Так как в этом году я стал активным участником гитарплэера, обязательно поделюсь своими впечатлениями о конкурсе, но чуть позже.
Александр,осторожнее!ГП иной раз похлеще дебатов в жюрейных комиссиях будет!
pioneer, Нас этим не запугаешь Мы и в областных филармониях по пять лет, и в Югославиях в гражданку в походы сабельные ходили
Александр- респект за конкурс. А по части обсуждений действительно немногие выдерживают здесь баталлии. И уважаемый Мэй Лиан всех в своё время послал не обещав вернуться, и Малолетов в прошлом году обиженно ушёл, так что берегитесь ...
pioneer, Нас этим не запугаешь Мы и в областных филармониях по пять лет, и в Югославиях в гражданку в походы сабельные ходили
... и добавил:
pioneer, Хотя, от части Вы безусловно правы. Только я появился не на джеме, а на другом пространстве форума, какая-то заааайка мне сразу первый минус в профиль влепила
Так на Машу-Мишу Рыжову -Рыженко чего обижаться то... На "Многоликой гитаре" дважды терпела (терпел ??) фиаско..., так что получите Маэстро теперь
... и добавил:Маленький отчёт о номинации «РОК»
Думаю многие здесь на форуме помнят прошлогоднее интервью с Мэй Лианом наделавшее тогда много шума и долго обсуждавшееся форумчанами. Более всего тогда обратили внимание на его фразу: «…если я выйду в город , то всем …здец!» . Итак. это случилось и после многолетнего перерыва Маэстро прошёлся по Ордынке и заглянул на «Многоликую гитару 2012». Но вот парадокс- если в 2007 году он был крайне активен в жюри, много говорил, эмоционально реагировал на выступления и даже дал интересный мастер-класс, то в этот раз всё было совсем иначе. Тихо подкрался-тихо вошёл, молча сидел –спокойно ушёл…
Кроме него в жюри, впрочем как и всегда работал Александр Кутейников, Суджан, иногда появлялся и уходил Гарин. Четвергов уехал в Израиль и его место пустовало. Не знаю прав ли я , но мне показалось что это было даже к лучшему. Дело в том что Дмитрий как-то последние годы сидел в жюри с весьма серъёзно-недовольным видом, чем (как мне кажется) несколько напрягал конкурсантов. И сразу ещё об одном аспекте работы жюри. Похоже окончательно забил на это дело Дмитрий Малолетов уже несколько лет не посещающий конкурс. Почему не ввести в состав жюри новые достойные имена, ведь был же там в прошлом году один из первых победителей ещё один Дмитрий-Андрианов ? К чему это говорю ? На конкурсе присутствовал Павел Забуруев-наблюдал за одним из своих учеников. Авторитет ? Безусловно ! Почему его не пригласили ? Хотя быть может он сам отказался… Я убеждён что свежая струя принесёт только пользу конкурсу и надо привлекать к работе в жюри и молодых гитаристов, победителей прошлых лет. У них и более современное понимание музыки и свежее мышление-всё это в миксе с «динозаврами» принесёт положительный момент в оценке конкурсантов.
Несколько слов об атмосфере конкурса. В этом году всё проходило как-то очень спокойно, организованно, в крайне дружелюбно настроенной со стороны жюри обстановке. Ребят не торопили и все имели полноценное время для саунд-чека. Всех представляли и объявляли исполняемые композиции. Здесь конечно огромная заслуга Александра Кутейникова , который рулил этим процессом. Во многом этому спокойному и организованному течению способствовало и небольшое количество участников, а их было 19+1. Почему 19+1 ? Дело в том что до самого последнего момента не был заявлен Максим Зорин и его добавили в список за несколько минут до старта. Что ещё следует отметить это отличную работу звукачей-им тоже респект. Все кто хотел и мог звучать хорошо получали от них должную отдачу , тем более что в этот раз выставленный аппарат позволял сделать это в полной мере. Зал был не заполнен и тут сразу вспоминаются некоторые годы когда в нём яблоку не было где упасть.
Что исполняли конкурсанты ? Как всегда традиционно были произведения Ингви М., Петруччи, Сатриани ( но «Сатч буги» помня прошлогодние наставления Д.Ч.никто не решился исполнять), Г.Мура, Гована, Вая, Гилберта, Хендрикса, Черномора Блэкмора, Робена Форда, SRV,Тиммонса, Грега Хоу, Майка Стерна, Сантаны… Не забыли и российских композиторов: по залу летал шмель Римского-Корсакова ( пъяный, с оторванными крыльями и лапками-никак не мог найти то место где сидела муха) , заходил «Бандит» Мэй Лиана с его же «Демо», звучала музыка Забуруева… Было несколько авторских композиций конкурсантов.
Смог приехать только к последней пятёрке первого тура, ну и соответственно отслушал всех финалистов на втором. Несколько слов об их выступлении во втором туре по порядку выхода на сцену:
Штукин Павел c командой - играл во втором туре Little wing. Отличный музыкант, хорошая сыгранная команда. Умело держится на сцене, обаятелен, спокоен, но артистичен-всё что нужно профессиональному музыканту коим он уже может называть себя смело. Импровизация для него не явилось проблемой. Это жирный плюс.
Баев Алексей- Крепко сбитый высокий паренек в артистическом прикиде с розовым галстучком да золотистой кепочкой… А на плечах большим диссонансом маленький такой «musicman». Работа на контрасте ? Исполнял «Jump Start» Грега Хоу – сложная технически и ритмически выстроенная композиция. Мне понравилось как он это делал, как понравилась и его импровизация. Не без недочётов, но понравилось.
Белашов Павел – как я понимаю ученик другого Павла-Забуруева. Учитель внимательно наблюдал за его выступлением. Исполнял авторскую композицию и за это конечно отдельный респект, но всё как-то недоделано, немножко не доведено до ума что-ли . Хотя у самой пьесы хороший потенциал-красивая с некоторой долей оправданного примитивизма необходимого публике. Видно что парень готовился к импровизации.
Григорьев Евгений – отблюзовал «Blues»ом Пола Гилберта. Как бы близко к оригиналу , но сухо и не абсолютно не зацепил. В импровизации с первых же нот минусовки кинулся накидывать нот –по-больше да по-быстрее, всего-да сразу. Плохо.
Зеленков Иван с группой – хороший музыкант, всё как бы при нём, играл авторские композиции, что само по себе огромный плюс. Но гитара в этот раз почему-то звучала «в кашу», играл без душы и напора, сухо и неинтересно. Зная его потенциал-разочаровал.
Климов Клим- Как и зачем он попал во-второй тур НЕ ПОЙМУ. Что это за студент 3 курса ГМУЭДИ если он не в состоянии подготовит три композиции для конкурса ? Отыграл криво две в первом туре, каким-то образом всё же был отобран во второй, а там …играть нечего. Посему получил возможность лишь прикоснуться к импровизации-лучше бы этого не делал. Очень всё слабо.
Львов Сергей - похоже ученик Мэй Лиана. Во втором туре вышел как-то неуверенно, шёпотом объявил что будет играть, а играл он «Demo» Лиана . Композиция как бы написана как некий набор упражнений. Так и прозвучала-упражнениями. Маэстро глядя из жюри сначала улыбался, а потом как-то сник…, а во время импровизации и вовсе опустил голову. Жаль, в первом туре какбы играл неплохо.
Седов Константин с группой – исполнял технически сложные композиции в обеих турах . В первом Грега Хоу и авторскую , а во втором композицию «Guitar still suck» Bumblefoot. Музыкантам группы (Полине персонально) респект-все делали очень тонко и слаженно. В импровизации тоже был хорош. На самом деле приятно удивил, так как на прошедшем осенью конкурсе «Музыка-Москва» мне его выступление не понравилось и показалось явно слабым на фоне других конкурсантов. Реально парень за полгода вырос.
И , наконец, Зорин Максим без группы и без вокала – покорял сцену конкурса в пятый раз. До этого были и вокальные экзерсисы и попытки выступления с группой. В этот раз остановился на чисто инструментальном выступлении .Играл авторские произведения . Знаете как довольно легко определить уровень профессионализма гитариста на подобных конкурсах ? Достаточно увидеть как музыкант чекуется и сколько ему надо время на это. Макс делал это профессионально-быстро и понятно. При этом звучал лучше всех-плотно, чётко читаемо, напористо. В этот раз мне всё очень понравилось, всё кроме одного…. Этим одним явилось то, что как мне показалось он вообще не собирался выступать на конкурсе в этот раз. А посему его и не было в заявке и появился он в ней в самый последний момент по моему под давлением педагога Александра Кутейникова. Вот и выступал он как-то без души что ли …. Хотя и держался на сцене очень профессионально и легко уверенно прокачивая зал. Но такое впечатление что этим выступлением он не горел . Возможно я очень ошибаюсь, но мне кажется что это и было тем фактором на который опиралось столь странное для меня решение жюри. Был однозначно уверен в его победе. Прогноз не оправдался. В любом случае поздравляю Максима с отличным выступлением. Кстати, тот же Мэй Лиан за весь конкурс похлопал лишь один раз (другого я не заметил) и было это после композиций Макса в первом туре.
Вот пожалуй и весь обзор того что отложилось. Никого не хотел обидеть, если что-то изложил некорректно заранее извиняюсь. Всем конкурсантам УДАЧИ