Автор Тема: Соло из Богемской Рапсодии  (Прочитано 10237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #75 : Декабря 24, 2020, 02:17:56 »
TKB, ну я так и написал, что то, что твой друг делает это такое глубокое метальное вибрато Заковское (и Дарреловское да), но играет он на видео мелодичную мягкую вещь, однако везде делает только один тип вибрато. Хорошее вибрато, но один тип, и без "вступления" к ноте, поэтому звучит немного "нервно", хотя композиция явно требует певучести. Тоомас использует все виды в зависимости от контекста. Я вот эту мысль пытался донести.

Да я понял. Вообще, вибрато - это один из элементов выразительности. Так! ? Скорей всего так. Поэтому у каждого может быть своё видение. У вас Сергей так, у меня по-другому. Я например не вижу прикольным играть ноту, потом просто её тянуть секунду, и потом только вибрировать. Я вижу в этом прикол когда это раз или два за композицию исполнили. Но когда так это постоянно делают, или вообще всяко разно. Ну мне не вкатывает. Первое просто разновидность той же машинальности, второе вообще может сказать о том, что чел тупо не владеет, и не может обеспечить стабильность. Имхо.

Оффлайн ae_fedorov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +12/-0
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #76 : Декабря 24, 2020, 02:44:46 »
Да я понял. Вообще, вибрато - это один из элементов выразительности. Так! ? Скорей всего так. Поэтому у каждого может быть своё видение. У вас Сергей так, у меня по-другому. Я например не вижу прикольным играть ноту, потом просто её тянуть секунду, и потом только вибрировать. Я вижу в этом прикол когда это раз или два за композицию исполнили. Но когда так это постоянно делают, или вообще всяко разно. Ну мне не вкатывает. Первое просто разновидность той же машинальности, второе вообще может сказать о том, что чел тупо не владеет, и не может обеспечить стабильность. Имхо.

Не так уж и сложно исполнять монотонное вибрато с постоянной амплитудой и частотой (тут главное, чтоб силы достаточно было в пальцах). Гораздо труднее научиться постепенно раскачивать струну, да еще и делать это красиво. Я это понимаю будучи новичком, ведь такие вещи очевидны. Мнение о том, что нежелание играть вибрато в монотонной манере является показателем неумения обеспечить стабильность, очень странное... А не является ли в действительности показателем неопытности неспособность обеспечить постепенную красивую раскачку? 
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2020, 02:55:57 от ae_fedorov »

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #77 : Декабря 24, 2020, 03:12:48 »
Не так уж и сложно исполнять монотонное вибрато с постоянной амплитудой и частотой (тут главное, чтоб силы достаточно было в пальцах). Гораздо труднее научиться постепенно раскачивать струну, да еще и делать это красиво. Я это понимаю будучи новичком, ведь такие вещи очевидны. Мнение о том, что нежелание играть вибрато в монотонной манере является показателем неумения обеспечить стабильность, очень странное... А не является ли в действительности показателем неопытности неспособность обеспечить постепенную красивую раскачку?

Объясни мне, зачем постоянно постепенно раскачивать струну? Я не спорю с тем, чтобы использовать это раз-два за песню, как украшение. Но как постоянный приём, аргументируя это тем, что ноты там должны обладать певучестью я не понимаю. Гитара это всё же не вокал. То что работает там, не всегда работает на гитаре, и наоборот.

Оффлайн Sergei Vlassov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +364/-2
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #78 : Декабря 24, 2020, 03:17:14 »
TKB, ну тут такое дело... всё, что касается музыки оно безусловно субъективно. Главный критерий конечно же "нравится/не нравится". От некоторых, например, слышал, что чистая и ровная игра на хорошо настроенной гитаре это слишком стерильно и неинтересно. Мнений может быть бесконечно много. Просто в данной теме человек только учится и ему важно увидеть весь спектр основных технических нюансов. В дальнейшем он сможет найти своё звучание. А пока пусть следит за тем, ка кэто делают топовые исполнители. И если проанализировать десятки роликов от профи на тему вибрато, и прослушать сотни композиций, то неизбежно услышите/увидите то, о чём я пишу. Когда гитара играет мелодичное певучее соло, то она по сути выполняет роль вокалиста, и в плане вибрато техника схожая. В караоке частенько можно услышать именно "блеяние", когда человек знает о вибрато, но не очень понимает как его использовать. А у топовых вокалистов такого не услышите - они дают нотам определиться. Тут есть и аспект их области психоаккустики - мозгу нужна эта информация перед началом вибрато чтобы для него обозначилась нота. Если этого не проиходит, и постоянно сразу начинается вибрирование между основным тоном и завышенным, то мозг берет за "ноль" среднее значения между двумя крайними положениями, и поэтому возникает ощущения высящих нот, даже если исполнительн во время выполнения вибрато всегда возвращает струну в исходное положение. В случае глубоких а-ля Закковских вибрато там уже по сути идет "прыгание" между двумя определенными нотами (полутон или даже тон), в этом случае тоже всё ок - мозг слышит две разных ноты. Но во многих жанрах качают лишь немного, не более четверти тона, т.к. глубокие вибрато далеко не всегка вписываются по контексту и по гармонии (если качать на пол-то тона ноту, у которой до след. ступени гаммы целый тон, то звучит "не в тему"). В джаззе вообще часто едва заметное покачивание. Ученику полезно всё это знать хотя бы в теории. Потому что на ролике у вашего друга только один вид вибрато, который не всегда будет к месту. И то, что я пишу, тоже не всегда к месту! Вибрато это мощнейших инстурмент для придания эмоциональных красок композции. Местами даже в балладах бывает очень даже в тему некоторые ноты именно нервно подёргать, глубоко, быстро, без прелюдий для придания драматизма, но выходя на сильные доли и основные ступени в медленной мелодии почти всегда предпочительнее будетдать ноте обозначиться и не перебарщивать с глубиной. Время на обозначение совсем не обязательно должно быть большим, часто достаточно буквально времени одного пропущенного качка вибрато. Даже тот же Закк так делает. И некоторые не самые короткие ноты тоже оставляет без вибрато. Всё это добавляет разнообразия и жизни в соло если делается осознанно. Про вашего друга не поймите неправильно - у него прекрасная техника, отличное владение инструментом, породистое звучание. Но в начале на первых нотах он немного перебарщивает с вибрато, с тем, что оно там везде глубоке и моментальное. Из-за этого немного таки есть эффект "блеяния", хотя он аккуратно возвращает ноту на место, вибрирует в ритм. Послушайте очень внимательно оригинал и сравните. Петручи там тоже почти без "определения" уходит в вибрато, но обратите внимание на сколько нежнее и разнообразнее, а местами и практически без различимого покачивания. У Петручи там даже обратный эффект есть, когда он берет ноту и сразу делает один "качок", после чего успокаивает ноту и даёт прозвучать. В итоге так или иначе, у него это ноты в начале звучать спокойнее и лучше соответсвуют настроению композиции. Тонкости? Да. Многии ли их услышат? Нет. Важна ли тогда такая информация? Вам решать! Я сам лиш в этом году, в 40 лет, впервые конкретно стал обращать внимание на своё вибрато, и когда переслушиваю свои старые записи, то частенько становится печально - вот бы их перезаписать... Поэтому лучше сразу знать, к чему стремиться.
Сейчас в памяти всплыл неплохой пример где в одной композиции сразу всё, о чём говорю, есть. Он часть вибрато делает рычагом, но логика та же. С 0:40 начинается игра с драйвом. Там всё исполнение сплошные примеры, но обратите внимание например на начало драйвовой части, на первую высокую ноту на 2:20 и на последующие - насколько это драматично звучит! Он делает вибрато не потому, что так надо по инструкции, а потому, что эмоции того требуют, и требуют именно так!
https://www.youtube.com/watch?v=Z459T6C7rxw&ab_channel=JackThammarat
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2020, 03:21:51 от Sergei Vlassov »

Оффлайн ae_fedorov Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +12/-0
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #79 : Декабря 24, 2020, 03:18:52 »
Объясни мне, зачем постоянно постепенно раскачивать струну? Я не спорю с тем, чтобы использовать это раз-два за песню, как украшение. Но как постоянный приём, аргументируя это тем, что ноты там должны обладать певучестью я не понимаю. Гитара это всё же не вокал. То что работает там, не всегда работает на гитаре, и наоборот.

Так постоянно не нужно. Это зависит от настроения композиции. Но ведь утверждать, что если гитарист при исполнении вибрато предпочитает постепенное увеличение амплитуды, значит он неспособен обеспечить стабильность, тоже неправильно. Хорошо бы вообще уметь по-разному этот прием исполнять, чтобы было разнообразие.
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2020, 03:22:32 от ae_fedorov »

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2748
  • Репутация: +811/-42
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #80 : Декабря 24, 2020, 04:47:25 »
Sergei Vlassov, Слушать такую музыку я не стану, так я как банально устал от неё. Я люблю, когда в современной музыке все же присуствует вокал. А вот смотреть, как у музыканта правильно работают руки, по настоящему приятно! Нет ничего лишнего, не в движениях, не в звуках. Всё таки в странах прибалтики,музыканты более профессиональней играют западную музыку чем в РФ. :plus-one:

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #81 : Декабря 24, 2020, 05:01:59 »
TKB, ну тут такое дело... всё, что касается музыки оно безусловно субъективно. Главный критерий конечно же "нравится/не нравится". От некоторых, например, слышал, что чистая и ровная игра на хорошо настроенной гитаре это слишком стерильно и неинтересно. Мнений может быть бесконечно много. Просто в данной теме человек только учится и ему важно увидеть весь спектр основных технических нюансов. В дальнейшем он сможет найти своё звучание. А пока пусть следит за тем, ка кэто делают топовые исполнители. И если проанализировать десятки роликов от профи на тему вибрато, и прослушать сотни композиций, то неизбежно услышите/увидите то, о чём я пишу. Когда гитара играет мелодичное певучее соло, то она по сути выполняет роль вокалиста, и в плане вибрато техника схожая. В караоке частенько можно услышать именно "блеяние", когда человек знает о вибрато, но не очень понимает как его использовать. А у топовых вокалистов такого не услышите - они дают нотам определиться. Тут есть и аспект их области психоаккустики - мозгу нужна эта информация перед началом вибрато чтобы для него обозначилась нота. Если этого не проиходит, и постоянно сразу начинается вибрирование между основным тоном и завышенным, то мозг берет за "ноль" среднее значения между двумя крайними положениями, и поэтому возникает ощущения высящих нот, даже если исполнительн во время выполнения вибрато всегда возвращает струну в исходное положение. В случае глубоких а-ля Закковских вибрато там уже по сути идет "прыгание" между двумя определенными нотами (полутон или даже тон), в этом случае тоже всё ок - мозг слышит две разных ноты. Но во многих жанрах качают лишь немного, не более четверти тона, т.к. глубокие вибрато далеко не всегка вписываются по контексту и по гармонии (если качать на пол-то тона ноту, у которой до след. ступени гаммы целый тон, то звучит "не в тему"). В джаззе вообще часто едва заметное покачивание. Ученику полезно всё это знать хотя бы в теории. Потому что на ролике у вашего друга только один вид вибрато, который не всегда будет к месту. И то, что я пишу, тоже не всегда к месту! Вибрато это мощнейших инстурмент для придания эмоциональных красок композции. Местами даже в балладах бывает очень даже в тему некоторые ноты именно нервно подёргать, глубоко, быстро, без прелюдий для придания драматизма, но выходя на сильные доли и основные ступени в медленной мелодии почти всегда предпочительнее будетдать ноте обозначиться и не перебарщивать с глубиной. Время на обозначение совсем не обязательно должно быть большим, часто достаточно буквально времени одного пропущенного качка вибрато. Даже тот же Закк так делает. И некоторые не самые короткие ноты тоже оставляет без вибрато. Всё это добавляет разнообразия и жизни в соло если делается осознанно. Про вашего друга не поймите неправильно - у него прекрасная техника, отличное владение инструментом, породистое звучание. Но в начале на первых нотах он немного перебарщивает с вибрато, с тем, что оно там везде глубоке и моментальное. Из-за этого немного таки есть эффект "блеяния", хотя он аккуратно возвращает ноту на место, вибрирует в ритм. Послушайте очень внимательно оригинал и сравните. Петручи там тоже почти без "определения" уходит в вибрато, но обратите внимание на сколько нежнее и разнообразнее, а местами и практически без различимого покачивания. У Петручи там даже обратный эффект есть, когда он берет ноту и сразу делает один "качок", после чего успокаивает ноту и даёт прозвучать. В итоге так или иначе, у него это ноты в начале звучать спокойнее и лучше соответсвуют настроению композиции. Тонкости? Да. Многии ли их услышат? Нет. Важна ли тогда такая информация? Вам решать! Я сам лиш в этом году, в 40 лет, впервые конкретно стал обращать внимание на своё вибрато, и когда переслушиваю свои старые записи, то частенько становится печально - вот бы их перезаписать... Поэтому лучше сразу знать, к чему стремиться.
Сейчас в памяти всплыл неплохой пример где в одной композиции сразу всё, о чём говорю, есть. Он часть вибрато делает рычагом, но логика та же. С 0:40 начинается игра с драйвом. Там всё исполнение сплошные примеры, но обратите внимание например на начало драйвовой части, на первую высокую ноту на 2:20 и на последующие - насколько это драматично звучит! Он делает вибрато не потому, что так надо по инструкции, а потому, что эмоции того требуют, и требуют именно так!
https://www.youtube.com/watch?v=Z459T6C7rxw&ab_channel=JackThammarat

Это всё понятно, парень хорош. Вот у него мне больше понравилось, чем у того эстонца. Уж извините. Однако. У моего другана, как ни крути, музыка хорошо ложится на слух. Не будете спорить. Что уже говорит о том, а нужно ли столько хитростей включать!? Петруччи послушал, не особо разницу заметил.
А есть другой подтип. У которых музон на слух не ложится. Это типа меня. У меня очень часто соло не получаются. И я интуитивно это понимаю, и не делаю каверов обычно(пинк флойд исключение). Вот мне бы не помешало поработать над вибрато. Потому что я частенько мимо кассы вплетаю вибрато. Но я исправляю это походу работы над соло. И частенько просто уменьшаю навязчивость, то есть частоту, либо амплитуду, либо и то, и другое. То есть вроде бы я согласен с вашими убеждениями. Но основным я считаю своё широкое вибрато. И использую его в основном. И если оно хорошо ложится, я ничего мудрить не буду. Понимаете разницу?

Вот один из черновых набросков, которые я не довёл до ума. Но прекрасно слышно, что на слух так себе ложится. Вибрато прям слишком вылазят, и я это понимал тогда.
https://drive.google.com/file/d/1ZW2Ren4Wj60iZ8QiMBRJHv1C2gdupCDj/view?usp=drivesdk

Но вот в следующем наброске оно уже вполне в тему, за небольшими корректировками я бы его так и оставил.
https://drive.google.com/file/d/1rp2AAKJxMPmxBFmSd4lPYvXkK9sR0Ktk/view?usp=drivesdk

Можно конечно сказать, что если бы я следовал вашим правилам. То получилось бы круче. Возможно, но я предпочитаю минималистичность, в которой максимально подчёркиваются главные акценты. И это далеко не всегда вибрато.
P. S. Я не умею играть, и не отрицаю этого.

Оффлайн Sergei Vlassov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 834
  • Репутация: +364/-2
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #82 : Декабря 25, 2020, 03:08:20 »
TKB, послушал - ну просто не хватает еще немного уверенности в игре, еще немного и придет, дело практики, остальное всё есть. Местами всё хорошо, местами немного неуверено.
У "другана" хорошо ложится на слух, да, я же писал что там всё очень хорошо, просто небольшое замечание было по вибрато в рамках образовательного трёпа )
А правила, если что, не мои. Хотя как ни крути - весь гиатризм изначально построен на нарушении правил. Главное чтобы результат радовал, остальное вторично!  :alc:

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #83 : Декабря 25, 2020, 06:18:42 »
TKB, послушал - ну просто не хватает еще немного уверенности в игре, еще немного и придет, дело практики, остальное всё есть. Местами всё хорошо, местами немного неуверено.
У "другана" хорошо ложится на слух, да, я же писал что там всё очень хорошо, просто небольшое замечание было по вибрато в рамках образовательного трёпа )
А правила, если что, не мои. Хотя как ни крути - весь гиатризм изначально построен на нарушении правил. Главное чтобы результат радовал, остальное вторично!  :alc:

 :alc: Это демки двухлетней давностм.  ;D Вообще не отработанные, и я их на слух снимал. Я даже потом сравнивал с каверами. Я вообще не так играл.

Оффлайн Александр Фёдоров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #84 : Декабря 31, 2020, 20:59:29 »
Перезаписал. Начал пробовать приглушать струны и отточил некоторые моменты. Неидеально, но уже лучше вроде.

https://youtu.be/mAT6qPs1lOw
« Последнее редактирование: Декабря 31, 2020, 23:13:35 от Александр Фёдоров »

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #85 : Января 01, 2021, 06:47:34 »
Всё таки подкрути звук. Дилейчика там навали. И всё таки делай какое-нибудь вибрато. Ей богу, противно звучит. Я даже сам попробовал, я бы не сказал, что соло прям такое лёгкое. Даже наоборот. А так вроде как почище стало. Это уже прогресс.


https://youtu.be/697wHaXQo5o

Оффлайн Александр Фёдоров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #86 : Января 01, 2021, 13:20:16 »
Всё таки подкрути звук. Дилейчика там навали. И всё таки делай какое-нибудь вибрато. Ей богу, противно звучит. Я даже сам попробовал, я бы не сказал, что соло прям такое лёгкое. Даже наоборот. А так вроде как почище стало. Это уже прогресс.

Да, мне здесь звук самому не нравится. Я добавлял дилей, но либо его оказалось недостаточно, либо он вообще во время записи сбился просто. Вибрато пытаюсь делать побольше, но с подтяжкой в конце плохо получилось, да:)
А ваша версия мне очень понравилась👍 Есть смысл записать с бэком. Я теперь даже хочу удалить свою запись, тк она начала казаться мне слишком плохой😅 Но вместо этого лучше как-нибудь просто перезапишу опять.

... и добавил:

Вот у него можно вибрато поучиться в этом соло:) Он их прям везде, где можно добавляет. В принципе, красиво.

https://youtu.be/EbySKYvSMcc

... и добавил:

Кстати. Я очень давно хочу спросить насчет одного момента в этом соло. Насчет вот этих слайдов по струнам:

https://youtu.be/8FMpIiDo-Ic?t=259
Практически у всех исполнителей (и у Рудольфа Шенкера в том числе) в этой части соло правая рука просто бьет медиатором по струнам. Я же играю медиатором четвертую струну и в это же время безымянным пальцем дергаю вторую. Если я пытаюсь играть ударами по струнам, получается очень много грязи и лишних звуков. Каким образом здесь нужно приглушать струны? Я уже много каверов посмотрел, но до конца понять не могу.
« Последнее редактирование: Января 01, 2021, 16:26:52 от Александр Фёдоров »

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #87 : Января 01, 2021, 16:44:09 »
Не, играть не буду. Я бы сыграл charon, но мечтать не вредно.
Что касаемо слайдов. Я лично делаю это так. Шестую струну я конкретно здесь глушу правой рукой. Но можно подзадрочить, и большим левой руки её глушить. Пятую глушу кончиком указательного левой. Этот же палец зажимает четёртую струну, и глушит первые три. Мизинец зажимает вторую струну. И может быть помогает глушить первую. И получается, что третья просто скребком проходит.
Все эти скребки очень любят в классическом роке, блюзе, харде и т.д.
Вас же вариант можно как расценивать как чикин пикин, так называемый. Тоже норм вариант, но скребка единственное не будет. Чикин пикин тоже хорошая техника. Тот же Джон 5 хорошо ей владеет, и пользуется частенько.

Оффлайн Александр Фёдоров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +1/-0
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #88 : Января 01, 2021, 16:57:10 »
Не, играть не буду. Я бы сыграл charon, но мечтать не вредно.
Что касаемо слайдов. Я лично делаю это так. Шестую струну я конкретно здесь глушу правой рукой. Но можно подзадрочить, и большим левой руки её глушить. Пятую глушу кончиком указательного левой. Этот же палец зажимает четёртую струну, и глушит первые три. Мизинец зажимает вторую струну. И может быть помогает глушить первую. И получается, что третья просто скребком проходит.
Все эти скребки очень любят в классическом роке, блюзе, харде и т.д.
Вас же вариант можно как расценивать как чикин пикин, так называемый. Тоже норм вариант, но скребка единственное не будет. Чикин пикин тоже хорошая техника. Тот же Джон 5 хорошо ей владеет, и пользуется частенько.

Спасибо! Мне вариант со скребком очень нравится, поэтому я попробую его тоже освоить.

Оффлайн TKB

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1136
  • Репутация: +877/-3
  • Мертвец среди живых
Re: Соло из Богемской Рапсодии
« Ответ #89 : Января 01, 2021, 17:04:28 »
Ну я научился этому, когда мьюз - хистериа давным давно играл. Там попроще для меня, так как я как раз шестую глушу и указательным, и большим левой руки.