тиунов ни чего конкретного не сказал. Очень расплывчато, какие-то наблюдения, но не постулаты. Все не смотрел.

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 498
  • Репутация: +152/-21
  • Qui scribit, bis legit
Ошибаетесь. У меня Fractal AX8. Он цифровой. Звучание инструментов отличается. (Для меня)
Ну наконец-то! Пришел психотип у которого есть эклипс лтд корейский и ЛП кастом 1963г и поставил все на свои места.  :p

Тиунов ни чего конкретного не сказал. Очень расплывчато, какие-то наблюдения, но не постулаты. Все не смотрел.
У него нет эклипс лтд корейский и ЛП кастом 1963г, простим ему. :D

Оффлайн BlackCat9

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +2/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
BlackCat9, Вы даже читать не умеете.
 Вы мыслите как первокласник. Все ваши рассуждения взяты из той лапши, которую наши ребята из отделов рекламы развешивают где попало.
С себестоимостью "российских мастеров" останешься без штанов. Производительность того дерьма, что пользуют на кухне равна нулю.
Корт , как вы его называете, активно сидит в индонезии на обычных копирах.
Продукция с использованием ЧПУ вываливается из самого массового сегмента.
Любой музыкальный инструмент звучит благодаря огромному числу факторов.
Какой идиот вам сказал, что на заводах делают музыкальные инструменты? Прежде, чем писать "мысли", научитесь понимать текст.
Из 100 покупателей, "глухих и глупых" 99. Никто и никогда не будет упираться в звук.
Посмотрите внимательнее на размеры станков на заводах и кухнях. Что-нибудь о жесткости конструкций и скорости резания слышали?
 Полагаете, что завод со 100% загруженностью и избыточными желающими разместить заказы, проектировали на шару, ради понта, а не ради прибыли?
 Поставьте в магазин партию гитар  со стиральной доской по ладам, скажите, что "лады можно самому шлифануть" и вас самого зашлифуют до состояния пыли.
20т. руб  это даже не средний сегмент.
Липа не просто доступный, но и недорогой и технологичный материал. Понятия "ходовой" в технологии не существует.
Те же плюсы у ольхи.
 Пример из жизни: мой товарищ работал директором в одной известной московской муз. компании.  Вышел в торговый зал.Увидел продавца со скучающим видом болтающегося без дела.
- Что такой кислый? Вот же люди ходят, тактично помоги.
- Да они и сами, купят какую-нибудь Арию.
- А ты что хочешь?
- Продавать нужно Гипсоны.
 Особь уволили в тот же день.
 

-



... и добавил:

Tecwyn, согласен. Но от меня больше продолжения не будет, я не подписывался биться головой о стенку.
Еб***шки - воробушки! Опять по второму кругу пошли про технологии изготовления? Есть сотни мастеров, которые строгают при помощи рубанка, фрезы, и  стюмаковских приблуд и ничего, делают произведения искусства.
Что продавать надо все, что есть в магазине, это и идиоту понятно.
Но на главный вопрос вы не ответили. Почему одна палка ни фига не звучит, а вторая звучит божественно,  с обертонами, четко, жирно и тд и тп. И сделан они из одних и тех же пород.

... и добавил:

ибо руками чувствуют где и как работает резонансная система.
Руками - это как?

... и добавил:

BlackCat9, Сколько наивности и веры в сказки... А по мастерам бегать - в смысле заказа полноценного инструмента. Вы хоть читать то попробовали?

На предмет кусков - влияют. Просто Вы не видите очевидного: стыдливо накрой штакетник шпоном и глухим берстом, смешают с грязью и т.п. А красиво оформи и КастомШопом назовут. Надеюсь посыл понятен?

Ладно, допустим не штакетник, заклеенный шпоном или фотофлеймом. Имеется прозрачный лак, под котором видно, что там скажем, ольха. И этот лак содрали, и оказалось, что там действительно ольха. И два куска. Но не звучит ни фига. Почему? Гриф тоже вроде бы ровный, из одного куска, клен. Но не звучит? Где что не так с деревом?

... и добавил:



Народ слушает глазами. Берут красивую, полосатую и т.п. О звуке вспоминают когда уже поздно и начинаются переборы датчиков, струн, фурнитуры и т.п. А как итог хреновый, так сразу - дерево не влияет. Вот я дивлюсь сколько же народа без ушей и мозга.
Я вот слушаю ушами. И мне на важно, какая форма у палки. Либо звучит, либо нет. Плюс еще зависит от того, какое усиление.
« Последнее редактирование: Января 16, 2020, 19:33:46 от BlackCat9 »

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Репутация: +607/-30
  • Bjarmaland
BlackCat9, напомни, что было в предыдущих сериях?
Я имею в виду, свою позицию. А то я запутался, простите.

Jerome Kwan, насколько я помню, писал, что влияет всё. И что при желании можно подобрать похожие по результату куски разных пород.

Ты хочешь сказать, что порода+просушка однозначно определяют звук? Или конкретная досочка?. При прочих равных, кроме непосредственно дерева.

Оффлайн BlackCat9

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Репутация: +2/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Мне не в западло было играть и на гитаре из агатиса. Много чего читал про это дерево, что не музыкальное. В лучшие времена (начало 2000-х) музыканты даже проводили спектральный анализ и якобы выясняли, что в звуке есть провалы кажется в какой-то важной части спектра, которая наиболее слышна. Не знаю, рифы высекаются, сустейн есть, блевать от звука не тянет. Конечно сравнивать с гибсонами не имеет смысла, но играть, учиться и даже выступать можно.

... и добавил:

BlackCat9, напомни, что было в предыдущих сериях?
Я имею в виду, свою позицию. А то я запутался, простите.

Jerome Kwan, насколько я помню, писал, что влияет всё. И что при желании можно подобрать похожие по результату куски разных пород.

Ты хочешь сказать, что порода+просушка однозначно определяют звук? Или конкретная досочка?. При прочих равных, кроме непосредственно дерева.
Я уже сам не помню, что там было. Эта тема самая настоящая Санта-Барбара по стотысячному кругу.  8)
Резюмируя все выше описанное, порода дерева все же на звук влияет, да это и ежу (как активному, так и тому, что живет в лесу) понятно. Затем тема зашла о качестве деревяшки, ее заготовки (спилу, сушке и тд). Вот тут то и даже опытные стали буксовать, так как скорее всего не знают про сушку древесины для электрогитар. Я лично склоняюсь в первую очередь к правильной сушке, от которой зависит 80% звука. Ну и от места спила тоже многое чего зависит. Например, если корпус из двух досок, одна из которых спилена у корня и правильно просушена, а вторая у макушки и была кинута наспех в печку, то в плане вибрации и резонанса при игре произойдет что-то адовое и звук явно не будет нормальным.
« Последнее редактирование: Января 16, 2020, 19:43:11 от BlackCat9 »

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 498
  • Репутация: +152/-21
  • Qui scribit, bis legit
Например, если корпус из двух досок, одна из которых спилена у корня и правильно просушена, а вторая у макушки и была кинута наспех в печку, то в плане вибрации и резонанса при игре произойдет что-то адовое и звук явно не будет нормальным.
Объясните, пожалуйста, как это работает? Т.е. почему это так.

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7696
  • Репутация: +2124/-401
    • Bandcamp
Во тема распухла, народу заняться нечем :pozor:

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Репутация: +607/-30
  • Bjarmaland
DmitryM, и только ты сидишь пишешь в правильных темах, где не стыдно писать, даже если есть что делать.

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7696
  • Репутация: +2124/-401
    • Bandcamp
DmitryM, и только ты сидишь пишешь в правильных темах, где не стыдно писать, даже если есть что делать.

бу бу бу, обидели анонима :pozor:

Оффлайн Cock-Rock

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2623
  • Репутация: +607/-30
  • Bjarmaland
Есть же специальные темы для твоих попыток самоутверждения: фредосрачи, вот это всё.
Тот же Калифф этим там занимается, а в темах эквипа несколько иначе себя ведёт и не лезет душнить. Бери с него пример.

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19810
  • Репутация: +1778/-77
  • Тут каг бе подпись.

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 498
  • Репутация: +152/-21
  • Qui scribit, bis legit
Цельнометалическая гитара

https://youtu.be/2eEB-vJic_o

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9512
  • Репутация: +11416/-158
  • Live to play live !!

https://www.youtube.com/watch?v=xT0jF8bM4yE
Однако, + :)
получил удовольствие от прослушивания :good:

... и добавил:

Всю тему не читал, но - интересуюсь темой канеш...
Простите, последние страницы читал.. :rolleyes:

Тиунова Михаила вспоминали, видел.
Если речь об этом его ролике - то он ни разу там не "топит" против дерева и его влияния,
мол дерево не имеет значения.
Дословно его мысль примерно такова:
"при выборе инструмента фактор дерева корпуса следует рассматривать в 258ю очередь".
Согласитесь, что смысл тут заложен гораздо иной, чем ему стараются приписать -
мол, Тиунов топит против дерева! >:(
Вот его слова с привязкой ко времени:
"я призываю никогда не обращать внимания на то, из чего гитара сделана"

https://youtu.be/7fDKRQe1oxc?t=4881
Насколько я для себя понимаю смысл его посыла - выглядит так:
-при выборе/оценке качеств инструмента следует его послушать, позаписывать (если возник интерес!)
и получить некие эмоции (если они вообще могут быть получены от данного инструмента)

-если инструмент представляет собой нечто такое,
 от чего безумно прет, плющит, кайф, радость, :yahoo: :greeting: :good: :angel:
то следует  - купить, и балдеть, если нравится + желание совпадает с возможностями.
В 258ю очередь следует интересоваться деревом корпуса,
из какого дерева, сколько кусков и т.д..

Почему я в таком ракурсе на этот вопрос согласен с Тиуновым:
у меня недавно были некоторое время в руках три гитары разных типов (LP, Strat, Double Far Strat)
от совершенно разных производителей и разного возраста, 30и летние и новодел,
я их купил вобщем (уже продал, не суть), играл и записывал.
Изначально эти гитары вызвали у меня восторги по звучанию. Особенно после прослушивания их в записи.
Великолепные инструменты по звуку, и играть было кайф.

Разумеется, потом я их разобрал, чтобы посмотреть - какое ж такое дерево дарит такие ощущчения?  :lupa:
Блин, они все были из фанеры, Карл! :pardon: :rofl:
Я не верил своим глазам  :o...
Да, это была фанера, водостойкая или как ее там... :twiddle:
И вес, и баланс, и звучание обертонов, резонансы, динамика, атака - всего хватало более чем...
Более, чем у иных 100% деревянных гитар.

Отсюда вывод:
если две гитары из одной партии, одного дерева, имеют различное звучание -
одна звучит убойно :new_russian:,
вторая - глухое полено :crazy:,
то объяснение этому факту дали выше, и оно выглядит примерно так:

Меняем любой нюанс в колебательной системе и звук меняется.

Развивая мысль: каждая гитара (которая звучит) = результат определенного стечения удачных факторов.
Факторов просто сотни. Трудно перечислить, например:
-насколько плотно каждый лад сидит в накладке
-насколько идеальна геометрия ладов
-насколько поверхность ладов содержит меньше микробов отполирована
-насколько плотно каждая втулка колков сидит в голове грифа
-насколько точно до микрон пропилы пазов в верхнем порожке и высота струн над 1м ладом
-насколько плотно удачно сидит гриф в кармане корпуса
-железо
-датчики
-и в 258ю очередь это материал корпуса/дерево.

Есть глухие палки из дерева причем брендовые USA,
 а есть Корея/Тайвань из фанеры убойные.

Ну и вот пара примеров гитар не из дерева ни разу, которые могут звучать (надеюсь!) :twiddle: :sarcastic: :rofl:

https://www.youtube.com/watch?v=M_fqLR0dRTw&t=483s


https://www.youtube.com/watch?v=k1hxZyD9VGI&t=43s

... и добавил:


А почему Михаил так топит только ему известно.
Вообще я думаю, что посыл был несколько другой, но так уж получилось в итоге.
Посыл Михаила был таки другой.
Слушали его не внимательно, и приписали ему анафему - мол, он топит за полный отказ
учитывать фактор дерева.
Разумеется, не учитывать фактор дерева в звуке гитары -
 это довольно примитивно понимать суть гитарных вопросов,
а доказывать важность исключительно только дерева - однобоко веровать в сушку и т.п... :buba:
« Последнее редактирование: Января 17, 2020, 12:40:59 от Садовник »

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7696
  • Репутация: +2124/-401
    • Bandcamp
Есть же специальные темы для твоих попыток самоутверждения: фредосрачи, вот это всё.
Тот же Калифф этим там занимается, а в темах эквипа несколько иначе себя ведёт и не лезет душнить. Бери с него пример.

Тебя не спросил, что мне делать. Остужай, эксперт по дереву :D

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
  • Репутация: +2374/-102
  • негр чорный зачотный
Хороший ищем звук -
играть же всякий ленится,
забыв о роли рук, -
время наебениться...


« Последнее редактирование: Января 17, 2020, 16:56:23 от EVS »