Автор Тема: Соло из Богемской Рапсодии  (Прочитано 10314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ae_fedorov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +12/-0
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #60 : Декабря 22, 2020, 19:55:52 »
Да ты оказывается сам всё знаешь .. :o

Давай дерзай, я ж помню когда ты только электрогитару подбирал и комбик. Прошло пару месяц, но прогресс уже есть. Играй как тебе удобно и не переживай.

Касаемо игры стоя, я то учился давно, тогда электрогитар было мало (в моем городе), играл на акустике и метлу и Нирвану и гражданку. Когда появилась первая электрогитара, это было что-то .. :o воткнул в бобинник, задрал эквалайзер, попёр перегруз - у меня экстаз )) Играл и сидя и стоя и лёжа :crazy:

Так что играй как тебе удобно и всё будет ок. Помни одно, играй качественно, тогда твою игру оценят. Поза это дело наживное. Любой проф гитарист сможет сыграть в любой позиции и нет таких "типа хороший гитарист, но играет тупо сидя". Это всё диванная болтовня и чем дальше будешь развиваться, тем быстрее ты это поймёшь.

Именно так:)

... и добавил:

Кстати, я бы еще хотел поделиться вот этим видео. Мне очень нравится техника этого гитариста. Он играет сидя (и не только в этом видео), и ему это не мешает. И еще это исполнение наглядно подтверждает слова Sergei Vlassov о том, что вибрато не следует тянуть сразу и резко. Исполнитель на видео сначала фиксирует струну в натянутом положении на некоторое время, и только потом делает вибрато. И, как по мне, звучит это очень красиво.
https://www.youtube.com/watch?v=30e4Ys02sqI&list=RD30e4Ys02sqI&start_radio=1
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2020, 20:00:22 от ae_fedorov »

Оффлайн hell

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Репутация: +462/-136
    • hellamp rocks
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #61 : Декабря 23, 2020, 00:44:14 »
Да ну, есть масса примеров диванных гитаристов которые так стоя и не научились играть - Петруччи самый яркий пример

Оффлайн Sergei Vlassov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +364/-2
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #62 : Декабря 23, 2020, 01:06:36 »
ae_fedorov, классный дядя!
hell, хотел бы я так не уметь играть стоя как Петруччи  ;D

... и добавил:

Macsimpain, у меня похожый был путь ) От аккустики к первой электрухе воткнутой в проигрыватель Вега, позже добавилась педалька метал зон в эту цепочку )

Оффлайн hell

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Репутация: +462/-136
    • hellamp rocks
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #63 : Декабря 23, 2020, 04:19:57 »
ae_fedorov, классный дядя!
hell, хотел бы я так не уметь играть стоя как Петруччи  ;D


С гитарой на сиськах и мастер оф папетс переменным штрихом?)

Оффлайн stratovalius

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2252
  • Репутация: +991/-83
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #64 : Декабря 23, 2020, 05:19:31 »

Автор темы. Почему к преподавателю - лучше уточнить эти два момента.
1) Хват медиатора вещь индивидуальная, но у меня сомнения по поводу прогиба фаланги большого пальца, который держит медиатор.
2) Большой палец левой руки - он является упором. Ты его отводишь слегка назад и этим усложняешь жизнь. Большой палец может упираться в гриф сзади. А может обхватывать сверху. Все зависит от аппликатуры, где и что играется. Благодаря такому хвату мы снижаем нагрузку на 1.2.3.4 пальцы при бендах и прочих штуках. Бенд без упора делать сложно физически.


Я не преподаватель, просто советую уточнить такие вещи.
Можешь по скайпу найти. Например тот же Глеб Олейник.

Оффлайн Sergei Vlassov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +364/-2
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #65 : Декабря 23, 2020, 07:54:58 »
С гитарой на сиськах и мастер оф папетс переменным штрихом?)

гитара на сиськах вообще не смущает, я больше всего фьюжн люблю в гитарной музыке, там вешают так, как удобно, а не так, как больше для постера красивого подойдет. Поэтому там почти все на сиськах носят ) И своего "мастера" даунстроком я отыграл лет 15-20 назад, уже тоже больше не актульно. Творчество Петручи тоже не так чтобы особо слушаю, но играть он вроде умеет крепко, есть чему поучиться в плане извлечения. Те же вибрато, бенды, арпеджио чистенько и т.д.

Оффлайн ae_fedorov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +12/-0
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #66 : Декабря 23, 2020, 10:39:00 »
Автор темы. Почему к преподавателю - лучше уточнить эти два момента.
1) Хват медиатора вещь индивидуальная, но у меня сомнения по поводу прогиба фаланги большого пальца, который держит медиатор.
2) Большой палец левой руки - он является упором. Ты его отводишь слегка назад и этим усложняешь жизнь. Большой палец может упираться в гриф сзади. А может обхватывать сверху. Все зависит от аппликатуры, где и что играется. Благодаря такому хвату мы снижаем нагрузку на 1.2.3.4 пальцы при бендах и прочих штуках. Бенд без упора делать сложно физически.

Да, здесь я со многим вполне согласен. Спасибо!

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #67 : Декабря 23, 2020, 13:59:51 »
Кстати, я бы еще хотел поделиться вот этим видео. Мне очень нравится техника этого гитариста. Он играет сидя (и не только в этом видео), и ему это не мешает. И еще это исполнение наглядно подтверждает слова Sergei Vlassov о том, что вибрато не следует тянуть сразу и резко. Исполнитель на видео сначала фиксирует струну в натянутом положении на некоторое время, и только потом делает вибрато. И, как по мне, звучит это очень красиво.

Ну что могу сказать. Значит вы на одной стороне с Сергеем, я с другой стороны. Меня бы этот дядя вообще не впечатлил. Вибрато - это точно не его сильная сторона. Но это дело вкуса. Нравится так, делай так.  ???

Оффлайн ae_fedorov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +12/-0
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #68 : Декабря 23, 2020, 14:18:57 »
Ну что могу сказать. Значит вы на одной стороне с Сергеем, я с другой стороны. Меня бы этот дядя вообще не впечатлил. Вибрато - это точно не его сильная сторона. Но это дело вкуса. Нравится так, делай так.  ???

Да, это дело вкуса. Насчет вибрато, хоть я и не настолько опытный, но вроде у него они очень грамотно и уверенно получаются.

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #69 : Декабря 23, 2020, 15:58:23 »
Покажу своего друга для сравнения. Вибрато у которого мне нравятся. Плюс он умеет такие бэнды делать, которые я походу никогда не сумею сыграть. Но это не точно.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Да, мужик этот хорош. Но меня бы лично он не впечатлил.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2020, 16:09:28 от TKB »

Оффлайн Sergei Vlassov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +364/-2
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #70 : Декабря 23, 2020, 16:48:29 »
TKB, ну в любом случе они оба хорошо играют, не начинающие ребята. И оба не идеальны если по спортивному уж придераться. У вашего дяди в примере роботизированные вибрато без возможности услышать вначале ноту. Так менее певуче как у него. Самое красивое в таких мелодичных соло это когда ноте дали прозвучать и потом начинают качать по возрастающей амплитуде. А то, как он качает, оно больше подходит для более мясных стилей, типо петатонических соляков Закка Вайлда в тяжелых композициях. Но это в любом случае мы сейчас обсуждаем нюансы для задтротов. Если не вслушиваться специально в такие вещи, то в любом случае оба умеют играть хорошо.
У нас в Эстонии есть замечательный гитарист Toomas Vanem, он когда-то играл в советской рок-группе Диалог. Вот у него в мелодичных композиция хорошо слышно на длиных нотах то, о чём я пишу - вначале звучит нота спокойно, потом раскачивается, получается очень по-вокальному, а там где надо более роковое вибрато, он делает более роковое. Прекрасное владение инструментом и артикуляцией. Плюс обратите внимание, что некоторые ноты он подвешивает вообще без вибрато. В зависимости от ситуации. Т.е. у него всё очень хорошо дозированно.
https://www.youtube.com/watch?v=XCXshLDDnKI&ab_channel=ToomasVanem
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2020, 16:52:01 от Sergei Vlassov »

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2816
  • Репутация: +837/-42
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #71 : Декабря 23, 2020, 17:15:41 »
Sergei Vlassov, Спасибо за видео! Отличный гитрист и музыкант)) Я впервые слышу его имя, хотя пластинку с группой "Диалог" cлушал. :chelobiting:

Оффлайн Sergei Vlassov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +364/-2
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #72 : Декабря 23, 2020, 17:54:18 »
Marsel Schmier, у него всего один сольный альбом (у меня диск с именным автографом :) ), а сейчас второй заканчивает. Его активность была в качестве сессионщика во всевозможных проектах. Он раскруткой себя не занимается, хотя материал супер, я его диск наверное раз 100 послушал, уже наизусть знаю все фразы. Сейчас его основаня деятельность - строит различные хоз. постройки у себя на участке и выкладывает отчеты ) Рукастый эстонский хуторянин :)

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #73 : Декабря 23, 2020, 19:19:45 »
TKB, ну в любом случе они оба хорошо играют, не начинающие ребята. И оба не идеальны если по спортивному уж придераться. У вашего дяди в примере роботизированные вибрато без возможности услышать вначале ноту. Так менее певуче как у него. Самое красивое в таких мелодичных соло это когда ноте дали прозвучать и потом начинают качать по возрастающей амплитуде. А то, как он качает, оно больше подходит для более мясных стилей, типо петатонических соляков Закка Вайлда в тяжелых композициях. Но это в любом случае мы сейчас обсуждаем нюансы для задтротов. Если не вслушиваться специально в такие вещи, то в любом случае оба умеют играть хорошо.
У нас в Эстонии есть замечательный гитарист Toomas Vanem, он когда-то играл в советской рок-группе Диалог. Вот у него в мелодичных композиция хорошо слышно на длиных нотах то, о чём я пишу - вначале звучит нота спокойно, потом раскачивается, получается очень по-вокальному, а там где надо более роковое вибрато, он делает более роковое. Прекрасное владение инструментом и артикуляцией. Плюс обратите внимание, что некоторые ноты он подвешивает вообще без вибрато. В зависимости от ситуации. Т.е. у него всё очень хорошо дозированно.
https://www.youtube.com/watch?v=XCXshLDDnKI&ab_channel=ToomasVanem

Ладно, он неплохой гитарист. Но со стороны, на свежую голову, не выглядит так уж неотразимой. Так что я чувствую, дальше мне нет смысла обсуждать этот момент. Вкусовщина пошла. Мой друган кстати в каверах на Марти Фридмана немашинальные вибрато делал. И также тянул. Ну и он воспитан на неоклассике. И нравится ему по большей части именно она, и приёмы оттуда же.
Я же воспитан митолистами. И я также чаще вибрато делаю в стиле Уайлда/Даррела. Но я случайно к этому пришёл. Как нибудь потом раскачаю амплитуду и частоту.

Оффлайн Sergei Vlassov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +364/-2
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #74 : Декабря 23, 2020, 21:45:59 »
TKB, ну я так и написал, что то, что твой друг делает это такое глубокое метальное вибрато Заковское (и Дарреловское да), но играет он на видео мелодичную мягкую вещь, однако везде делает только один тип вибрато. Хорошее вибрато, но один тип, и без "вступления" к ноте, поэтому звучит немного "нервно", хотя композиция явно требует певучести. Тоомас использует все виды в зависимости от контекста. Я вот эту мысль пытался донести.