Автор Тема: Как порода дерева влияет на звук электрогитары?  (Прочитано 27012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 498
  • Репутация: +152/-21
  • Qui scribit, bis legit
А в Гибсоне знают, что они скоро (наверное, примерно в то же время, когда коммунизм победит) будут ЛесПолКастеры делать? /sarcasmoff.
Если не знают, значит не будет Gibson (хотя его и так уже нет), не они первые и не они последние. Gibson банкротится:

"Мы стали чем-то типа авоськи с кучей вещей. В каких-то из них есть смысл, но многие нам вообще не приносят дохода", - говорил в марте 2018 года руководитель Gibson Генри Юшкевич.
Как говорится в заявлении Gibson о банкротстве, у компании сейчас 500 миллионов долларов долга.

Gibson сами виноваты в сложившейся ситуации. Пока Fender АДАПТИРОВАЛИСЬ к всевозрастающей важности Интернета, вкладывала деньги в маркетинг, изучение интересов покупателей и уверенное присутствие в Сети,
Gibson пыталась выйти на рынок потребительской электроники и жаловалась на слишком сильные изменения внутри гитарной и музыкальной индустрии. Сказал CEO Fender Энди Муни.

Вы не к месту используете слово "мейнстрим". Если говорить о гитаризме в целом, то мейнстрим как раз стратокастер (и в чуть меньшей степени ЛП).
Мейнстрим это алиэкспресс, таобао и др. Internet-ритейлеры, а не Fender и тем более Gibson. Fender сегодня это просто iconic brand, уже в 2012 году Fender наделали долгов на 212 миллионов долларов, попытались спастись выходом на IPO с привлечением сначала $200 млн - идиотов не нашлось, потом $100 млн - идиотов не нашлось, оказались никому не нужны, как-то после этого существуют.  ???

Если говорить о "прогрессивной музыке", то это многоструны с мультимензурой. Если говорить о "новых технологиях", то да некоторую нишу такие гитары занимают (из знаменитостей на ум приходят Muse с их Manson), но эта ниша малосущественна и никакой революции нет. Когда она будет и будет ли вообще не берусь предсказывать. По той причине, что это будет не скоро и к тому времени могут появиться принципиально новые технологии.
Вы думаете как гитарист. Массовый потребитель не знает что такое "мультимензура". Принципиально новые технологии появились - это импульсы, это качественный рост моделирующих технологий, снижение цен на эту электронику, выход в бюджетный сегмент. Мультимензура не отвечает на запрос "сделайте мне хорошо". Моделирующая электрогитара с загрузкой импульсов с флешки - отвечает. И естественным следствием этого: нафик деку. Потому что она нужна для того чтобы за неё держаться, других причин нет.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Покажите нам эту гитару. Которая бы выдавала на процессор неокрашенный ничем звук струны под ваши импульсы. 

Оффлайн aGGreSSor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 498
  • Репутация: +152/-21
  • Qui scribit, bis legit
Покажите нам эту гитару. Которая бы выдавала на процессор неокрашенный ничем звук струны под ваши импульсы.
Гитар полно с самыми разными технологиями, в самых разных соотношениях. SRT в SLG-серии у Yamaha смешивает "неокрашенный ничем звук струн" с импульсом, например. Практически каждая компания делающая моделирующие комбики и педали с импульсами отметилась и в гитарах. Line6 Variax <куча моделей>, Vox Starstream <27 моделей на основе AREOS-D>. Это не одна или две гитары, это мейнстрим. А не Gibson который застрял в 50-х годах прошлого века, метнулся диверсифицироваться в ширпотреб и закономерно пошёл банкротиться.

Уверен что за 2016-18 год "умных" укулеле от Xiaomi было продано на пару порядков больше чем инструментов из Gibson Custom Shop. Следом у Xiaomi вышли "умные" гитары. Они конечно та ещё дрянь, но расходятся как горячие пирожки. Потому что начинающим гитаристам нравится когда на грифе зажигаются аппликатуры аккордов, можно не учиться, а просто зажимать струны над светодиодами. Их тупо больше профессиональных музыкантов, они и есть массовый рынок.

Вектор развития понятен: цифровой звук, импульсы, подключение музыкальных инструментов к смартфону. Да, пока с последним всё хромает на все лапы, но это - временно. Ещё недавно играть в ПК и/или процессор считалось глупостью. Сегодня же выпускаются DAW для iOS, и всякие разные iRig-подобные интерфейсы. Поэтому не надо говорить что Fender с Gibson это мейнстрим, это определённо не так, ничем не подтверждается. Качество цифровых фенек растёт и их всё больше встраивают в электрогитары - вот это мейнстрим.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
SRT в SLG-серии у Yamaha смешивает "неокрашенный ничем звук струн" с импульсом, например.
откуда берется неокрашенный ничем звук? типа роланда-55 снимают датчиками со струн и как то конвертируют в семплы?
То, что потом можно как хочешь откорректировать "импульсом" это понятно.

Оффлайн Halho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +91/-9
Если не знают, значит не будет Gibson (хотя его и так уже нет), не они первые и не они последние. Gibson банкротится:

"Мы стали чем-то типа авоськи с кучей вещей. В каких-то из них есть смысл, но многие нам вообще не приносят дохода", - говорил в марте 2018 года руководитель Gibson Генри Юшкевич.
Как говорится в заявлении Gibson о банкротстве, у компании сейчас 500 миллионов долларов долга.

Gibson сами виноваты в сложившейся ситуации. Пока Fender АДАПТИРОВАЛИСЬ к всевозрастающей важности Интернета, вкладывала деньги в маркетинг, изучение интересов покупателей и уверенное присутствие в Сети,
Gibson пыталась выйти на рынок потребительской электроники и жаловалась на слишком сильные изменения внутри гитарной и музыкальной индустрии. Сказал CEO Fender Энди Муни.
Мейнстрим это алиэкспресс, таобао и др. Internet-ритейлеры, а не Fender и тем более Gibson. Fender сегодня это просто iconic brand, уже в 2012 году Fender наделали долгов на 212 миллионов долларов, попытались спастись выходом на IPO с привлечением сначала $200 млн - идиотов не нашлось, потом $100 млн - идиотов не нашлось, оказались никому не нужны, как-то после этого существуют.  ???
Вы думаете как гитарист. Массовый потребитель не знает что такое "мультимензура". Принципиально новые технологии появились - это импульсы, это качественный рост моделирующих технологий, снижение цен на эту электронику, выход в бюджетный сегмент. Мультимензура не отвечает на запрос "сделайте мне хорошо". Моделирующая электрогитара с загрузкой импульсов с флешки - отвечает. И естественным следствием этого: нафик деку. Потому что она нужна для того чтобы за неё держаться, других причин нет.
Эту историю с Гибсоном уже обсосали со всех сторон. Долг не у головного предприятия, выпускающего сами гитары, а у "дочек" с помощью которых "Gibson пыталась выйти на рынок потребительской электроники" - ваша цитата.

Прицепились к слову "мультимензура"? Окей. Она-то как раз отвечает на запрос "сделайте мне хорошо", собственно только ради этого и была придумана (у и ещё немножко пафосно выглядит).
Что касается импульсов. Берем моделирующий комбик (вот они ваши импульсы) и две гитары (а самый чистый эксперимент будет - одна гитара и два разных грифа на болтах,например, клен/махагон). Втыкаем поочереди и с разными гитарами получаем разный звук, хоть и была модуляция.

...
Вы думаете как гитарист. Массовый потребитель не знает что такое "мультимензура"...
А как мне ещё думать на гитарном форуме?)))
Массовый портебитель бигуди или балтики3 не знает. Массовый потребитель гитар, с большой долей вероятности хотя бы "что-то слышал", "где-то видел".

...Электрогитара ровно для того и разработана чтобы влияние дерева равнялось нулю...
Эх, жалко об этом не знали, когда первые звукосниматели (магнитные, не пьезо, не микрофоны) к акустике приделывали... Вот ведь облажались, например, с этой моделью...
Просто напоминаю, что сначала сделали звукосниматель, который крепили к акустике. А потом уже выпилили под них разные, в т.ч. и solid, деки.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2019, 14:31:47 от Halho »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Когда-то приходилось пощупать Роланд 55 - поначалу показалось интересно - но за полчаса надоел. Похоже задержка напрягала и то что тон не привязан к тону собственно струн. Ну оно и объяснимо - период колебания 6й струны - 12мс. Так в момент щипка струна бог знает что за частоты выдает. Как электронике сообразить какой семпл включать - хз. А нужно сориентироваться за единицы мс.. И что тут может дать наращивание мощности электроники тоже непонятно. если заменить струны на сенсоры - то да - но это уже не гитара

Оффлайн Halho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
  • Репутация: +91/-9
Когда-то приходилось пощупать Роланд 55 - поначалу показалось интересно - но за полчаса надоел. Похоже задержка напрягала и то что тон не привязан к тону собственно струн. Ну оно и объяснимо - период колебания 6й струны - 12мс. Так в момент щипка струна бог знает что за частоты выдает. Как электронике сообразить какой семпл включать - хз. А нужно сориентироваться за единицы мс.. И что тут может дать наращивание мощности электроники тоже непонятно. если заменить струны на сенсоры - то да - но это уже не гитара
Вот кстати, интересный вопрос - с какого момента это уже "не гитара". Потому что инструмент - это не только звук, но и ощущения от игры. На домре с балалайкой можно +- одинакового звука добиться. Но инструменты очень разные.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Когда-то приходилось пощупать Роланд 55 - поначалу показалось интересно - но за полчаса надоел. Похоже задержка напрягала и то что тон не привязан к тону собственно струн. Ну оно и объяснимо - период колебания 6й струны - 12мс. Так в момент щипка струна бог знает что за частоты выдает. Как электронике сообразить какой семпл включать - хз. А нужно сориентироваться за единицы мс.. И что тут может дать наращивание мощности электроники тоже непонятно. если заменить струны на сенсоры - то да - но это уже не гитара

Кэп говорит, что способность цифровой схемы обрабатывать короткие сигналы напрямую зависит от частоты дискретизации, то есть, от скорости заполнения буфера. В этом смысле, прогресс очень даже понятно, как влияет.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
В этом смысле, прогресс очень даже понятно, как влияет.
да вот мне и интересно как он тут может повлиять когда одно устаканившееся колебание 6й струны 12мс.
 А распознать нужно гораздо быстрее, за единицы мс. В нереальном времени - нет вопросов . но нужно то в реальном. 

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89928
  • Репутация: +9878/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Miguel Gonsalez, Из опыта с этими синтами скажу сразу, что все упирается в КАЧЕСТВО съема. Родные датчики у Роланда хлам откровенный. Много паразитного ловят, отсюда и тормоза с определением. Наилучшее - индивидуальные пьезоседла. Скорость реакции синта реально ощущается. Сравнивал на GR-33. На 55-м тоже, но гитары были разные.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
принципиально что меняется пьеза или магнитный? Вопрос что нужно определить даже не ноту, а частоту - а как это сделать в условиях совершенно неповторимых форм сигнала в момент щипка. А сделать это надо гденить ну хоть за 5мс, а лучше быстрее.. Балалайку проще - там ноты выше - соответственно можно быстрее определить частоту.
а вот кстати у баса все еще хуже должно быть - а есть такие синтезаторы для баса?
хотя можно натянуть на гитару все 6 струн Е4 - будет в 4 раза проще. 

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89928
  • Репутация: +9878/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Роланд имеет GK-3B в арсенале и работает вполне норм. Лучше гитарного, т.к. струны сильно дальше друг от друга. А выделить основную частоту программно вообще не проблема. Все упирается в ЧИСТОТУ сигнала, чтобы не лезла хрень всякая и фильтрация срабатывала быстрее.

Повторюсь - на одном и тм же инструменте разница по задержке проигрывания между Графтеком Хемкспандер и Роланд ГК-3 ощущается очень сильно. Это как в интерфейсе поставить задержку в 5 мс или 25 мс.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
да вот мне и интересно как он тут может повлиять когда одно устаканившееся колебание 6й струны 12мс.
 А распознать нужно гораздо быстрее, за единицы мс. В нереальном времени - нет вопросов . но нужно то в реальном.

Элементарно, дружище. Для того, чтоб набрать буфер, скажем, 128 байт, на частоте дискретизации 44100 Герц, нужно 23мс. А при частоте дискретизации 192000 Гц, нужно уже всего 5мс.

... и добавил:

Miguel Gonsalez, Из опыта с этими синтами скажу сразу, что все упирается в КАЧЕСТВО съема. Родные датчики у Роланда хлам откровенный. Много паразитного ловят, отсюда и тормоза с определением. Наилучшее - индивидуальные пьезоседла. Скорость реакции синта реально ощущается. Сравнивал на GR-33. На 55-м тоже, но гитары были разные.
Да, вполне может такое быть.
« Последнее редактирование: Мая 28, 2019, 11:16:44 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4602
  • Репутация: +236/-162
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
Элементарно, дружище. Для того, чтоб набрать буфер, скажем, 128 байт, на частоте дискретизации 44100 Герц, нужно 23мс. А при частоте дискретизации 192000 Гц, нужно уже всего 5мс.
Да со скоростями нет проблем, брат. Надо видимо глянуть на эпюры гитары в каком либо DAW. От того что за 5мс соберешь хоть килобайт данных - как из этого  определить частоту 6й струны, которая когда открытая и успокоившаяся 12мс период? А нужно определить точно.
вот вырезать если такой кусок и послушать - это просто щелчок - никакой ноты.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Если там сигнал шумовой природы, как во время скребка медиатором, то ничего не определишь, кроме того, что это шум. Но и это полезная инфа, как ни странно. Сэмплер подменит его шумом того инструмента, который моделирует. Можно и просто проигнорировать, если это синт с мягкой атакой.