Автор Тема: Комфортный звук на сцене  (Прочитано 5559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +286/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Комфортный звук на сцене
« : Октября 06, 2016, 14:59:27 »
Друзья, снова встал вопрос! Скоро играем и опять боюсь этого дискомфорта на сцене, когда плохо себя слышишь или наоборот слышишь только себя. Как добиться того, чтобы звук максимально передавал ощущения зрителя в зале. Вообще что должен слышать гитарист и как расположить акустику. Наши участники: Гитарист. барабанщик и три вокалистки. На прошлом концерте было очень хорошо, играли на открытой площадке. Теперь зал примерно такой. Боюсь я этих залов. Много раз срезались со звуком. Вроде и сыграли нормально, а удовлетворения от концерта нет - ничего не слышал. Потом все говорят: "да все же классно было!". А я все не доволен, потому что не слышал нихрена.

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18124
  • Репутация: +2117/-59
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #1 : Октября 07, 2016, 15:17:08 »
прострелы с миксом по бокам должны спасти... но... КТО ЭТИМ БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ? в группе ДОЛЖЕН в таком случае быть звукач.

Оффлайн Borisov Pavel

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3660
  • Репутация: +271/-5
  • Rage In Silence (guitar)/Shadows Of Contempt (bass
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #2 : Октября 07, 2016, 15:24:38 »
прострелы с миксом по бокам должны спасти... но... КТО ЭТИМ БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ? в группе ДОЛЖЕН в таком случае быть звукач.
Не ДОЛЖЕН а ПРОСТО ОБЯЗАН быть

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +286/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #3 : Октября 07, 2016, 18:08:28 »
прострелы с миксом по бокам должны спасти... но... КТО ЭТИМ БУДЕТ УПРАВЛЯТЬ? в группе ДОЛЖЕН в таком случае быть звукач.
Звукач есть, не профи, но справляется по малому. Меня вообще интересует вопрос. Как строится схема акустики на сцене? Если можно, перечислите все акустические приборы на сцене для гитариста. Понял. что боковые прострелы как бы дают заполнение как в наушниках. Я хочу понять: стоит сзади гитариста огромный комб, высотой с гитариста, спереди мониторы. Что он слышит из этого массива? Ведь та система, что сзади него, не должна его глушить. Что тогда посылается на мониторы перед ним? Что надо посылать на боковые прострелы. И вообще посылается ли сигнал гитары на главные порталы? У меня звукарю 15 лет, что тут поделаешь ???? Надо учиться самому и его учить :(

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5146
  • Репутация: +1325/-7
  • Osu!
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #4 : Октября 07, 2016, 18:21:00 »
Подпишусь на тему...

ИМХО ситуации бывают весьма разные- ведь условия одного клуба могут быть совершенно не похожи на условия другого.

Из своей практики уяснил, что если совсем ничего не ясно, что будет выставлено на сцене, то просто тащу с собой комбик в качестве монитора. Это уж на самый крайний случай.

А вообще- ушная система мониторинга думаю будет весьма уместна в большинстве ситуаций.

На самый-самый-самый крайний вариант, когда вообще ничего не слышно, я просто искал на сцене место, где хоть немного слышно мою гитару и играл по барабанам)))

Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18124
  • Репутация: +2117/-59
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #5 : Октября 07, 2016, 19:01:30 »
Свенельд, для ушной системы нужна ушная система и опять же ж звукач, который будет ее рулить, особенно, если там более, чем один канал... мы отказались пока что от ушного мониторинга именно из-за отсутствия звукача вменяемого

Онлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4244
  • Репутация: +499/-14
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #6 : Октября 09, 2016, 01:11:18 »
Звукач не нужен для ушного мониторинга, нужен мониторный микшер свой, отдельный от основного. У него должно быть достаточно входов для всех инструментов и достаточно сендов для всех индивидуальных миксов (если стерео миксы, то умножай на два). Ну и возможность рулить отдельные миксы с телефонов/айпадов/компов по Wi-Fi.

Если звук идет с комбов через микрофоны, то, соответственно, нужны еще сплиттеры, чтобы забрать сигнал на мониторный микшер до того, как он пойдет на основную консоль. То же с барабанами, хотя можно взять с основного пульта готовый микс в общем. Или просто бочку и оверхэды. Лично я вообще барабаны из микса себе убираю и заменяю кликом - они все равно просачиваются.

В качестве мониторного микшера обычно покупают Behringer X32 или что-то подобное. Я собрал франкенштейна на базе карты MOTU Ultralite AVB - все то же самое, но в тот же размер влезли еще все беспроводные системы и кондиционер питания внутри.

В принципе это можно использовать на крайний случай и как основной микшер, рулить по Wi-Fi можно. Ну и записывать тоже, естественно.





Оффлайн andrei_kob

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 18124
  • Репутация: +2117/-59
  • King's Kids
    • King's Kids
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #7 : Октября 09, 2016, 01:38:13 »
vangrieg, так конечно и нужно делать... но цена...  :hmmm:этот ящик стоит наверное больше чем, золото аналогичного объема ;)

Онлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4244
  • Репутация: +499/-14
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #8 : Октября 09, 2016, 03:29:05 »
andrei_kob, этот ящик, если не считать беспроводных систем, обошелся тысяч в сто примерно (вместе с кейсом, разъемами и работой). Это тысяч на 20 дешевле X32. Беспроводные системы стоят, конечно, конских денег (причем непонятно за что). В зависимости от количества каналов можно обойтись ящиком попроще - например, есть карта Roland Studio Capture. Беспроводные системы можно поискать б/у, хотя их не так много на вторичке. В общем, раза в два бюджет можно сократить, а то и больше.

Но вообще да, персональный мониторинг в любом случае игрушка дорогая.

Оффлайн Cieco

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 927
  • Репутация: +393/-2
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #9 : Октября 09, 2016, 13:26:48 »
и радиосистемы еще тысяч на 200...
клевая вещь! а то нам тут не так давно в одном клубе после первой же песни пришлось отряжать в зал гонца к местному звукачу с нижайшей просьбой "дяденька пожалуйста дайте хоть что-нибудь в мониторы". Мы ребята бывалые и не капризные, но вообще ничего слышно не было, одни барабаны.

Онлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4244
  • Репутация: +499/-14
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #10 : Октября 09, 2016, 17:16:56 »
Справедливости ради надо сказать, что радиосистемы - это прекрасно, пока они работают. Мы до того, как завели свой микшер, просто брали с пульта в уши миксы. Так вот, один раз у меня на первой песне что-то звукарь не то нажал или настройки на пульте сбились, хз, но в общем в ушах тишина. И при этом вообще ничего непонятно, что происходит - наушники-то изолирующие. Хуже не придумаешь. Только по вибрации пола ориентировался. Лажа получилась, наверное, жуткая.

Оффлайн realife

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8156
  • Репутация: +1725/-4
  • с широко раскрытыми глазами
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #11 : Октября 09, 2016, 17:39:14 »
с ушным мониорингом есть одна, но очень серьжезная проблема - сажается слух. причем, прилично. дело в том, что на сцене где все грохочет, кажется,  вроде в наушниках совсем негромко.  но если такую же громкость сделать, например, дома в тишине - сразу все станет понятно.  .... осторожно надо применять все это дело.
хотя, конечно же, удобно. свой канал, свои настройки. для профессиональной деятельности с большими залами и частыми концертами - актуально. для небольших клубов с плохим аппаратом и таким же звукорежем - хлопотно и неоправданно.

Онлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4244
  • Репутация: +499/-14
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #12 : Октября 09, 2016, 19:44:58 »
Цитировать
с ушным мониорингом есть одна, но очень серьжезная проблема - сажается слух. причем, прилично.

Как раз наоборот.

Особенно если использовать арматурные наушники, у них звуковое давление низкое очень - громкость воспринимается нормально за счет изоляции.

Я настраиваю громкость всегда заранее, и включаю лимитер в беспроводной системе обязательно.

Вот стоять рядом с кабинетом или с барабанами - это сажает слух реально.

На репетициях тоже - все стало у нас на порядок тише, и реально физически ощущается разница - без грохота играть куда приятнее, и устаешь меньше намного.


... и добавил:

Цитировать
для небольших клубов с плохим аппаратом и таким же звукорежем - хлопотно и неоправданно.

Для небольших помещений тихая сцена без напольных мониторов и стэков на сцене ушной мониторинг вообще спасение.

Это в больших помещениях проблема для первых рядов, надо фронт филлы мутить, потому что там люди порталы не слышат.
« Последнее редактирование: Октября 09, 2016, 19:48:14 от vangrieg »

Оффлайн Геннадий Ш Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +286/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #13 : Октября 09, 2016, 20:20:50 »
Справедливости ради надо сказать, что радиосистемы - это прекрасно, пока они работают. Мы до того, как завели свой микшер, просто брали с пульта в уши миксы. Так вот, один раз у меня на первой песне что-то звукарь не то нажал или настройки на пульте сбились, хз, но в общем в ушах тишина. И при этом вообще ничего непонятно, что происходит - наушники-то изолирующие. Хуже не придумаешь. Только по вибрации пола ориентировался. Лажа получилась, наверное, жуткая.
Я тоже по этому поводу хотел сказать, что палка о двух концах. С одной стороны - лучше не придумаешь, полный улет на сцене. А если что-нибудь откажет звукоизоляция полная. :(. Сейчас приехал с репы. Ну, блин, даже в нашем небольшом зале звукарь не может комфортный звук отстроить! Что будет на концерте? Вопрос возник. На каком расстоянии должны стоять мониторы, чтобы не завязывались: далеко  и усиление больше или близко к исполнителю и усиление меньше? Вообще - бедные звукари. Все на них валится. Сегодня пытался сам все нарулить. Каждая композиция по своему звучит. Все надо отстраивать заново. ???   

... и добавил:

с ушным мониорингом есть одна, но очень серьжезная проблема - сажается слух. причем, прилично. дело в том, что на сцене где все грохочет, кажется,  вроде в наушниках совсем негромко.  но если такую же громкость сделать, например, дома в тишине - сразу все станет понятно.  .... осторожно надо применять все это дело.
хотя, конечно же, удобно. свой канал, свои настройки. для профессиональной деятельности с большими залами и частыми концертами - актуально. для небольших клубов с плохим аппаратом и таким же звукорежем - хлопотно и неоправданно.
У меня, попутно, еще вопрос. Стало в ушах последнее время свистеть. Много сижу с композициями в наушниках. Работаю над аранжировками. Это от наушников или что-то с мозгами? :)

... и добавил:

Как раз наоборот.

Особенно если использовать арматурные наушники, у них звуковое давление низкое очень - громкость воспринимается нормально за счет изоляции.

Я настраиваю громкость всегда заранее, и включаю лимитер в беспроводной системе обязательно.

Вот стоять рядом с кабинетом или с барабанами - это сажает слух реально.

На репетициях тоже - все стало у нас на порядок тише, и реально физически ощущается разница - без грохота играть куда приятнее, и устаешь меньше намного.
У меня девчонки 15-16 лет и барабанщик за их спиной в трех метрах. Что посоветуете? Вижу как они бедные аж вздрагивают. Может им тоже наушники одеть?
« Последнее редактирование: Октября 09, 2016, 20:30:31 от Геннадий Ш »

Онлайн vangrieg

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4244
  • Репутация: +499/-14
Re: Комфортный звук на сцене
« Ответ #14 : Октября 09, 2016, 20:38:28 »
Геннадий Ш, в небольшом зале не факт что проще звук отстроить. Как раз потому что со сцены срач из мониторов, барабаны грохочут, кабинеты гитарные. У этого всего хозяйства есть собственная громкость немалая, и этого всего звукарь убрать не может. Он может только добавить чего-то. А слишком громко тоже нельзя - там и у колонок предел может быть, да и вообще уши беречь надо не только у музыкантов. Иногда, если мощности сабов недостаточно, они начинают срать в нижнюю середину, получается грязь в миксе. В общем, даже хороший звукарь может сделать максимум возможного в данном зале при данном оборудовании и инструментах.

Что касается мониторов, там два момента. Во-первых, надо знать, какой микрофон. Если гиперкардиоидный, то нельзя ставить монитор сзади него. Если суперкардиоидный, то как раз лучше сзади. Диаграмма направленности обычно в характеристиках нарисована.

Во-вторых, дело не столько в расстоянии, сколько в уровне гейна и частотах. По-хорошему надо делать так - со всеми открытыми микрофонами постепенно повышается уровень в мониторах - в тандартном положении, закрывая ладонью, направляя прямо в динамик. Получаешь максимальный уровень без фидбэка - т.н. gain before feedback. Потом на графическом многополосном эквалайзере почередно поднимаются фейдеры, и на некоторых частотах появляется визг. Эти частоты убираются пониже. Таким образом можно поднять гейн до фидбэка еще на несколько децибел. Так делается сначала для порталов, потом для мониторов. Это в общем дедовский метод, сейчас есть девайсы, которые это все автоматизируют и работают точнее. Но если в зале ничего этого нет, то особо не разгуляешься. Звукарь может на микшере что-то исправить, если микшер современный цифровой. Если аналоговый, то просто уберет высокие. Но тогда читаемость ухудшится. Так или иначе, выше этого уровня громкость поднять не получится. Точнее, значительно ниже этого уровня, так как должен быть запас, и если во время концерта на большой громкости фидбэк уйдет вразнос, не только уши могут пострадать, но и оборудование.



... и добавил:

Цитировать
Стало в ушах последнее время свистеть. Много сижу с композициями в наушниках. Работаю над аранжировками. Это от наушников или что-то с мозгами? 

Срочно к врачу-аудиологу. И снизить громкость сильно. Везде. Это тиннитус. Любой уровень громкости выше 80 дБ продолжительное время приводит к постоянной необратимой потере слуха, и это может быть опасный симптом! Ударная установка или гитарный кабинет на небольших расстояниях - это намного выше безопасного уровня. Пугаться не надо раньше времени, у этого симптома может быть множество тривиальных причин типа серы в ушах, но шутить с ним нельзя! 

Цитировать
У меня девчонки 15-16 лет и барабанщик за их спиной в трех метрах. Что посоветуете? Вижу как они бедные аж вздрагивают. Может им тоже наушники одеть?

Беруши. Серьезно, это не шутка. Есть специальные для музыкантов, но можно просто в аптеке купить.
« Последнее редактирование: Октября 09, 2016, 20:55:09 от vangrieg »